Нетрадиционная форма родительского собрания "Круглый стол "Будьте здоровы!"
Нетрадиционная форма родительского собрания "Круглый стол "Будьте здоровы!"
Предварительная работа:
♦ Подготовить для родителей «Игровой физкультурный тренинг».
♦ Подготовить кроссворд «Физкульт-ура!» на листе ватмана.
♦ Изготовить медали «За воспитание малышей-крепышей».
♦ Разработать памятку «Ребенок на роликах. Правила безопасности».
♦ Записать на видео интервью с детьми.
♦ Подготовить несколько видов целебных трав.
♦ Оформить выставку литературы по закаливанию, физическому развитию, здоровому питанию дошкольников.
♦ Провести анкетирование родителей на тему «О здоровье вашего малыша», которое поможет определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, правильно организовать дискуссию поданной теме, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Нетрадиционная форма родительского собрания "Круглый стол "Будьте здоровы!"»
Встреча с родителями и педагогами за «Круглым столом»
«БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»
Предварительная работа:
♦ Подготовить для родителей «Игровой физкультурный тренинг».
♦ Подготовить кроссворд «Физкульт-ура!» на листе ватмана.
♦ Изготовить медали «За воспитание малышей-крепышей».
♦ Разработать памятку «Ребенок на роликах. Правила безопасности».
♦ Записать на видео интервью с детьми.
♦ Подготовить несколько видов целебных трав.
♦ Оформить выставку литературы по закаливанию, физическому развитию, здоровому питанию дошкольников.
♦ Провести анкетирование родителей на тему «О здоровье вашего малыша», которое поможет определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребенка, правильно организовать дискуссию поданной теме, выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребенка.
Ход мероприятия:
На мольберте красочно обозначена тема мероприятия. Старший воспитатель приветствует родителей, приглашает в зал. Перед началом мероприятия родители знакомятся с материалами выставки литературы о сохранении и укреплении здоровья детей.
Можно оформить помещение группы пословицами и поговорками о здоровье:
Береги платье снову, а здоровье смолоду.
Здоровье всего дороже, да и денег тоже.
Здоровье не купишь.
Дал бы Бог здоровье, а счастье найдем.
Не дал Бог здоровья, не даст и лекарь.
Здоров буду и денег добуду.
Лук от семи недуг.
Аппетит от больного бежит, а к здоровому катится.
Болен — лечись, а здоров — берегись.
Горьким лечат, а сладким калечат.
1. О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи. Выступление старшего воспитателя с показом презентации
Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и на 50% — от образа жизни. На фоне экологического неблагополучия, небывалого роста болезней цивилизации, нужно научиться сохранять и укреплять свое здоровье. Кроме того, нужно помнить, что сегодня идеально здоровых детей практически нет. В уставе Всемирной организации здравоохранения говорится, что здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблемам здравоохранения. По данным российской статистики, 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет имеют функциональные отклонения в состоянии здоровья и только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Поэтому проблему здоровья следует рассматривать в широком социальном аспекте. С этой позиции в центре работы по полноценному физическому развитию и укреплению здоровья детей должны находиться, во-первых, семья, включая всех ее членов и условия проживания, во-вторых, дошкольное образовательное учреждение, где ребенок проводит большую часть своего активного времени.
Дошкольное детство — самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей — это целенаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей.
Таким образом, детский сад сегодня - это та социальная структура, которая в основном определяет уровень здоровья детей.
Физкультурно-оздоровительная работа в детском саду — приоритетное направление деятельности всего коллектива, включает в себя:
создание условий для удовлетворения биологической потребности детей в движении;
реализацию здоровьесберегающих технологий;
обеспечение развития и тренировки всех систем и функций организма через специально подобранные комплексы упражнений и игр с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;
формирование привычек здорового образа жизни;
реализацию рационального здорового питания детей;
проведение лечебно-профилактической работы;
разработку и осуществление системы закаливания детей;
регулярный контроль за состоянием здоровья детей.
Наибольшие положительные результаты эта важная многоплановая работа может принести только при условии тесного взаимодействия с семьей. Невозможно оценить роль семьи в сохранении и укреплении здоровья ребенка. Основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека. Неслучайно великий педагог В.А. Сухомлинский писал: «От жизнерадостности, бодрости детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».
2. Радиостанция «Малышок».
Старший воспитатель предлагает родителям прослушать размышления детей о здоровье. Детям предлагались следующие вопросы:
Как ты думаешь, что такое здоровье?
А что такое болезнь?
Ты часто болеешь?
Есть ли у вас в семье больные люди?
Ты знаешь, что такое грипп, ветрянка?
Можно ли убежать от простуды?
Что надо сделать, чтобы быть здоровым человеком?
4. Кроссворд «Физкульт-ура!».
По горизонтали зашифровано ключевое слово — «здоровье».
Вопросы к кроссворду.
Комплекс гимнастических упражнений, выполняемых обычно по утрам.
Двух- или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями.
Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям.
Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только.
Напиток на основе целебных травяных отваров.
Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма.
Цель для тренировочной стрельбы.
Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц.
5. Закаливание ребенка — секрет успеха.
Закаливание — это тренировка иммунитета кратковременными Холодовыми раздражителями. Когда-то наши предки были намного закаленнее нас и наших детей. Ребятишки бегали в одних рубашках босиком по снегу даже в лютые морозы! В деревнях в ходу были мокроступы. Так русские крестьяне называли липовые лапти. В них вкладывали свежие листья одуванчика, мать-и-мачехи, подорожника, ольхи, фиалки. Оказывается, травы осуществляли своеобразный общеукрепляющий и закаливающий массаж. В мокроступах можно было смело идти по любому болоту - насморк и простуда не возникали. А для профилактики переохлаждения натирали тело маслом можжевельника. С таким же успехом ходьба босиком как средство закаливания, укрепления здоровья использовалась с незапамятных времен и другими народами. Так, например, в Древней Греции, где физическая культура была на большой высоте, «босохождение» являлось своего рода культом. Греческие дети получали право на ношение обуви только с 18 лет. Александр Васильевич Суворов ежедневно по утрам даже в сильные морозы совершал прогулку босиком. После чего обливался холодной водой.
Современные физиологи доказали, что подошвы ног — одна из самых мощных рефлексогенных зон организма человека. Ноги являются своеобразным распределительным щитом с 72 тысячами нервных окончаний. Обувь, которую мы носим всю жизнь, создает для ног постоянный, комфортный микроклимат. Поэтому стоит незакаленному человеку промочить ноги в холодную погоду, как незамедлительно последует простуда.
В любое время года и взрослому человеку, и ребенку необходимы закаливающие процедуры. В детском саду они проводятся под руководством медицинского персонала, а дома, - по рекомендациям, полученным от специалистов. Комплекс закаливающих процедур составляется с учетом состояния здоровья малыша, его физической подготовленности и тех возможностей, которыми располагают дошкольное учреждение и семья. Все закаливающие процедуры проводятся гибко, с учетом времени года, здоровья ребенка, его эмоционального настроения, на фоне теплового комфорта организма. Система закаливания периодически корректируется медицинскими работниками детского сада. Интенсивность закаливающих мероприятий надо увеличивать постепенно, начиная всегда со щадящих. Основной принцип — постепенное расширение зоны воздействия и увеличение времени проведения процедуры.
Например, закаливание водой предполагает следующую последовательность:
умывание лица и мытье рук прохладной водой;
обливание стоп и растирание их полотенцем;
ходьба босиком по мокрым дорожкам;
дома перед сном ежедневное обливание малыша теплой водой и обтирание полотенцем.
Воздушные процедуры:
утренняя гимнастика на свежем воздухе;
дневной сон с доступом свежего воздуха;
гимнастика в облегченной одежде;
гимнастика босиком.
Воспитатель демонстрирует родителям правила ходьбы босиком по мокрым дорожкам, рассказывает о материалах, из которых изготовлены дорожки: старые махровые полотенца, массажные коврики. Предлагает нескольким семьям поделиться опытом закаливания ребенка дома.
6. Ребенок и ролики. Правила безопасности.
Выступление воспитателя. Двигательная активность — естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, самостоятельная двигательная активность детей в физкультурных зонах в группах, физкультурные занятия и досуги, динамические паузы на занятиях, чередование статических и динамических видов занятий, подвижные игры на прогулках и др. Важным условием укрепления здоровья ребенка является выполнение единого двигательного режима в детском саду и дома. В выходные дни этот вопрос можно решить с помощью занятий спортом, активного отдыха. В том числе и с помощью катания на роликах.
Воспитатель предлагает родителям познакомиться с содержанием памятки