kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Нетрадиционная форма родительского собрания "Круглый стол "Будьте здоровы!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предварительная работа:

♦    Подготовить для родителей «Игровой физкультурный тре­нинг».

♦    Подготовить кроссворд «Физкульт-ура!» на листе ватмана.

♦    Изготовить медали «За воспитание малышей-крепышей».

♦    Разработать памятку «Ребенок на роли­ках. Правила безопасности».

♦    Записать на видео интервью с  детьми.

♦    Подготовить несколько видов целебных трав.

♦    Оформить выставку литературы по закаливанию, физическому развитию, здоровому питанию дошкольников.

♦    Провести анкетирование родителей на тему «О здоровье вашего малыша», которое поможет определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, правильно организовать дис­куссию поданной теме, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционная форма родительского собрания "Круглый стол "Будьте здоровы!"»

Встреча с родителями и педагогами за «Круглым столом»

«БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»

Предварительная работа:

♦    Подготовить для родителей «Игровой физкультурный тре­нинг».

♦    Подготовить кроссворд «Физкульт-ура!» на листе ватмана.

♦    Изготовить медали «За воспитание малышей-крепышей».

♦    Разработать памятку «Ребенок на роли­ках. Правила безопасности».

♦    Записать на видео интервью с  детьми.

♦    Подготовить несколько видов целебных трав.

♦    Оформить выставку литературы по закаливанию, физическому развитию, здоровому питанию дошкольников.

♦    Провести анкетирование родителей на тему «О здоровье вашего малыша», которое поможет определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, правильно организовать дис­куссию поданной теме, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка.

Ход мероприятия:

На мольберте красочно обозначена тема мероприятия. Старший воспитатель приветствует родителей, приглашает в зал. Перед началом мероприятия родители знакомятся с материалами выставки литературы о сохранении и укреплении здоровья детей.

Можно оформить помещение группы пословицами и поговорка­ми о здоровье:

  • Береги платье снову, а здоровье смолоду.

  • Здоровье всего дороже, да и денег тоже.

  • Здоровье не купишь.

  • Дал бы Бог здоровье, а счастье найдем.

  • Не дал Бог здоровья, не даст и лекарь.

  • Здоров буду и денег добуду.

  • Лук от семи недуг.

  • Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.

  • Болен — лечись, а здоров — берегись.

  • Горьким лечат, а сладким калечат.

1. О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи. Выступление старшего воспитателя с показом презентации

Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% — от образа жизни. На фоне экологи­ческого неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное бла­гополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономичес­кое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень разви­тия медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблемам здравоох­ранения. По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здо­ровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноцен­ному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.

Дошкольное детство — самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольни­ков методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей — это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.

Таким образом, детский сад сегодня - это та социальная структу­ра, которая в основном определяет уровень здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду — при­оритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:

  • создание условий для удовлетворения биологической потреб­ности детей в движении;

  • реализацию здоровьесберегающих технологий;

  • обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

  • формирование привычек здорового образа жизни;

  • реализацию рационального здорового питания детей;

  • проведение лечебно-профилактической работы;

  • разработку и осуществление системы закаливания детей;

  • регулярный контроль за состоянием здоровья детей.

Наибольшие положительные результаты эта важная многопла­новая работа может принести только при условии тесного взаимо­действия с семьей. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором бла­гополучной жизни любого человека. Неслучайно великий педагог В.А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

2.   Радиостанция «Малышок».

Старший воспитатель предлагает родителям прослушать размышления детей о здоровье. Детям предлагались следующие вопросы:

  1. Как ты думаешь, что такое здоровье?

  2. А что такое болезнь?

  3. Ты часто болеешь?

  4. Есть ли у вас в семье больные люди?

  5. Ты знаешь, что такое грипп, ветрянка?

  6. Можно ли убежать от простуды?

  7. Что надо сделать, чтобы быть здоровым человеком?

4. Кроссворд «Физкульт-ура!».

По гори­зонтали зашифровано ключевое слово — «здоровье».

Вопросы к кроссворду.

  1. Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно по утрам.

  2. Двух- или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями.

  3. Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.

  1. Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.

  2. Напиток на основе целебных травяных отваров.

  3. Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнеде­ятельности организма.

  4. Цель для тренировочной стрельбы.

  5. Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц.

5. Закаливание ребенка — секрет успеха.

Закаливание — это тренировка иммунитета кратковременны­ми Холодовыми раздражителями. Когда-то наши предки были намного закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти. В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать-и-мачехи, подорожника, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий массаж. В мок­роступах можно было смело идти по любому болоту - насморк и простуда не возникали. А для профилактики переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. С таким же успехом ходьба босиком как средство закаливания, укрепления здоровья исполь­зовалась с незапамятных времен и другими народами. Так, напри­мер, в Древней Греции, где физическая культура была на большой высоте, «босохождение» являлось своего рода культом. Греческие дети получали право на ношение обуви только с 18 лет. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные моро­зы совершал прогулку босиком. После чего обливался холодной водой.

Современные физиологи доказали, что подошвы ног — одна из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным распределительным щитом с 72 тысяча­ми нервных окончаний. Обувь, которую мы носим всю жизнь, создает для ног постоянный, комфортный микроклимат. Поэтому стоит незакаленному человеку промочить ноги в холодную погоду, как незамедлительно последует простуда.

В любое время года и взрослому человеку, и ребенку необходи­мы закаливающие процедуры. В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома, - по рекоменда­циям, полученным от специалистов. Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми рас­полагают дошкольное учреждение и семья. Все закаливающие про­цедуры проводятся гибко, с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Система закаливания периодически корректируется медицинскими работниками детского сада. Интенсивность закали­вающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда со щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.

Например, закаливание водой предполагает следующую последо­вательность:

  • умывание лица и мытье рук прохладной водой;

  • обливание стоп и растирание их полотенцем;

  • ходьба босиком по мокрым дорожкам;

  • дома перед сном ежедневное обливание малыша теплой водой и обтирание полотенцем.

Воздушные процедуры:

  • утренняя гимнастика на свежем воздухе;

  • дневной сон с доступом свежего воздуха;

  • гимнастика в облегченной одежде;

  • гимнастика босиком.

Воспитатель демонстрирует родителям правила ходьбы босиком по мокрым дорожкам, рассказывает о материалах, из которых изго­товлены дорожки: старые махровые полотенца, массажные коврики. Предлагает нескольким семьям поделиться опытом закаливания ребенка дома.

6. Ребенок и ролики. Правила безопасности.

Выступление воспитателя. Двигательная активность — есте­ственная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходи­мо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, само­стоятельная двигательная активность детей в физкультурных зонах в группах, физкультурные занятия и досуги, динамические паузы на занятиях, чередование статических и динамических видов заня­тий, подвижные игры на прогулках и др. Важным условием укрепле­ния здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома. В выходные дни этот вопрос можно решить с помощью занятий спортом, активного отдыха. В том числе и с помощью катания на роликах.

Воспитатель предлагает родителям познакомиться с содержанием памятки




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Нетрадиционная форма родительского собрания "Круглый стол "Будьте здоровы!"

Автор: Габясова Татьяна Константиновна

Дата: 01.06.2018

Номер свидетельства: 471901

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Укрепление и сохранение здоровья школьников при работе с компьютером "
    ["seo_title"] => string(79) "ukrieplieniie-i-sokhranieniie-zdorov-ia-shkol-nikov-pri-rabotie-s-komp-iutierom"
    ["file_id"] => string(6) "204741"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429716488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства