Здоровьесберегающие технологии в начальных классах по программе "Здоровая среда - здоровый человек".
Здоровьесберегающие технологии в начальных классах по программе "Здоровая среда - здоровый человек".
Здоровое поколение – здоровое будущее. ЦЕЛЬ: Организация во внеурочной деятельности и в каникулярные дни физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с целью укрепления здоровья детей и вовлечения в регулярные занятия спортом и организации их досуга, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии в начальных классах по программе "Здоровая среда - здоровый человек". »
Здоровьесберегающие технологии.
По программе «Здоровая среда-здоровый человек»
Здоровое поколение – здоровое будущее.
Тема: Здоровьесберегающие технологии.
По программе «Здоровая среда-здоровый человек» (ЗИМА)
ЦЕЛЬ: Организация во внеурочной деятельности и в каникулярные дни физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы с целью укрепления здоровья детей и вовлечения в регулярные занятия спортом и организации их досуга, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни.
УУД: Личностные - обеспечивать защиту и сохранность здоровья во время активного отдыха и занятий физической культурой;
- организовывать самостоятельную физкультурную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
-Регулятивные: обосновывать эстетические признаки в двигательных действиях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять спортивно-оздоровительные и физкультурно-оздоровительные двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности
. Предметные:
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- измерять индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры.
Коммуникативные: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения
обосновывать эстетические признаки в двигательных действиях человека;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять спортивно-оздоровительные и физкультурно-оздоровительные двигательные действия, использовать их в
игровой и соревновательной деятельности.
Инвентарь: 6 пар лыж
Место занятий: спортивный стадион – учебная лыжня
Содержание
Организационно-методические указания
I.Вводная часть
1.Построение, рапорт, приветствие.
2.Задачи на урок.
3.Проверка ЧСС. Физорг.
- подобрать ученикам лыжи, помочь подогнать крепления ; - ознакомить с порядком получения лыж, правилами пользования, ухода и сдачи на хранение;
- проинструктировать по ТБ;
- обучить построению на лыжах и ступающему шагу.
Учитель.
Физорг.- подобрать ученикам лыжи, помочь подогнать крепления и палки;
- ознакомить с порядком получения лыж, правилами пользования, ухода и сдачи на хранение;
- проинструктировать по ТБ; - обучить построению на лыжах и ступающему шагу.
II.Основная часть.
1.Подборка лыж, палок.
2.Подгонка креплений.
3.Порядок получения лыж.
4.Техника безопасности и правила пользования лыжами.
5.Построение.
6.Ступающий шаг.
Взять лыжи, прижать к себе. Рукой достать носки лыж. Палки поставить рядом – должны быть до уровня груди.Научить подгонять крепления: распустить ремни, поставить ногу на платформу-площадку, застегнуть петлю обуви (носок не должен болтаться). Встать на ноги.
Чуть приподнять ногу над площадкой, покачать лыжей вверх-вниз, из стороны в сторону. Лыжа должна быть управляема.
Если лыжа болтается, надо потуже подтянуть ремни.
Вначале рассказать о порядке получения лыж: на перемене класс одевается для занятий на улице и с физоргом идет получать лыжи. Каждый должен запомнить номер лыж, заходить желательно без суеты и толкотни, взять лыжи и выйти на улицу.
Одеть лыжи и занять свое место в строю.
Переносить лыжи вертикально в сборке. Одевать лыжи, не мешая друг другу. Разложите лыжи, встаньте на них, застегните. Проверьте, управляема ли лыжа. На лыжне не приближаться друг к другу ближе 3 м по пяткам лыж. Класс построить в одну шеренгу, как на обычном уроке в спортзале.
Попробуйте идти на лыжах, как без лыж. Теперь сделать так: поднять одну ногу с лыжей, примерно до середины голени, носок лыжи выше пятки. Сделать шаг вперед, чуть притопывая лыжей. То же делать второй ногой. Корпус чуть наклонить вперед. Держать равновесие. Пройти 150-200 м.
Взять лыжи, прижать к себе. Рукой достать носки лыж. Палки поставить рядом – должны быть до уровня груди.Научить подгонять крепления: распустить ремни, поставить ногу на платформу-площадку, застегнуть петлю обуви (носок не должен болтаться). Встать на ноги.
Чуть приподнять ногу над площадкой, покачать лыжей вверх-вниз, из стороны в сторону. Лыжа должна быть управляема. Если лыжа болтается, надо потуже подтянуть ремни.
Вначале рассказать о порядке получения лыж: на перемене класс одевается для занятий на улице и с физоргом идет получать лыжи. Каждый должен запомнить номер лыж, заходить желательно без суеты и толкотни, взять лыжи и выйти на улицу.
Одеть лыжи и занять свое место в строю.
Переносить лыжи и палки вертикально в сборке. Одевать лыжи, не мешая друг другу. Вначале воткните возле себя палки, разложите лыжи, встаньте на них, застегните, возьмите в руки палки. Проверьте, управляема ли лыжа. Как держать палку? Проденьте руку в петлю так, чтобы ремень проходил по ладони и между большим и указательным пальцами.
На лыжне не приближаться друг к другу ближе 3 м по пяткам лыж. Остерегаться размахивания палками.
Класс построить в одну шеренгу, как на обычном уроке в спортзале. Интервал чуть больше (по рукам в упоре на палки).
Дать команду: «Разойдись!». Когда дети разойдутся, подать команду:
«Класс, в одну шеренгу становись!».
Попробуйте идти на лыжах, как без лыж. Теперь сделать так: поднять одну ногу с лыжей, примерно до середины голени, носок лыжи выше пятки. Сделать шаг вперед, чуть притопывая лыжей. То же делать второй ногой. Корпус чуть наклонить вперед. Держать равновесие. Пройти 200-300 м.
III. Заключительная часть.
1.Сдача лыж 2.Построение.
3.Форма одежды лыжника. 4.Итог урока.
5Домашнее задание.
6.Прощание Снять лыжи. Очистить от снега, собрать в сборку, отнести и поставить на место.