Современное понятие "образование" связывается с толкованием таких терминов как "обучение", "воспитание", "образование", "развитие". Однако, до того, как слово «образование» стало связываться с просвещением, оно имело более широкое звучание. Словарные значения рассматривают термин "образование", как существительное от глагола "образовывать" в смысле: «создавать», «формировать» или «развивать» нечто новое. Создавать новое – это и есть инновация.
Таким образом, образование по своей сути уже является инновацией.
Система автоматизированного проектирования проект будущего в школе.
Актуальность представленного проекта необходимость и своевременность реализации проектной идей для совершенствования и развития образовательной системы;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Здоровьесберегающие технологии на уроках »
ГУ «Средняя школа №40 им.Д.М.Карбышева»г. Петропавловск
Автор: директор школы,
Учитель физической культуры
Гучок М.В.
Стаж работы: 13 лет
специалист высшего уровня квалификации первой категории
«Пой учителю хвалу до скончания века,Из тебя учитель твой сделал человека»Восточная мудрость
«Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию».Л. Толстой
«Дети – утешенье сердца моего». Абай
Мое педагогическое кредо:
«Упал- вставай, ударился – терпи, проиграл раз – сделай все возможное, чтобы ни проиграть, ни разу»!
Концептуальные положения моей педагогической деятельности:
Главным приоритетом в физическом воспитании своих учеников считаю их собственное здоровье и понимание ими ценности здорового образа жизни.
Добиваюсь того, чтобы урок физической культуры для моих учеников стал любимым и эффективно «работал» на из здоровье.
Приоритетными для меня не только в теории, но и в практике являются новые технологии преподавания, основанные на учете физиологических особенностей детей.
Физическая культура должна стать естественной потребностью и частью образа жизни моих учеников.
Основные принципымоей системы физического воспитания:
Принцип всестороннего развития личности (применяю средства, обеспечивающие эффект наибольшего всестороннего физического развития: пропорциональное развитие всех частей тела, основных мышечных групп и физических качеств.
Принцип связи физического воспитания с учебной и трудовой практикой (использую такие средства, которые наиболее эффективно готовят учащихся к предстоящей учебной и трудовой деятельности: это жизненно важные, в особенности прикладные, упражнения).
Принцип оздоровительной направленности (применяю средства, обладающие наибольшей оздоровительной, гигиенической и профилактической полезностью, обеспечивающих нормальное функционирование всех систем организма: циклические упражнения, оздоровительные силы природы и гигиенические факторы).
г. Ялта, Первый Международный слет учителей физической культуры
Участница областного конкурса среди учителей (сертификат).
Победитель Первого Международного слета учителей физической культуры г.Ялта (диплом, медаль, кубок)
Призер 7 областного фестиваля инновационных проектов Северо-Казахстанской области.
Автор программы «Индивидуальная работа с детьми-инвалидами», 2011 год.
Автор методического журнала «Солнце в ладошках», первое место среди методических журналов в области.
Ученица Байбекова Карина заняла призовое место г. Санкт- Петербурге в научном проекте.
В областном конкурсе «Солнечный зайчик» Кожемуратова Диляра, Мурзатаев Султан вышли победителями во второй тур конкурса.
Автор рецензированный областных методических журналов «От урока у уроку» «20 звездных дней – 20 звездных уроков», «Формула здоровья», «Готовься к экзаменам»
Счастье - создавать урок!
Чего я хочу от грядущего рабочего дня? Быть понятой моими учениками, понимать каждого из них в нашей совместной работе, ладности, спаянности и успеха в деле.
Хочу чтобы мои ученики были здоровыми, веселыми.
Моя роль – создать условия, при которых ученик займет позицию соавтора, ибо педагогический процесс образования в школе – это совместное достижение ученика с учителем, совместная работа ума, чувства, воли.
Применяю на своих уроках здоровье сберегающие технологий при обучений и воспитании учащихся.
Работаю над программой по внедрению системности интегрированности уроков физической культуры и биологии.
Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе
Сформировать необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ
Научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Здоровьесберегающие технологии –
это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу.
При котором выполняются как минимум 4 требования:
1. Учёт индивидуальных особенностей ребёнка.
2. Привитие знаний ребёнку в умении самостоятельно защищать себя от стрессов, обид, оскорблений, обучение его средствам психологической защиты.
3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, интеллектуальной нагрузки при освоении учебного материала.
4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
температура и свежесть воздуха;
рациональное освещение зала;
исключение монотонных звуковых раздражителей;
влажная уборка зала через каждые 2 часа занятий;
наличие туалетов и умывальников в раздевалках девочек и мальчиков;
наличие аптечки;
спортивный инвентарь по возрасту (б/б мячи средний возраст №5, старший возраст №7, лыжный инвентарь, набивные мячи);
наличие у каждого учащегося сменной спортивной обуви и спортивной формы для занятий на уроке физической культуры в зале и соответствующей формы при уроках на свежем воздухе (осень-весна, зима).
1. работа в индивидуальном темпе
2. использование источников
информации
3. возможность обратиться за помощью
4. отсутствие страха ошибиться
5. положительная мотивация,
сознательное отношение к учебной деятельности
6. высказывание и аргументирование
своего мнения.
1 фаза врабатывание 8-10 минут.
2 фаза оптимальной работоспособности 15-20 минут.
3 фаза преодолеваемого утомления.
Тестирование в начале года
Составление списков по уровням
физического развития
Ежемесячное тестирование
Отслеживание изменения
показателей
Разработка рекомендаций по развитию
«отстающих» качеств
Итоговое тестирование
Анализ результатов
Выявить состояние физическойподготовленности и здоровья школьников
2. Разработать рекомендации дляиндивидуальной работы по
совершенствованию физической
подготовленности учащихся.
3. Проанализировать результативность
работы по физическому воспитанию,сохранению здоровья учащихся в школе.