Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающих технологий "Быть здоровым - здОрово!"»
здоровьесберегающих технологий "Быть здоровым - здОрово!"
Цель:
- приобщение детей здоровому образу жизни;
- формирование представления о здоровом образе жизни;
- формирование личной ответственности за свое здоровье и жизнь;
- развитие потребности в занятиях спортом, правильном питании;
- развитие культуры учащихся.
Задачи:
- закрепить ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья, показать преимущества здорового образа жизни;
- развивать (коррегировать) внимание, мышление с помощью игр, развивать мелкую моторику рук.
Ход классного часа
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Здравствовать - это значит быть здоровым человеком. Именно о здоровье мы поговорим сегодня.
Сегодня будем говорить о здоровье. Тема нашего классного часа: «Быть здоровым - здорово!». Здоровье – это счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранить бодрость, энергию и долголетие. Что для этого нужно делать?
Ребята отвечают на поставленный вопрос.
Учитель: А как вы думаете, спортивные занятия помогают человеку быть здоровым?
Я предлагаю перед началом нашей работы провести зарядку, чтобы зарядиться бодростью и силой духа.
Учитель проводит небольшую зарядку.
Учитель: А сейчас мы пройдём в кабинет и продолжим классный час.
Ребята занимают свои места.
Учитель: Проведём небольшой тест «Твоё здоровье».
1. У меня часто плохой аппетит.
2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.
4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.
5. Я почти не занимаюсь спортом.
6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
7. У меня часто кружится голова.
8. В настоящее время я курю.
9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.
10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.
За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.
Результаты:
1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.
3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.
7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе …
Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.
Учитель: Ребята, а как вы думаете, какие правила здорового образа жизни надо знать?
Заранее подготовленные ученики выходят к доске с карточками-плакатами и называют правила ЗОЖ. Правила здорового образа жизни:
- правильное питание;
- сон;
- активная деятельность и активный отдых;
- отсутствие вредных привычек.
Учитель проводит беседу по каждому пункту. Ребята, как бы объяснили важность соблюдения этих правил в жизни человека?
Подготовленные учителем ребята выступают с сообщениями.
Учитель: Я предлагаю вам разделиться на две группы, каждая из которых получит своё задание. Вы принесли на классный час заранее подготовленные рисунки, вырезки из газет, журналов, распечатали материал, который вы нашли в интернете по теме нашего классного часа.
Первая группа собирает рисунки и материалы по ЗОЖ и оформляет доску.
Вторая группа делает из своих материалов коллаж «Быть здоровым - здОрово!»
Ребята работают по группам.
Подведение итогов.
Учитель:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться,
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь.
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Здоровье – неоценимое богатство в жизни каждого человека. Надеюсь, сегодняшняя беседа не прошла даром, и вы многое почерпнули из нее. Недаром говорят: «Здоров будешь – все добудешь!». Так будьте все здоровы!