Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие школы и семьи»
Тема: Взаимодействие школы и семьи.
Взаимодействие школы и семьи - это взаимосвязь педагогов, учащихся, родителей в процессе их совместной деятельности и общения.
Самое главное место в этой системе занимает семья. Сотрудничество школы и семьи – это результат целенаправленной и длительной работы коллектива, которая, прежде всего, предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка.
Как организовать взаимодействие семьи и школы, чтобы непростое дело воспитания стало общим делом педагогов и родителей?
Как привлечь к школе таких занятых и далеких от педагогических теорий современных пап и мам?
Как аргументировать необходимость их участия в школьной жизни ребенка?
Эти вопросы педагогики можно смело отнести к разряду вечных.
Однако в решении этих вопросов каждая школа, и каждый педагог идут своим путем пытаясь найти новые формы и эффективные методы в организации взаимодействия семьи и школы.
В очередной раз, набирая в класс новых первоклассников и вместе с ними их родителей, решила изменить работу с родителями, начать поиск новых форм общения с родителями, чтобы решить наипервейший вопрос – сплочение детского и родительского коллектива. Это решение появилось и ещё по ряду причин.
во-первых детям и родителям первоклассников нужно сразу влиться в коллектив 3 класса.
во-вторых, не все дети до школы посещали дошкольное учреждение.
При выборе форм работы с учащимися и родителями я руководствовалась следующим:
учитывала воспитательные задачи определённые на очередной период работы;
учитывала принципы организации воспитательного процесса , возможности, интересы и потребности детей, внешние условия, возможности педагогов и родителей.
Так же одним из факторов повлиявшим на мой выбор формы работы стал сплочённый, активный родительский комитет класса.
Предложила родителям на родительском собрании построить «Солнечный город». (предварительно обсудив с родительским комитетом). Вместе с родителями обсудили каким он будет. Какие дела будут отображаться на домике каждой семьи. Распределили обязанности по оформлению города.(нарисовать домики, написать заголовок, сфотографировать детей, принести фотографии родителей). Назначили ответственного(совместно с детьми) за ежемесячное раскрашивание кирпичиков.
Также обсудили какие мероприятия сможем провести в течение года и вновь распределили между родителями кто сможет провести или организовать какое-либо мероприятие. В итоге получилось, что каждый родитель был задействован в работе. Итак работа началась, все дела и успехи родителей и детей отображались в нашем городе.
Одной из основных форм работы с родителями оставила родительское собрание. На нём обсуждали проблемы жизни класса и родительского коллектива, обменивались мнениями, идеями, совместно искали поиск выхода из какой- либо проблемы. Наиболее интересными родители отметили собрания в форме круглого стола (родителям выдавались памятки, рекомендации), собрание – игра, собрание – праздник (с детьми готовили пригласительные билеты для родителей), собрание- отчёт( подводили итоги и поощряли каждого родителя благодарственными письмами за работу). Также на собрания приглашали фельдшера, которая рассказала «Что нужно знать родителям о физиологии младших школьников», психолога она выступила по теме «Адаптация ребёнка в школе», педагогов работающих в этом классе. Они знакомили родителей с требованиями к организации работы по предмету , выслушивали пожелания родителей. Перед родителями выступали дети с проектами. К каждому собранию оформлялась выставка рисунков и поделок детей.
Организация совместной деятельности родителей и детей реализовывалась в различных формах.