kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Взаимодействие педагогов и семьи в обучении детей здоровому образу жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здоровый образ жизни — это полноценная взаимосвязанная система активной жизнедеятельности человека, направленная на профилактику и предупреждение различных физических и психологических заболеваний, сохранение своего здоровья с помощью правильного питания и режима дня, моральных устоев соответствующего общества и, конечно же, полный отказ от вредных привычек.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Взаимодействие педагогов и семьи в обучении детей здоровому образу жизни"»

Константинова Инга Александровна

Взаимодействие педагогов и семьи в обучении детей здоровому образу жизни

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 города Коряжмы»

Важное значение придаётся повышению уровня валеологической культуры в семьях посредством проведения просветительской работы с родителями. В системе работы с родителями ставятся следующие задачи:

1) ориентация семьи на воспитание здорового ребенка;

2) освоение родителями основ личностно-ориентированной педагогики и психологии общения с детьми, обеспечивающее эмоциональное и психическое благополучие детей;

3) формирование у родителей теоретических знаний, закрепление навыков и выработка потребности следовать здоровому образу жизни.

Что же входит в понятие «Здоровый образ жизни» школьника? Здоровый образ жизни — это полноценная взаимосвязанная система активной жизнедеятельности человека, направленная на профилактику и предупреждение различных физических и психологических заболеваний, сохранение своего здоровья с помощью правильного питания и режима дня, моральных устоев соответствующего общества и, конечно же, полный отказ от вредных привычек. Причинами, ухудшающими здоровье и работоспособность школьников, являются отсутствие определенного баланса всех видов активной деятельности детей, нарушение режима учебно-воспитательного процесса, который не соответствует возможностям и уровню подготовленности всех школьников.

Соответственно, в результате всех перечисленных причин здоровье школьников находится в постоянной опасности. Но, даже зная все эти простые для понимания факторы риска ухудшения здоровья, большая часть родителей не придаёт значения ведению здорового образа жизни и соблюдению правил сохранения здоровья своих детей. Воспитание осознанного и ответственного отношения к своему здоровью становится возможным, благодаря активному взаимодействию педагогов и родителей при организации и проведении оздоровительных и просветительских мероприятий в школе и дома. Только при таком подходе повышается качество физкультурно-оздоровительной работы, которая направлена на формирование и укрепление физического и психического здоровья школьников.

Учебный процесс в первую очередь ориентирован на развитие интеллектуальных способностей, забота о здоровье учащихся отодвигается на второй план. Мониторинг уровня здоровья обучающихся показывает, что около 40 % детей, приходящих в первые классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а также, что состояние здоровья детей за период обучения в школе ухудшается. При этом необходимо учитывать,что образовательная программа рассчитана на абсолютно здорового ученика. Снижение показателей здоровья детей школьного возраста связано не только с проблемами экологии, экономики, но и отсутствием должной воспитательно-образовательной и физкультурно-оздоровительной работы среди населения, направленной на формирование здорового образа жизни. В последние годы в нашей стране приняты законодательные акты, ограничивающие потребление спиртного, курение в общественных местах,

внедряется комплекс ГТО, открываются центры медицинской профилактики. Но данные меры не столь эффективны, как предполагалось, так как каждый должен осознать, для чего именно ему необходимо вести здоровый образ жизни и как укрепить своё здоровье. Перед школой стоит задача сохранения и укрепления здоровья детей, а также информирование и вовлечение в активную деятельность их родителей.

Дети школьного возраста должны знать основы личной гигиены, выполнять физические упражнения, простейшие закаливающие процедуры, соблюдать режим дня, иметь правильное представление о влиянии вредных привычек на здоровье человека. Родители совместно с педагогами должны заложить основу для формирования и ведения здорового образа жизни, мотивацию к сохранению и укреплению здоровья. Актуальность данной проблемы состоит в том, что современная семья включается во множество сфер жизнедеятельности общества. При этом сокращение свободного времени родителей из-за необходимости поиска дополнительных источников дохода, психологическая перегрузка, стрессы и наличие других патогенных факторов способствуют развитию у родителей синдрома хронической усталости, что в свою очередь не позволяет им уделять необходимое внимание своему ребёнку. Несмотря на заинтересованность родителей в сохранении здоровья ребёнка, им не всегда удаётся грамотно решить многие вопросы и возникшие проблемы. Поэтому учитель должен оказать существенную помощь семье в сохранении и укреплении физического и психологического здоровья ребёнка.

В работе по формированию здорового образа жизни и профилактике заболеваний среди школьников мы используем как традиционные формы (дни открытых дверей, общие собрания, тематические акции, открытые мероприятия), так и нетрадиционные формы работы: индивидуальные беседы по организации семейного досуга, совместное творчество и участие в конкурсах по здоровому образу жизни. Коммуникативные игры и подготовка к урокам здоровья расширяют кругозор. Ребёнок получает дополнительную информацию по вопросам здоровья.

Гигиеническое и педагогическое просвещение родителей в целях повышения повышение их грамотности в вопросах воспитания и укрепления здоровья школьников осуществляю в разнообразных формах: Дни открытых дверей и посещение родителями уроков физической культуры, уроков здоровья; совместный досуг (классные походы, поездки на лыжах, посещение массового катка, катание на санках); школьные Дни здоровья; совместное участие детей и родителей в конкурсах по здоровому образу жизни («Фотографируем о спорте»; конкурс стихов «Поэтический вернисаж «Рифмы о здоровье»; «Спортивный стадион»; конкурс рисунков «Символ ЗОЖ»; конкурс настольных игр по здоровому образу жизни и другие). Доказано, что совместные занятия родителей с детьми приносят следующие положительные результаты:

-способствуют сотрудничеству родителей и детей;

-позволяют с пользой проводить свободное время, посвящая ребенку, служат взаимообогащению, способствует разностороннему развитию ребенка.

Физическое воспитание детей в семье тоже очень важная задача. Сегодня, наверное, нет на земле человека, который бы оставался равнодушным к спорту. Спорт - это выражение нашей силы, славы, достижений. Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым, сильным и крепким, однако часто забывают о том, что хорошие физические данные обусловлены в первую очередь двигательной активностью ребенка, что, помимо достижения определенного роста и веса он должен быть ловким, подвижным и выносливым. Забота о формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня ловкости, быстроты, силы и других качеств является первоочередной задачей родителей еще до поступления ребенка в школу.

Для успешного привлечения всех учеников к занятиям физическими упражнениями необходимо, прежде всего, убедить родителей в оздоровительной роли физической культуры, показать им, что в круг задач физического воспитания входит и формирование привычки к работе, в частности, учебной.

На родительских собраниях также рассматриваются вопросы, связанные со здоровьем. Темы собраний планируются с учетом потребностей и пожеланий родителей, а также с учетом вопросов, связанных с возрастными особенностями детей.

Важен творческий неформальный подход педагога к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки. Для повышения активности родителей должны применяться методы и приёмы, которые активизируют их внимание, облегчают запоминание сути бесед и создают доброжелательный настрой, позволяющий вовлечь их в откровенный разговор и обмен мнениями.

Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников: периодической печати, теле- и радиопередач, научно-популярной литературы, сети Интернет. Но не все родители пользуются такими возможностями. Более доступный способ - общение с педагогом. И от родителей и учителя зависит, «каким человеком станет сегодняшний ребёнок. [7,18]:"

Эффективной формой работы является организация совместного участия родителей и детей в спортивных праздниках «Папа, мама и я – спортивная семья» и «Большие гонки». Здесь создаются благоприятные условия не только для всестороннего физического развития и укрепления здоровья всех участников, но и для воспитания правильных отношений в семье (между младшими и старшими детьми, мальчиками и девочками, родителями и детьми). Так, общее участие родителей и детей в спортивной борьбе создает атмосферу свободы, взаимного уважения, стимулирует систематические занятия физкультурой. Основу семейных соревнований составляют эстафеты и командные игры с поочередными действиями участников, где результаты каждого члена семьи суммируются и, таким образом, влияют на распределение мест. Данное направление очень важно, т.к. решает следующие задачи: расширение воспитывающей среды, увеличение диапазона позитивных влияний на развивающуюся личность школьника, повышение сотрудничества учителей, родителей и детей.

Важнейшим направлением во внеурочной деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, формирование установок на здоровый образ жизни. Родители показывают пример своим воспитанникам, принимая участие в семейных школьных соревнованиях.

Одной из форм сотрудничества, которая сближает учителей, родителей и детей в школе, является проведение спортивных конкурсов «Новогодние старты»; игра по станциям «Спортивный поезд»; спортивная игра «Охотники за сокровищами». Эти соревнования проводятся с непосредственным участием в конкурсах родителей. Это помогает ребятам перебороть чувство неуверенности в своих силах, которое мешает успешному обучению, заставляет мобилизовать многие внутренние резервы. А когда рядом родители и друзья, самое главное – какая ты личность. Изменяется и позиция родителей: если вначале они слушатели, потом - союзники, затем участники творческих дел.

Естественно, не каждый станет чемпионом, но каждый обязательно должен вырасти крепким и здоровым. Когда люди говорят о счастье, они, прежде всего, желают друг другу здоровья. Так пусть дети будут здоровыми и счастливыми. А это значит, что здоровыми и счастливыми будем мы все: и дети, и родители, и педагоги.













Список использованной литературы:

1. Валеология: Учеб. пособие /Под редакцией В.П.Соломина, Ю.Л.Варламова. – Спб., 1995.

2. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.

3. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии…» Москва, «ВАКО» 2007 г.

4. Научно-методический журнал «Начальная школа» Москва, 2004 - 2009 г.

5. Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.

6. Составитель Долгопол О.Н. «Работа с родителями» , КОИПК и ПРО, 2005

7. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Как я расту: Советы родителям.-М.,1996

8. Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. «Внеклассные мероприятия. 3 класс». «Внеклассные мероприятия. 4 класс», «Внеклассные мероприятия. 2 класс» Москва, «ВАКО» 2007 г., 2008 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Взаимодействие педагогов и семьи в обучении детей здоровому образу жизни"

Автор: Константинова Инга Александровна

Дата: 21.09.2018

Номер свидетельства: 478367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Доклад: «Формирование основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста». "
    ["seo_title"] => string(84) "doklad-formirovaniie-osnov-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "194092"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427726705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Консультация для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи по формированию у детей основ здорового образа жизни»"
    ["seo_title"] => string(114) "konsultatsiiadliaroditielieivzaimodieistviiedietskoghosadaisiemipoformirovaniiuudietieiosnovzdorovoghoobrazazhizni"
    ["file_id"] => string(6) "272663"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452019396"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Социальное здоровье школьника"
    ["seo_title"] => string(35) "sotsial_noie_zdorov_ie_shkol_nika_1"
    ["file_id"] => string(6) "452673"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1516956894"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(144) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov"
    ["file_id"] => string(6) "306996"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231735"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов."
    ["seo_title"] => string(146) "profilaktika-bieznadzornosti-i-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh-chieriez-vzaimodieistviie-shkoly-siem-i-i-obshchiestviennykh-institutov-1"
    ["file_id"] => string(6) "306997"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458231742"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства