Просмотр содержимого документа
«Занятие "Люблю тебя, моя Россия"»
КУ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»
Занятие
«Люблю тебя, моя Россия?»
Автор- составитель Парфенова А.Н
Цель:
познакомиться с понятиями: государство, гражданин, конституция;
государственные символы страны, герб, флаг, гимн;
развивать интерес к истории России;
воспитывать чувство гордости за свою страну.
Ход урока.
Звучит песня: «С чего начинается Родина».
Литературный монтаж (под музыку)
- Действительно, а с чего, по-вашему, начинается родина? (ответы)
- Никто не возьмется перечислить, что стоит за этим емким словом родина.
- Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина это место где ты родился, где ты живешь со своими родственниками, со своими друзьями.
- Как называется то место, где вы родились, где вы росли (ответы)
- В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок: деревня или город, улица, дом, где он родился.
- Это его маленькая родина из множества таких уголков и
Состоит наша общая, великая родина.
Стихи детей: «Наша Родина»
- А как называется наша Родина? (Россия)
- Посмотрите на карту, наша родина велика, так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда на Московских часах 3 часа дня, то на Камчатке полночь.
- Какой город является столицей нашей необъятной родины? (ответ)
- Почему необъятной? (ответ)
- Если пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и жаркие пустыни. Холодную тундру и вольные степи.
Стих: « Люблю тебя моя Россия»
- Вот она, какая Россия – Русь, широкая и великая! И везде живут люди, люди разных национальностей. И мы должны уважать людей других национальностей. Об этом записано.… Где? ( В Констуции).
- А знае6те ли Вы что такое Конституция? (основные законы государства принятые 12 декабря 1993 года). В конституции записаны, что все взрослые имеют права и обязанности.
Например: выбирать главу государства, право на труд и т. Д.,
- А вы как маленькие граждане России, какие имеете права и обязанности? (право на образование). А еще в Конституции записано, что мы должны с уважением относиться к символам государства. А вы, знаете, что такое символы? (условные знаки или изображения)
- Они отражают историю государства и его народа. К государственным символам относится: государственный флаг, герб, гимн.
- Кто может описать флаг? Герб? Кто из вас знает гимн?
(звучит музыка, желающие исполняют гимн)
- Неправда ли торжественная музыка? Красивые слова.
- Наш разговор подходит к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошел в пустую.
Викторина
Сейчас мы проверим ваши знания…
За каждый правильный ответ – жетон.
Как называется наша страна?
Как называют людей, живущих в нашей стране?
Что такое символы?
Какие символы государства знаете?
Как называют основной закон государства?
Составьте слова из слова (конституция).
КОНСТИТУЦИЯ
Кон
Нитки
Сутки
Кости
Кино
Утки
Ток
Нос
Тик
Суп
Сон
Кит
Сито
Запишите ассоциации со словом Россия (леса, поля реки, родители, Москва, отчизна, родина, Амурск).
Закончите пословицы
а) если народ един….(непобедим)
б) как аукнется, так и ….(откликнется)
в) человек без Родины, что соловей…(без песни, голоса)
- Молодцы, хотелось бы закончить наш разговор на поэтической ноте.
Стихотворение А.Прокофьева: «Нет на свете Родины милее»