kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Здоровье - важнейший фактор жизни.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная статья предозначена для воспитателей гпд, и учителей начальной школы.

В статье рассказывается о современных проблемах здоровья младших школьников.

Представлен мой педагогический опыт. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Здоровье - важнейший фактор жизни.»


Здоровье - важнейший фактор жизни. 

Здоровье-это великое благо, делающее человека свободным, устремлённым в будущее и готовым осуществить самые смелые замыслы. Здоровый и духовно развитый человек счастлив — он отлично чувствует, стремится к самосовершенствованию, достигая внутренней красоты. Желание быть здоровым — это естественное стремление человека. Следовательно, для того, чтобы творить, созидать человеку необходимо здоровье, поэтому здоровье современных школьников — серьёзная национальная проблема. Как воспитание нравственности и патриотизма, так и воспитание уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего возраста. С первых дней пребывания детей в школе разрабатывается тактика оздоровительных и профилактических мероприятий, направленных на:

- обеспечение рационального режима труда (учебы) и отдыха;

- обеспечение оптимальной и систематической физической активности;

- здоровое питание;

- проведение комплекса психологических и психопрофилактических воздействий;

- учёт и коррекция влияния на здоровье детей вредных факторов окружающей среды;

- формирование негативного отношения к алкоголизму, курению, наркомании;

- своевременное формирование у учащихся правильных представлений об изменениях в организме, связанных с половым созреванием;

- обучение правилам личной гигиены;

- предупреждение уличного и бытового травматизма.

Реализуя в группе продленного дня здоровьесберегающие технологии, руководствуюсь следующими положениями:

  • Здоровый ребёнок — практически достижимая норма детского развития.

  • Оздоровление — не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей.

  • Индивидуально-дифференцированный подход — основное средство оздоровительно-развивающей работы с учащимися.

Особую роль в сохранении здоровья школьника играет обеспечение его двигательной активности. Двигательная активность — один из существенных факторов, влияющих на предупреждение и укрепление их нервно-психического и физического здоровья. Средняя потребность организма детей младшего школьного возраста в организованной двигательной активности составляет двенадцать-шестнадцать часов в неделю. Среди первоклассников только около 30% детей полностью удовлетворяют свою потребность в движении, остальные учащиеся реализуют потребность в движении лишь на 75%. Школьник, не удовлетворяющий свою потребность в движении, не только имеет проблемы со здоровьем, у него появляются трудности в учении. Они связаны в первую очередь с возникающими проблемами концентрации внимания, памяти, запоминания учебного материала, с неусидчивостью на уроках, школьными страхами, боязнью ответа у доски.

Для сохранения физического и психического здоровья воспитанников группы продленного дня я систематически провожу двигательные минутки на клубных часах: они положительно влияют на мозговое кровообращение, активизируют психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и восприятие информации. Под влиянием физических упражнений увеличивается объём памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение элементарных интеллектуальных задач, убыстряются зрительно-двигательные реакции. Систематическое использование физкультминуток приводит к улучшению психоэмоционального состояния детей.

Большая роль в сохранении здоровья младших школьников принадлежит занятиям физкультурой. На клубных часах рассматриваю вопросы, посвящённые истории олимпийского движения и разным видам спорта. Такая работа способствует повышению интереса обучающихся к занятиям физкультурой. На укрепление здоровья, содействуют гармоничному физическому развитию и всесторонней физической подготовленности ученика направлены спортивные праздники («Весёлые старты», «Сказочная эстафета», «Сильные, Смелые, Ловкие!» т.д.), которые неизменно вызывают у моих воспитанников большой интерес, они с удовольствием принимают в них участие.

В группе продленного дня существует довольно много видов прогулок, что дает возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать. Прогулка в зависимости от обстановки и настроения группы может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха, быть насыщенной играми и развлечениями. (Прогулка игровая (тема «Детские рождественские игры»), прогулка экскурсия (тема «Достопримечательности села»), прогулка наблюдение ( тема «Сезонные изменения в природе»), прогулка спортивная (тема «Веселые эстафеты»), прогулка задание, прогулка поисковая, и тд.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для их физического развития. На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, восстанавливают кислородный баланс, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус. Прогулка также решает задачу восстановления умственной работоспособности детей.

Использую разные формы прогулок. Во время проведения прогулки - экскурсии дети получают новые впечатления и знания об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений и практической деятельности на прогулке учащиеся узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Всё это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и развивает воображение детей.

Вывод:

Здоровье – это одна из характеристик человека, наряду с духовностью и интеллектуальностью, определяющая степень жизнеспособности, устойчивости организма, возможности реализации биологической и социальной функции. Каким образом можно укрепить и сохранить здоровье детей? ... В итоге можно сделать вывод, что с малых лет необходимо приобщать детей в семейном и общественном воспитании к здоровому образу жизни, формировать навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью других людей.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Здоровье - важнейший фактор жизни.

Автор: Алёна Сергеевна Ильиных

Дата: 15.10.2022

Номер свидетельства: 615025

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Здоровье - важный фактор жизни человека"
    ["seo_title"] => string(43) "zdorov_ie_vazhnyi_faktor_zhizni_chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "441375"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1511965247"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Забота о здоровье – важнейший труд воспитателя и учителя."
    ["seo_title"] => string(58) "zabota_o_zdorove_vazhneishii_trud_vospitatelia_i_uchitelia"
    ["file_id"] => string(6) "493645"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1546527406"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок на тему "Роль физических упражнений в укреплении здоровья школьников""
    ["seo_title"] => string(81) "urok-na-tiemu-rol-fizichieskikh-uprazhnienii-v-ukrieplienii-zdorov-ia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "262717"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449405401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Формирование основ здорового образа жизни младших школьников"
    ["seo_title"] => string(66) "formirovaniie_osnov_zdorovogho_obraza_zhizni_mladshikh_shkol_nikov"
    ["file_id"] => string(6) "373388"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482716154"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Значение занятий физическими упражнениями для здоровья человека"
    ["seo_title"] => string(77) "znachieniie-zaniatii-fizichieskimi-uprazhnieniiami-dlia-zdorov-ia-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "138031"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417459370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства