kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Забавные словарные слова" учебный проект

Нажмите, чтобы узнать подробности

I этап  - подготовка

Актуализация проблемы

Скажи,  и я забуду.

Покажи, и я запомню.

Вовлеки, и я научусь.

Древняя китайская мудрость

Есть такие слова в русском языке, написание которых нужно запомнить. Это словарные слова. Их достаточно много. Все 2 года мы усердно учили их, но при написании диктанта, все - таки допускали  в них ошибки. Мы решили найти способ, как  лучше запомнить эти слова. Принялись изучать литературу по данному вопросу и опыт других ребят.

II этап – планирование фронтальное

Цель работы:

Представить наиболее удачный прием запоминания словарных слов.

Задачи работы:

1.  Получить информацию о различных приемах запоминания.

2. Выбрать и обосновать наиболее подходящий прием запоминания.

3.  Изобразить словарные слова для запоминания с помощью этого приема.

4.  Поделиться своей находкой с одноклассниками.

Время выполнения проекта один месяц.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Забавные словарные слова" учебный проект »

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа им. С.А.Суркова с. Богословка

Пензенского района Пензенской области













Учебный проект «Забавные словарные слова»










Выполнили учащиеся 2 «Б» класса

Руководитель:

Радаева Ольга Викторовна









2015г

Содержание


I этап - подготовка

Актуализация проблемы


II этап – планирование фронтальное

Цель работы, задачи

Теоретические сведения

Работа со словарными словами



III этап – принятие решения в группах

Индивидуальная работа. Взаимопомощь



IVтап – оценка результатов

Завершение работы



V защита проекта

Подведение результата. Рефлексия

























I этап - подготовка

Актуализация проблемы



Скажи, и я забуду.

Покажи, и я запомню.

Вовлеки, и я научусь.

Древняя китайская мудрость





Есть такие слова в русском языке, написание которых нужно запомнить. Это словарные слова. Их достаточно много. Все 2 года мы усердно учили их, но при написании диктанта, все - таки допускали в них ошибки . Мы решили найти способ, как лучше запомнить эти слова. Принялись изучать литературу по данному вопросу и опыт других ребят.



II этап – планирование фронтальное


Цель работы:

Представить наиболее удачный прием запоминания словарных слов.

Задачи работы:

1. Получить информацию о различных приемах запоминания.

2. Выбрать и обосновать наиболее подходящий прием запоминания.

3. Изобразить словарные слова для запоминания с помощью этого приема.

4. Поделиться своей находкой с одноклассниками.

Время выполнения проекта один месяц.




Теоретические сведения


В XXI веке поток информации настолько велик, что переработать и запомнить его может только человек, обладающий экстраординарными способностями. В этой связи, одна из наиболее ярких актуальных проблем современного образования – воздействие информационного стресса на здоровье детей.

Одним из ее решений может стать обучение детей умению грамотно обрабатывать информацию. И здесь не обойтись без развития памяти.

Память – один из самых основных процессов психики человека, та основа, на которой творит мозг, это возможности человека, его мышление.

Память - это отражение опыта человека путем запоминания, сохранения, узнавания, воспроизведения.

В большинстве образовательных учреждениях методики занятий с детьми в основном опираются на логическое мышление и механическую память. В младших классах школы: таблица умножения, правила и пр. В средних и старших классах к этому добавляются даты, формулы, схемы, слова и фразы иностранного языка и большой объем информации, которую нужно запоминать и пересказывать. Возникает вопрос: Как это все запомнить?

Мы изучил различные методы запоминания и обработки информации, и всерьёз заинтересовались школой эйдетики.

Система эйдетики - память без границ. "Эйдос" в переводе с греческого - "образ". Эйдетизм - это способность очень ярко представлять себе предмет, которого нет в поле нашего восприятия. Большинство людей умеют это делать. Когда они вспоминают какой-либо предмет, они как бы видят его, чувствуют, иногда даже ощущая цвет или запах. Способность мыслить образами изначально была присуща человеку, и только с развитием цивилизации он приучил себя запоминать не только картинку, образ, но и абстрактный символ в виде слова или цифры.

Наша память — это большая кладовка. Когда мы заходим туда и видим огромную кучу разнообразных вещей, что мы вытянем? Наиболее красочные и привлекающие взгляд вещи. Если мы своей фантазией окрасим нужную нам информацию, то вытягивать её из своей «кладовой» будет намного проще, ведь все «вещи», хранящиеся там будут красочными и необычными. Метод эйдетики построен на формуле: воображение + положительные эмоции = усвоенная информация.

Принципы работы по системе эйдетики:

  • радостная, весёлая атмосфера;

  • мобильность и доступность игрового материала;

  • разделение информации в соответствии с особенностями каждого ребёнка.

Основные цели методики:

  • развитие зрительной и тактильной памяти, образного мышления, воображения, слухового и зрительного внимания;

  • активизация ресурсов познавательных процессов;

  • развитие речи;

  • стимулирование инициативности;

  • воспитание уверенности в себе, а также борьба со страхом перед неизведанным;

  • обнаружение и развитие способностей малыша.

Эйдетика помогает в изучении математики, литературы, иностранных языков — чего угодно!

Работа со словарными словами

Следующим этапом нашей работы было написания словарного диктанта. Мы решили проверить, поучится ли нам написать словарные слова без ошибок. Слова подобрала и диктовала нам наша учительница Ольга Викторовна. По итогам работы получилось следующее: из 22 человек, писавших диктант, двое справились без ошибок, 6 человек допустили по одной ошибке, 8 человек допустили по две ошибки, 4 человека-по три ошибки, 2 человека- по четыре ошибки.



III этап – принятие решения в группах

После написания диктанта, мы поняли, что большинству ребят нужна помощь в запоминании словарных слов. Мы решили использовать прием работы по системе эйдетики со словарными словами. Каждый выбрал себе слово, которое нужно нарисовать так, чтобы смешная картинка помогла запомнить орфограмму.

Сначала мы представили эскиз картинки, обсудили в группах, будет ли выделена орфограмма, запомнят ли ее ребята. Потом доработали эскизы и стали рисовать.

Вот, что у нас получилось!

































































IVтап – оценка результатов

Картинки у нас получились веселые и смешные. Мы их повесили в классе и часто разглядывали. Через некоторое время написал диктант, в котором были и «наши» словарные слова. Все ребята нашего класса написали их без единой ошибки! Значит, правило сработало! Те слова, которые мы смешно изобразили, ребята очень хорошо запомнили! Но есть еще словарные слова, которые мы не рисовали! Нужно приниматься за дело и рисовать их. Теперь мы уже заем, как это делать.

V защита проекта


Собрав весь материал по своей работе, мы готовы выступить на научно- практической конференции и рассказать о своей работе.

 Изображайте смешно любые словарные слова, и вы очень хорошо запомните их написание!



Список литературы:

1. Андреев О.А., Хромов Л.Н. Тренировка внимания. – Мн.: Унiверсiтэцкае, 1997.

2. Бьюзен Т. Суперпамять - Пер. с англ.; Худ. обл. М. В. Драко. – 2-е изд. – Мн.: ООО “Попурри”, 2001.

3. Бузан Т. Скоростная память. – Пер. с англ., 1998.

4. Хенкок Дж. Самоучитель по развитию памяти. // М.: ЭКСМО-П















Приложение

























































































































































































































































16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Забавные словарные слова" учебный проект

Автор: Радаева Ольга Викторовна

Дата: 14.06.2015

Номер свидетельства: 219604

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "«Урок русского языка в 3 классе по теме: «Синонимы» "
    ["seo_title"] => string(52) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-sinonimy"
    ["file_id"] => string(6) "192305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427446058"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока на тему "Знаменитости и спорт""
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt_uroka_na_tiemu_znamienitosti_i_sport"
    ["file_id"] => string(6) "453049"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517130971"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства