kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

(Выступление на педсовете) Проектная деятельность в начальной школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Включение младших школьников в проектную деятельность учит размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«организация проектной деятельности в начальной школе»

( Выступление на педсовете.)

МОУ Кременкульская СОШ

учитель начальных классов

Шелехова О.М.

Организация проектной деятельности в начальной школе

Одна из главных задач современной начальной школы - создание необходимых условий для личностного развития каждого ребёнка и формирование его активной позиции.

Дети уже рождаются с врождённым поисковым рефлексом: что это? Где это? Зачем это? Какое это? Как стимулировать природную потребность ребенка к новизне? Как развить способность искать новое? Эти вопросы очень актуальны для современной школы.

Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Включение младших школьников в проектную деятельность учит размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.

Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий и т.д. Под методом проектов понимается совокупность приёмов, операций, которые помогают овладеть определённой областью практических или теоретических знаний в той или иной деятельности.

Цель учебного проекта в начальной школе - развитие личности детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения.

Задачи:

1. Формирование позитивной самооценки, самоуважения.

2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:

  • умение вести диалог;

  • координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;

  • способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;

3. Формирование социально адекватных способов поведения.

Роль учителя, организующего проектно-исследовательскую деятельность, состоит не столько в преподавании, сколько в создании условий для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.



Какие именно универсальные учебные действия формируются в проектной деятельности?

Коммуникативные умения:

Регулятивные умения:

Поисковые (исследовательские) умения:

Презентационные умения и навыки:

Рефлексивные умения:

В учебном процессе можно использовать различные типы проектов в зависимости от доминирующего метода: исследовательские, творческие, игровые, информационные, социально-значимые.

Исследовательские проекты совпадают со структурой научного исследования. Это актуальность темы, проблема, объект исследования, цель и задачи исследования, гипотеза, методы исследования, результат, вывод.

Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры – она только намечается и развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата. Это может быть стенгазета, сценарий праздника.

Игровые проекты также называют ролевыми. В них структура только намечается и остается открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы.

Информационные проекты направлены на сбор информации о каком-либо объекте, ее анализ, обобщение и представление для широкой аудитории. Выход такого проекта часто является публикация в школьной газете, в журнале, в Интернете.

Особое значение имеют практико-ориентированные или социально-значимые проекты. Эти проекты содержат четко обозначенные результаты учащихся, ориентированные на социальные запросы участников.

Классификация по числу участников:

  • индивидуальные (личностные);

  • парные;

  • групповые;

  • общеклассные.

  • По продолжительности проекты могут быть:

  • краткосрочные (1 урок, максимум 3-6);

  • среднесрочные (1-2 месяца);

  • долговременные (до года).

При работе над проектом используются следующие этапы:

Погружение в проект.

На данном этапе выбирается и формируется проблема, которая будет решена в ходе проектной деятельности учащимися. Здесь важно для учителя создать положительный мотивационный настрой. Проблема, которую должны решить учащиеся, должна быть актуальной и интересной. Педагог должен показать практическое применение знаний, полученных в ходе проекта. Первоначально темы предлагаются учителем. В дальнейшем тематика проектов может выбираться детьми.

Организационный этап.

На данном этапе выбираются и организуются группы участников проекта, определяются направления работы, формулируются задачи для каждой группы. Главная цель - дети должны учиться выстраивать свои отношения с любым коллективом. На этом этапе обговаривается поиск информации (в каких источниках), распределяются роли: главный редактор, авторы статей, художники.

Информационно-операционный этап.

Это реализация проекта. Собирается материал, вся информация перерабатывается, сортируется. Примером деятельности учащихся на данном этапе может быть: изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д. Этот этап самый трудоемкий. Ученики теряются в море информации. Но они активно работают, анализируют и обобщают полученный материал. Желательно, чтобы этот этап проходил краткосрочно, так как дети младшего школьного возраста быстро теряют интерес к проделанной работе. Во время консультаций учитель помогает систематизировать собранную информацию.

Рефлексивно-оценочный этап.

На данном этапе учащиеся презентуют свой проект в виде доклада, дискуссии, ролевой игры, через научную конференцию и т.д. Участники обсуждают и анализируют полученную информацию, делятся мнениями, задают вопросы докладчику, обсуждают возможные пути применения полученных результатов проектной деятельности на практике. Данный этап проекта очень важен, поскольку он решает следующие задачи: развитие научной речи, возможность продемонстрировать свои достижения, пополнение знаний.

Результатом работы над проектом (иначе говоря, выходом проекта) является продукт.

Подготовительный продукт должен быть представлен заказчику или представителям общественности, представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

То есть проект это “пять П”;

Проблема–Проектирование (планирование)–Поиск информации–Продукт–Презентация.

Шестое “П” проекта – его Портфолио, то есть папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики. Дневные планы и отчеты и т.д

Успешное осуществление проектной деятельности в начальных классах, по - моему мнению, возможно только при тесном сотрудничестве ученика, учителя и родителей. Каждая из участвующих сторон играет определенную роль в совместной работе.

Заключение.

Проект дает ученикам опыт деятельности, и поэтому незаменим. Если ученик сумеет справиться с работой над учебным проектом, можно надеяться, что во взрослой жизни он окажется более приспособленным: сумеет планировать собственную деятельность, ориентироваться в разнообразных ситуациях, совместно работать с различными людьми, т.е. адаптироваться к меняющимся условиям жизни.

Все это позволяет считать проектную деятельность одним из самых эффективных методов обучения на современном этапе развития образования.



Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

  • Проектная деятельность:
    1 этап: Погружение в проект.
    Учитель: - Все вы любите играть в игры, с появлением компьютеров игры стали более разнообразными: можно отправиться в прошлое, а можно в глубины океана. От космических спасателей пришло письмо-обращение к школьникам планеты Земля. В нём говорится, что космические пираты захватили инопланетный корабль, на котором находились представители разных планет. Пленников освободили спасатели, но они ничего не помнят о себе и своей планете. Чтобы отправить освобождённых на их родную планету, нужны сведения о планетах и о том, как предположительно должны выглядеть её жители. Вы согласны помочь освобождённым пленникам? 
    Мы придумаем игру «Помоги жителям разных планет отправиться домой».
    Задачи:
    1. Вспомнить отличительные черты каждой планеты солнечной системы.
    2. Составить таблицу, используя соответствующие знания.
    3. Приготовиться к выступлению.

  • 2 этап: Организация деятельности:
    Учитель распределяет учеников на группы.
    Каждая группа получает номер планеты (по удаленности от солнца) о которой собирает все сведения и вписывает в таблицу. Также на отдельном листке дети рисуют придуманного жителя этой планеты, с его отличительными чертами, по которым можно определить с какой он планеты.

  •  После заполнения таблицы, приготовиться к выступлению.

  • В каждой группе дети распределяют роли сами: кто рисует, кто записывает, кто выступает.

  • 3 этап: Осуществление деятельности.
    Учащиеся работают самостоятельно: каждый в соответствии со своим заданием. По необходимости консультируются с учителем. Добывают недостающие знания из учебника и приготовленной дополнительной литературы. Подготавливаются к выступлению.
    Учитель контролирует процесс. По необходимости помогает.
    Выполнив самостоятельную работу, дети выходят к доске, выступают по своей теме. Каждая группа вывешивает свою таблицу со сведениями о планетах на одной стороне доски, а картинку с жителем планеты и его названием с другой стороны.

  4 этап: Продукт проектной деятельности.
Продуктом в данной работе является коллективная игра.
Правила игры: «Мы летим на космическом корабле в космическом пространстве. В одном из сражений с космическими пиратами, мы освободили пленных жителей разных планет. Жителей нужно отправить домой на их планеты. Определите по внешнему виду, на какой планете живет данное существо.
Учащиеся с увлечением рассматривают картинки собственного производства. По отличительным чертам каждого жителя дети определяют, на какую планету его отправить.
Итог урока:
Какие знания и умения вам пригодились на сегодняшнем уроке?





Просмотр содержимого документа
«приложение»



№ по удалённости от Солнца

Название планеты

Отличительные черты данной планеты

Какими отличительными чертами должны обладать жители?







Просмотр содержимого презентации
«-Проектная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС НОО- »

Проектная деятельность в начальной школе. МОУ Кременкульская СОШ Учитель начальных классов Шелехова О.М.

Проектная деятельность в начальной школе.

МОУ Кременкульская СОШ

Учитель начальных классов

Шелехова О.М.

ЧТО ТАКОЕ  ПРОЕКТ?

ЧТО ТАКОЕ

ПРОЕКТ?

Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий ит.д.

Проект – план, замысел, в результате которого автор должен получить что-то новое: продукт, программу, отношение, модель, книгу, фильм, сценарий ит.д.

Что такое проектная деятельность? Проектная деятельность – это метод, который:

Что такое проектная деятельность?

Проектная деятельность – это метод, который:

  • раскрепощает ребёнка;
  • повышает уровень его познавательной активности, учебной мотивации;
  • способствует эмоциональной уравновешенности и уверенности в своих силах.
Цель учебного проекта – развитие личности детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения. Задачи: Формирование позитивной самооценки, самоуважения. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве. Формирование социально - адекватных способов поведения.

Цель учебного проекта – развитие личности детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения.

Задачи:

  • Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
  • Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве.
  • Формирование социально - адекватных способов поведения.

- Коммуникативные умения.  - Регулятивные умения.  - Поисковые  (исследовательские) умения.  - Презентационные умения и навыки.  - Рефлексивные умения.

- Коммуникативные умения. - Регулятивные умения. - Поисковые (исследовательские) умения. - Презентационные умения и навыки. - Рефлексивные умения.

Типы проектов от доминирующего метода

Типы проектов от доминирующего метода

  • Исследовательские проекты.
  • Творческие проекты.
  • Игровые проекты.
  • Информационные проекты.
  • Практико - ориентированные или социально-значимые проекты.
Классификация проектов  По числу участников:  индивидуальные;  парные;  групповые

Классификация проектов По числу участников: индивидуальные; парные; групповые

Классификация проектов

Классификация проектов

Этапы работы над проектом.

Этапы работы над проектом.

  • Погружение в проект.
  • Организационный этап.
  • Информационно-операционный этап.
  • Рефлексивно-оценочный этап.
Проект – это «пять П»

Проект – это «пять П»

Роли участников проектной деятельности РОЛЬ УЧЕНИКА РОЛЬ УЧИТЕЛЯ РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ Консультирует Мотивирует Является субъектом Консультирует Мотивирует познавательной деятельности Выбирает Наблюдает  (принимает решения)  Выстраивает систему взаимоотношений с людьми

Роли участников проектной деятельности

РОЛЬ

УЧЕНИКА

РОЛЬ

УЧИТЕЛЯ

РОЛЬ

РОДИТЕЛЕЙ

  • Консультирует
  • Мотивирует
  • Является субъектом
  • Консультирует
  • Мотивирует

познавательной

деятельности

  • Выбирает
  • Наблюдает

(принимает решения)

  • Выстраивает систему

взаимоотношений

с людьми

  • Оценивает
РУССКИЙ ЯЗЫК «Скороговорки». «Сказочная страничка». ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД Проект «Живая азбука». ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ «Составляем сборник загадок». «Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса. МАТЕМАТИКА «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

РУССКИЙ ЯЗЫК

«Скороговорки».

«Сказочная страничка».

ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД

Проект «Живая азбука».

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

«Составляем сборник загадок».

«Наш класс – дружная семья». Создание летописи класса.

МАТЕМАТИКА

«Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Моя малая Родина». «Мой класс и моя школа». «Мои домашние питомцы». ТЕХНОЛОГИЯ «Осенний урожай». «Дикие животные». «Украшаем класс к новому году». «Чайный сервиз». «Речной флот».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

«Моя малая Родина».

«Мой класс и моя школа».

«Мои домашние питомцы».

ТЕХНОЛОГИЯ

«Осенний урожай».

«Дикие животные».

«Украшаем класс к новому году».

«Чайный сервиз».

«Речной флот».

РУССКИЙ ЯЗЫК «И в шутку и всерьёз». «Пишем письмо». «Рифма». «В словари – за частями речи». ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ «О чём может рассказать школьная библиотека». «Мой любимый детский журнал». «Мой любимый писатель сказочник». МАТЕМАТИКА «Математика вокруг нас. Узоры на посуде». «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

РУССКИЙ ЯЗЫК

«И в шутку и всерьёз».

«Пишем письмо».

«Рифма». «В словари – за частями речи».

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

«О чём может рассказать школьная библиотека».

«Мой любимый детский журнал».

«Мой любимый писатель сказочник».

МАТЕМАТИКА

«Математика вокруг нас. Узоры на посуде».

«Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Родной город». «Красная книга, или Возьмём под защиту». «Профессии». «Родословная». «Города России». «Страны мира». ТЕХНОЛОГИЯ «Праздничный стол». «Деревенский двор». «Убранство избы». «Аквариум».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

«Родной город».

«Красная книга, или Возьмём под защиту».

«Профессии».

«Родословная».

«Города России».

«Страны мира».

ТЕХНОЛОГИЯ

«Праздничный стол».

«Деревенский двор».

«Убранство избы».

«Аквариум».

РУССКИЙ ЯЗЫК « Рассказ о слове». «Семья слов». «Тайна имени». «Зимняя страничка». «Имена прилагательные в загадках». ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ «Сочиняем волшебную сказку». «Как научиться читать стихи». МАТЕМАТИКА «Математические сказки». «Задачи – расчёты».

РУССКИЙ ЯЗЫК

« Рассказ о слове».

«Семья слов».

«Тайна имени».

«Зимняя страничка».

«Имена прилагательные в загадках».

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

«Сочиняем волшебную сказку».

«Как научиться читать стихи».

МАТЕМАТИКА

«Математические сказки».

«Задачи – расчёты».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Богатства, отданные людям». «Разнообразие природы родного края». «Кто нас защищает». «Экономика родного края». «Музей путешествий». ТЕХНОЛОГИЯ «Детская площадка». «Океанариум». «Водный транспорт». «Готовим спектакль».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

«Богатства, отданные людям».

«Разнообразие природы родного края».

«Кто нас защищает».

«Экономика родного края».

«Музей путешествий».

ТЕХНОЛОГИЯ

«Детская площадка».

«Океанариум».

«Водный транспорт».

«Готовим спектакль».

РУССКИЙ ЯЗЫК «Говорите правильно». «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ «Создание календаря исторических событий». «Природа и мы». «Они защищали Родину». МАТЕМАТИКА «Математика вокруг нас. Создание математического справочника «Наш город». «Математика вокруг нас. Составление сборника математических задач и заданий».

РУССКИЙ ЯЗЫК

«Говорите правильно».

«Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

«Создание календаря исторических событий».

«Природа и мы».

«Они защищали Родину».

МАТЕМАТИКА

«Математика вокруг нас. Создание математического справочника «Наш город».

«Математика вокруг нас. Составление сборника математических задач и заданий».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР «Проекты по выбору». ТЕХНОЛОГИЯ «Вагоностроительный завод». «Полезные ископаемые».

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

«Проекты по выбору».

ТЕХНОЛОГИЯ

«Вагоностроительный завод».

«Полезные ископаемые».

Плюсы проектов 1 . Создают ситуацию успеха. 2 . Помогают строить новые отношения в сотрудничестве. 3. Способствуют проявлению организаторских способностей у детей.  4. Активизируется роль родителей .  5. Осуществляется преемственность. Дети готовы выполнению проектов в среднем звене.

Плюсы проектов

1 . Создают ситуацию успеха.

2 . Помогают строить новые отношения в сотрудничестве.

3. Способствуют проявлению организаторских способностей у детей.

4. Активизируется роль родителей .

5. Осуществляется преемственность. Дети готовы выполнению проектов в среднем звене.

Минусы проектов 1 . Нехватка времени на уроке для защиты проекта. 2 . Не все учащиеся выполняют проекты.  3. Загруженность учителя.

Минусы проектов

1 . Нехватка времени на уроке для защиты проекта.

2 . Не все учащиеся выполняют проекты.

3. Загруженность учителя.

проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
  • проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
  • Конспект урока
  • Цель урока: 1. Закрепить знания об объектах солнечной системы. Задачи образовательные:  1. Учить детей работать самостоятельно, самостоятельно добывать знания и применять их в конкретной ситуации. Развивающие: 1. Развивать коммуникативные умения учащихся. 2. Развивать творческие способности. Воспитательные: 1. Повышать интерес к учебному процессу. 2. Воспитывать ответственность за порученное дело. Орг. момент: Проверка домашнего задания:  Ее можно провести в виде фронтального опроса (дети с помощью дополнительной литературы готовили сообщения о планетах), что интересного узнали о планете, что запомнилось?
  • Проектная деятельность: 1 этап: Погружение в проект. Учитель: - Все вы любите играть в игры, с появлением компьютеров игры стали более разнообразными: можно отправиться в прошлое, а можно в глубины океана. От космических спасателей пришло письмо-обращение к школьникам планеты Земля. В нём говорится, что космические пираты захватили инопланетный корабль, на котором находились представители разных планет. Пленников освободили спасатели, но они ничего не помнят о себе и своей планете. Чтобы отправить освобождённых на их родную планету, нужны сведения о планетах и о том, как предположительно должны выглядеть её жители. Вы согласны помочь освобождённым пленникам?  Мы придумаем игру «Помоги жителям разных планет отправиться домой». Задачи: 1. Вспомнить отличительные черты каждой планеты солнечной системы. 2. Составить таблицу, используя соответствующие знания. 3. Приготовиться к выступлению.
  • 2 этап: Организация деятельности: Учитель распределяет учеников на группы. Каждая группа получает номер планеты (по удаленности от солнца) о которой собирает все сведения и вписывает в таблицу. Также на отдельном листке дети рисуют придуманного жителя этой планеты, с его отличительными чертами, по которым можно определить с какой он планеты.

  •   После заполнения таблицы, приготовиться к выступлению.
  • В каждой группе дети распределяют роли сами: кто рисует, кто записывает, кто выступает.
  • 3 этап: Осуществление деятельности. Учащиеся работают самостоятельно: каждый в соответствии со своим заданием. По необходимости консультируются с учителем. Добывают недостающие знания из учебника и приготовленной дополнительной литературы. Подготавливаются к выступлению. Учитель контролирует процесс. По необходимости помогает. Выполнив самостоятельную работу, дети выходят к доске, выступают по своей теме. Каждая группа вывешивает свою таблицу со сведениями о планетах на одной стороне доски, а картинку с жителем планеты и его названием с другой стороны.
  •    4 этап: Продукт проектной деятельности. Продуктом в данной работе является коллективная игра. Правила игры: «Мы летим на космическом корабле в космическом пространстве. В одном из сражений с космическими пиратами, мы освободили пленных жителей разных планет. Жителей нужно отправить домой на их планеты. Определите по внешнему виду, на какой планете живет данное существо. Учащиеся с увлечением рассматривают картинки собственного производства. По отличительным чертам каждого жителя дети определяют, на какую планету его отправить. Итог урока: Какие знания и умения вам пригодились на сегодняшнем уроке?

по удалённости от Солнца

Название планеты

Отличительные черты данной планеты

Какими отличительными чертами должны обладать жители ?

№ по удаленности от Солнца  1 Название планеты  Отличительные черты данной планеты  Меркурий 2 3 Первая планета от солнца. Самая горячая. (до +340)  Какими отличительными чертами должны обладать жители?  Венера Земля 4 Нет облаков. Нет воздуха. обитатели живут в пузыре из воды, в специальных одеждах, отражающих солнечные лучи. Есть воздух. Много воды.  5 у жителей нет носа. Не дышат. Или в спец.скафанре с множеством трубочек. Марс 6 Человек. Красная планета. Марс-бог войны.  Юпитер 7 8 Сатурн Самая крупная планета.  Жители красного цвета. Возможны мечи. Кольца. Спутники планеты.  Жители очень крупные. Спец. приборы для перемещения.  Уран Нептун Жители имеют пояса – кольца и на голове у них тоже кольца,чем старше житель, тем больше колец. Нет твердой поверхности. Самая удаленная от солнца, значит самая темная. Жители очень лёгкие - летают.  На теле жителей фонарики.

по удаленности

от Солнца

1

Название

планеты

Отличительные

черты данной

планеты

Меркурий

2

3

Первая планета от солнца. Самая горячая. (до +340)

Какими отличительными чертами должны обладать жители?

Венера

Земля

4

Нет облаков.

Нет воздуха.

обитатели живут в пузыре из воды, в специальных одеждах, отражающих солнечные лучи.

Есть воздух. Много воды.

5

у жителей нет носа. Не дышат. Или в спец.скафанре с множеством трубочек.

Марс

6

Человек.

Красная планета. Марс-бог войны.

Юпитер

7

8

Сатурн

Самая крупная планета.

Жители красного цвета. Возможны мечи.

Кольца. Спутники планеты.

Жители очень крупные. Спец. приборы для перемещения.

Уран

Нептун

Жители имеют пояса – кольца и на голове у них тоже кольца,чем старше житель, тем больше колец.

Нет твердой поверхности.

Самая удаленная от солнца, значит самая темная.

Жители очень лёгкие - летают.

На теле жителей фонарики.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
(Выступление на педсовете) Проектная деятельность в начальной школе.

Автор: Шелехова Ольга Михайловна

Дата: 15.03.2017

Номер свидетельства: 400667

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "План работы МО начальных классов за 2015-2016 учебный год"
    ["seo_title"] => string(52) "planrabotymonachalnykhklassovza20152016uchiebnyighod"
    ["file_id"] => string(6) "282333"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453668644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Система работы с одаренными детьми в ОУ: проблемы и перспективы. "
    ["seo_title"] => string(68) "sistiema-raboty-s-odariennymi-diet-mi-v-ou-probliemy-i-pierspiektivy"
    ["file_id"] => string(6) "134539"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416757915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Профессиональная компетентность учителя  как условие реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(88) "profiessional-naia-kompietientnost-uchitielia-kak-usloviie-riealizatsii-triebovanii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "262893"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449422439"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства