kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занимательная математика 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Занимательная математика.

Цель: повторить пройденный материал, проверить знания учащихся по предмету.

Задачи: 1. Обучающая- закрепить пройденный материал.

2.Развивающая- развивать мыслительную деятельность, внимательность.

3. Воспитывающая- воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: иллюстрации трех принцев и принцессы, листы с заданиями, воздушные шарики, схемы к задачам.

Ход мероприятия:

На доске висят шарики и иллюстрации принцев и принцессы.

1.     Организационный момент.

Ведущий 1:  Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Девочки за парту сели,

Мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

2.     Вводная часть.

Ведущий 2:Ребята, а вы знаете, что в тридевятом царстве, в тридесятом государстве злой волшебник похитил принцессу и держит ее в заточении в темной- темной башне.

Ведущий 1: Три отважных рыцаря  идут спасать принцессу, а мы с вами должны им в этом помочь. Для этого мы разделимся на три команды.

Ведущий 2:Первая команда – это первый ряд, она будет назваться «Помощники» и будет помогать рыцарю  Филиппу.

Ведущий 1:Вторая команда – это второй ряд, она будет называться «Советчики» и будет помогать рыцарю Чарльзу.

Ведущий 2:Третья команда – третий ряд, она будет называться «Подсказчики» и будет помогать рыцарю Ричарду.

Ведущий 1:Помощь ваша будет заключаться в выполнении математических заданий.За каждое правильно выполненное задание ваш принц будет приближаться к принцессе. Та команда, чей принц быстрее найдет принцессу, окажется победителем.

3.     Основная часть.

1. Составьте выражения, используя данные числа.

I                                    II                                    III

7, 8, 15                              6,  8,  14                         4,  7,  11

Ответы: 

8+7=15                              6+8=14                           4+7=11

7+8=15                              8+6=14                           7+4=11

15-8=7                               14-8=6                            11-7=4

15-7=8                               14-6=8                            11-4=7

2. Решите задачу.

1)Миша нашел 9 грибов, а Маша на 2 меньше. Сколько грибов нашли Маша и Миша вместе?

2)У Коли 20 конфет. У Миши на 3 конфеты больше. Сколько конфет у Миши и Коли вместе?

3) Бабушка испекла 9 пирожков с капустой, а с мясом на 4 пирожка меньше. Сколько всего пирожков испекла бабушка?

3. Поставь знаки  «+»  или  «-» ?

1)9…4…7=20              1)8…7…5=20            1)5…4…11=20

2)18…6…3=15            2)25…6…11=30       2)9…14…7=30

3)25…4…9=30            3)21…9…18=30       3)26…8…12=30

4. Разгадайте правило, по которому составлен ряд чисел, и запишите в ряду еще четыре числа.

1)5+4  9-2  7+4  11-2 (9+4, 13-2, 11+4, 15-2)

2)26+20  46-10 36+20 56-10 (46+20 66-10 56+20 76)

3)22+3  25-2 23+3 26-2 (24+3 27-2 25+3 28)

1)9+2 11-3 8+2 10-3 (7+2 9-3  6+2  8)

2)49+4  53-5 48+4  52-5 (47+4 51-5 46+4  50)

3)11+12 23+12  35+12  47+12  (59+12 71+12 83+1295)

1)7+2  9-1  8+2  10-1  (9+2  11-1  10+2  12)

2)68+3  71-5  66+3  69-5 ( 64+3 67-5 62+3 65)

3)27+8   35+8  43+8  51+8 ( 59+8  67+8  75+8  83)

5.Решите задачи в стихотворной форме.

1. Сколько ушей у трех мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей!

4.Шесть орешков мама- свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал,

И еще четыре дал.

Сколько орехов мама- свинка

Деткам принесла в корзинке?

5.Пять пирожков лежало в миске,

Два пирожка взяла Лариска.

Еще один стащила киска,

А сколько же осталось в миске?

6.Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных

Два с кислинкой.

Сколько их?

7.Подогрела чайка чайник,

Приглашала девять чаек:

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

8.Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей

Сколько будет цыплят

 У наседки моей?

9.Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

10.Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому, что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка,

Подосиновик велик –

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть,

Ты попробуй всех их счесть!»

11.Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли.

Таня в лукошко их собрала

В подарок друзьям своим принесла:

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое – маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

12.Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если вы их счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы!

 

6.     Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише- тише

Деревцо все выше – выше.

7.     Заключительная часть.

6.«<», «>» или «=»?

1) 6+5….7+4

2)3+8….6+6

3)19-7….12+6

4)15-8….8+8

5)14-9….9-4

6)14-7….4+5

7)20-8….7+3

8)8+6….7+5

9)6+5….7+6

10)16-9…15-8

11)12+7….9+9

12)14-8….3+4

8.     Подведение итогов.

Подводятся итоги, называются победители, вручаются призы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занимательная математика 2 класс »

Тема: Занимательная математика.

Цель: повторить пройденный материал, проверить знания учащихся по предмету.

Задачи: 1. Обучающая- закрепить пройденный материал.

2.Развивающая- развивать мыслительную деятельность, внимательность.

3. Воспитывающая- воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к изучаемому предмету.

Оборудование: иллюстрации трех принцев и принцессы, листы с заданиями, воздушные шарики, схемы к задачам.

Ход мероприятия:

На доске висят шарики и иллюстрации принцев и принцессы.

1.     Организационный момент.

Ведущий 1:  Прозвенел звонок,

Начинается урок.

Девочки за парту сели,

Мальчики за парту сели,

На меня все посмотрели.

2.     Вводная часть.

Ведущий 2:Ребята, а вы знаете, что в тридевятом царстве, в тридесятом государстве злой волшебник похитил принцессу и держит ее в заточении в темной- темной башне.

Ведущий 1: Три отважных рыцаря  идут спасать принцессу, а мы с вами должны им в этом помочь. Для этого мы разделимся на три команды.

Ведущий 2:Первая команда – это первый ряд, она будет назваться «Помощники» и будет помогать рыцарю  Филиппу.

Ведущий 1:Вторая команда – это второй ряд, она будет называться «Советчики» и будет помогать рыцарю Чарльзу.

Ведущий 2:Третья команда – третий ряд, она будет называться «Подсказчики» и будет помогать рыцарю Ричарду.

Ведущий 1:Помощь ваша будет заключаться в выполнении математических заданий .За каждое правильно выполненное задание ваш принц будет приближаться к принцессе. Та команда, чей принц быстрее найдет принцессу, окажется победителем.

3.     Основная часть.

1. Составьте выражения, используя данные числа.

I                                    II                                    III

7, 8, 15                              6,  8,  14                         4,  7,  11

Ответы: 

8+7=15                              6+8=14                           4+7=11

7+8=15                              8+6=14                           7+4=11

15-8=7                               14-8=6                            11-7=4

15-7=8                               14-6=8                            11-4=7

2. Решите задачу.

1)Миша нашел 9 грибов, а Маша на 2 меньше. Сколько грибов нашли Маша и Миша вместе?

2)У Коли 20 конфет. У Миши на 3 конфеты больше. Сколько конфет у Миши и Коли вместе?

3) Бабушка испекла 9 пирожков с капустой, а с мясом на 4 пирожка меньше. Сколько всего пирожков испекла бабушка?

3. Поставь знаки «+»  или  «-» ?

1)9…4…7=20              1)8…7…5=20            1)5…4…11=20

2)18…6…3=15            2)25…6…11=30       2)9…14…7=30

3)25…4…9=30            3)21…9…18=30       3)26…8…12=30

4. Разгадайте правило, по которому составлен ряд чисел, и запишите в ряду еще четыре числа.

1)5+4  9-2  7+4  11-2 (9+4, 13-2, 11+4, 15-2)

2)26+20  46-10 36+20 56-10 (46+20 66-10 56+20 76)

3)22+3  25-2 23+3 26-2 (24+3 27-2 25+3 28)

1)9+2 11-3 8+2 10-3 (7+2 9-3  6+2  8)

2)49+4  53-5 48+4  52-5 (47+4 51-5 46+4  50)

3)11+12 23+12  35+12  47+12  (59+12 71+12 83+1295)

1)7+2  9-1  8+2  10-1  (9+2  11-1  10+2  12)

2)68+3  71-5  66+3  69-5 ( 64+3 67-5 62+3 65)

3)27+8   35+8  43+8  51+8 ( 59+8  67+8  75+8  83)

5.Решите задачи в стихотворной форме.

1. Сколько ушей у трех мышей?

2.Сколько лап у двух медвежат?

3.Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей.

Сколько птиц? Ответь скорей!

4.Шесть орешков мама- свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ежик повстречал,

И еще четыре дал.

Сколько орехов мама- свинка

Деткам принесла в корзинке?

5.Пять пирожков лежало в миске,

Два пирожка взяла Лариска.

Еще один стащила киска,

А сколько же осталось в миске?

6.Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных

Два с кислинкой.

Сколько их?

7.Подогрела чайка чайник,

Приглашала девять чаек:

«Приходите все на чай!»

Сколько чаек, отвечай!

8.Три цыпленка стоят

На скорлупки глядят,

Два яичка в гнезде

У наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей

Сколько будет цыплят

 У наседки моей?

 

9.Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться,

Сколько свинок у корытца?

10.Белка на елке грибочки сушила,

Песенку пела и говорила:

«Мне зимой не знать хлопот,

Потому, что есть грибок:

Белый, рыжик, два масленка,

Три веселеньких опенка,

Подосиновик велик –

Этим он и знаменит.

А лисичек ровно шесть,

Ты попробуй всех их счесть!»

11.Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли.

Таня в лукошко их собрала

В подарок друзьям своим принесла:

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое – маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

12.Мы с мамой в зоопарке были,

Зверей с руки весь день кормили.

Верблюда, зебру, кенгуру

И длиннохвостую лису.

Большого серого слона

Увидеть я едва смогла.

Скажите мне скорей, друзья,

Каких зверей видала я?

А если вы их счесть смогли,

Вы просто чудо! Молодцы!

 

6.     Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише- тише

Деревцо все выше – выше.

 

7.     Заключительная часть.

6.«» или «=»?

1) 6+5…..7+4

2)3+8…..6+6

3)19-7…..12+6

4)15-8…..8+8

5)14-9…..9-4

6)14-7…..4+5

7)20-8…..7+3

8)8+6…..7+5

9)6+5….7+6

10)16-9…15-8

11)12+7…..9+9

12)14-8….3+4

 

8.     Подведение итогов.

Подводятся итоги, называются победители, вручаются призы.



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Занимательная математика 2 класс

Автор: Козорезова Галина Георгиевна

Дата: 06.05.2015

Номер свидетельства: 208894

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "программа кружка "Занимательная математика" для учащихся 5 класса "
    ["seo_title"] => string(75) "proghramma-kruzhka-zanimatiel-naia-matiematika-dlia-uchashchikhsia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "195547"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427913966"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(72) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_zanimatelnaia_matematika"
    ["file_id"] => string(6) "516168"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1561686809"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Программа кружка для 5 класса "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(52) "proghrammakruzhkadlia5klasazanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "303087"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457426249"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Программа курса «Занимательная математика» 5- 6 классы (ФГОС внеурочная деятельность)"
    ["seo_title"] => string(80) "programma_kursa_zanimatelnaia_matematika_5_6_klassy_fgos_vneurochnaia_deiatelnos"
    ["file_id"] => string(6) "657918"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1729225567"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Презентация для урока математики "Занимательная математика""
    ["seo_title"] => string(60) "priezientatsiiadliaurokamatiematikizanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "273390"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452196690"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства