kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Взаимодействие школы и семьи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Взаимодействие школы и семьи - это взаимосвязь педагогов, учащихся, родителей в процессе их совместной деятельности и общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие школы и семьи»

Тема: Взаимодействие школы и семьи.

Взаимодействие школы и семьи - это взаимосвязь педагогов, учащихся, родителей в процессе их совместной деятельности и общения.

Самое главное место в этой системе занимает семья. Сотрудничество школы и семьи – это результат целенаправленной и длительной работы коллектива, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

Как организовать взаимодействие семьи и школы, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?

Как привлечь к школе таких занятых и далеких от педагогических теорий современных пап и мам?

Как аргументировать необходимость их участия в школьной жизни ребенка?

Эти вопросы педагогики можно смело отнести к разряду вечных.

Однако в решении этих вопросов каждая школа, и каждый педагог идут своим путем пытаясь найти новые формы и эффективные методы в организации взаимодействия семьи и школы.

В очередной раз, набирая в класс новых первоклассников и вместе с ними их родителей, решила изменить работу с родителями, начать поиск новых форм общения с родителями, чтобы решить наипервейший вопрос – сплочение детского и родительского коллектива. Это решение появилось и ещё по ряду причин.

  • во-первых детям и родителям первоклассников нужно сразу влиться в коллектив 3 класса.

  • во-вторых, не все дети до школы посещали дошкольное учреждение.



При выборе форм работы с учащимися и родителями я руководствовалась следующим:

  • учитывала воспитательные задачи определённые на очередной период работы;

  • учитывала принципы организации воспитательного процесса , возможности, интересы и потребности детей, внешние условия, возможности педагогов и родителей.

  • Так же одним из факторов повлиявшим на мой выбор формы работы стал сплочённый, активный родительский комитет класса.

Предложила родителям на родительском собрании построить «Солнечный город». (предварительно обсудив с родительским комитетом). Вместе с родителями обсудили каким он будет. Какие дела будут отображаться на домике каждой семьи. Распределили обязанности по оформлению города.(нарисовать домики, написать заголовок, сфотографировать детей, принести фотографии родителей). Назначили ответственного(совместно с детьми) за ежемесячное раскрашивание кирпичиков.

Также обсудили какие мероприятия сможем провести в течение года и вновь распределили между родителями кто сможет провести или организовать какое-либо мероприятие. В итоге получилось, что каждый родитель был задействован в работе. Итак работа началась, все дела и успехи родителей и детей отображались в нашем городе.

Одной из основных форм работы с родителями оставила родительское собрание. На нём обсуждали проблемы жизни класса и родительского коллектива, обменивались мнениями, идеями, совместно искали поиск выхода из какой- либо проблемы. Наиболее интересными родители отметили собрания в форме круглого стола (родителям выдавались памятки, рекомендации), собрание – игра, собрание – праздник (с детьми готовили пригласительные билеты для родителей), собрание- отчёт( подводили итоги и поощряли каждого родителя благодарственными письмами за работу). Также на собрания приглашали фельдшера, которая рассказала «Что нужно знать родителям о физиологии младших школьников», психолога она выступила по теме «Адаптация ребёнка в школе», педагогов работающих в этом классе. Они знакомили родителей с требованиями к организации работы по предмету , выслушивали пожелания родителей. Перед родителями выступали дети с проектами. К каждому собранию оформлялась выставка рисунков и поделок детей.

Организация совместной деятельности родителей и детей реализовывалась в различных формах.

- праздники «День Знаний», «Новый год» «Масляница»

-совместные концерты

- походы ( на катамаранах, на пельмени, на костёр)

-экскурсии

-поездки в цирк,ТЮЗ

-субботники

-открытые уроки

-колядки

-выпуск стенгазет

-фотовыставки

-поздравление родителей с днём рождения (поделки делали своими руками)

-День рождения детей (готовили родители именинника)

-День учителя (родители проводили уроки)

-Мама, папа, я спортивная семья

- Чаепития в конце четверти

Совместные школьные дела сплотили детский и родительский коллективы.

Результаты работы с родителями

- за 4 года коллектив стал дружным и сплочённым;

-повысился уровень воспитанности обучающихся;

-повысилось качество обучения;

-улучшились отношения между родителями;

-коллектив детей и родителей стал одним целым;

- родители стали чаще интересоваться делами класса и успехами своих детей;

-родители предлагают свою помощь;

-классы являются активными участниками всех классных и общешкольных мероприятий;

- в коллективе реже возникают конфликты ;

- родители частые гости в школе;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Взаимодействие школы и семьи

Автор: Гладкова Лариса Николаевна

Дата: 15.07.2016

Номер свидетельства: 337560

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(144) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "306996"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231735"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(146) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306997"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231742"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(282) "Презентация для доклада "Профилактика правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних через взаимодействие семьи, школы и общественных институтов" "
    ["seo_title"] => string(173) "priezientatsiia-dlia-doklada-profilaktika-pravonarushienii-i-bieznadzornosti-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-siem-i-shkoly-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "238450"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444568680"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) ""ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ШКОЛЫ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЭТНОТОЛЕРАНТНОЙ ЛИЧНОСТИ" "
    ["seo_title"] => string(72) "vzaimodieistviie-shkoly-i-siem-i-v-vospitanii-etnotolierantnoi-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "126430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415176757"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Курсовая работа"Взаимодействие школы и семьи в трудовом воспитании младшего школьника" "
    ["seo_title"] => string(94) "kursovaia-rabota-vzaimodieistviie-shkoly-i-siem-i-v-trudovom-vospitanii-mladshiegho-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "171432"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423671401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства