Муниципальная бюджетная образовательная организация «Чычымахская средняя школа имени С.Р. Кулачикова- Эллэй»
Составила педагог- психолог : Захарова С.В.
2021 г.
Личностные: научиться анализировать и характеризовать эмоциональные состояния и чувства окружающих, строить свои взаимоотношения с их учетом.
Регулятивные: уметь проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.
Познавательные: овладение понятиями, отражающими связи и отношения между людьми.
Коммуникативные: строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в рабочих группах с учётом заданий.
Оформление: презентация, музыкальное сопровождение, ромашка на доске.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Форма организации взаимодействия | Формируемые умения |
Мотивация (ритуал приветствия) | Добрый день, ребята! Поприветствуем друг друга нашим ритуалом: - От улыбки хмурый день светлей… От улыбки в небе радуга проснется… | Дети улыбаются друг другу, здороваются улыбками и садятся. | Фронтальная | Личностные (желание заниматься на занятии, проявление интереса) |
Вводная часть. Разминка. | Сегодня с нами связался по видеозвонку необычный гость из другой планеты которому очень стало интересно: какими качествами обладают дети с планеты Земля? Нашего гостя зовут Марс Венерин. И он расскажет вам о себе. (слайд) (рассказ инопланетянина про инопланетных детей и школу) . Расскажите Марсу про свой класс, так чтобы ему захотелось прилететь к нам в гости и дружить. Спасибо всем, я уверена что Марс обязательно прилетит к нам чтобы познакомиться с нашим классом , теперь он знает что мы его не обидим и не дадим в обиду. | Дети слушают с интересом. Дети по очереди вкратце рассказывают какой их класс. | Фронтальная | Коммуникативные- умение слушать и проявлять интерес к собеседнику, умение говорить и выступать перед классом. |
Определение целей. | Слайд. Как вы думаете о чем мы сегодня будем говорить? Сегодня у нас очень интересная тема занятия. Кто догадался? - Да, правильно, мы сегодня будем говорит о дружбе . Почему дружба важна? Для чего нам дружба? Продолжите- Дружба- это… Слайд. А как про дружбу говорят известные ученые? На первое место знаменитый учёный и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. - Зачем дружба нужна людям? Кого вы называете своими друзьями? Поиграем в мини- игру «Знаешь ли ты своего друга?» (слайд) - Это хорошо что у вас есть друг или подруга. Как вы думаете, у каждого человека должен быть друг? или подруга? | Ребята отвечают, выполняют задания игры. | | Коммуникативные Регулятивные |
Основная часть. | Давайте послушаем одну сказку. Жила была на свете Лиса. Она считала себя красивой, самой пушистой, да так оно и было. Она думала что с такой красавицей все будут дружить и слушаться только ее. Однажды Лиса вышла на поляну и тут же нашла себе много друзей- зверюшек и начали они играть и веселиться. Вдруг откуда-то к ним выскочила лягушка : «Я тоже хочу с вами веселиться»,- сказала она. И тут Лиса громко рассмеялась и говорит:- «Ой, да посмотри на себя, ты такая слизкая , у тебя ужасные пятна на теле, ты как – чучело огородное!». Лягушка расплакалась. И тут звери вступились за нее: «Почему ты обидела Лягушку? Она ведь ничего плохого тебе не сделала. Если она не похожа на тебя , это же не значит что она плохая? Все мы другие, непохожие друг на друга. У лягушки пятна, у ежика иголки, червь слизкий. У осы пять глаз, а у тебя два. У паука восемь ног, у муравья- шесть, а у кузнечика и то пять. Он в прошлом году сломал себе одну ногу. Но из- за этого мы над ним не смеемся, и не перестали с ним играть. А ты знаешь какие они добрые и хорошие друзья? С ними очень хорошо» И тут Лисе стало очень стыдно. С каких пор она стала считать себя самой красивой? С чего она стала думать, что можно смеяться над другими, над теми кто на нее не похож? Разве это хорошо с ее стороны? С тех пор Лиса стала дружить со всеми. Ведь не имеет значения у кого сколько ног, глаз , какого он цвета и так далее. Ведь главное- это добрая душа. И это самое главное. А как бы вы поступили на месте Лисы? (групповая работа) | Ребята делятся на три группы и по очереди защищают свою точку зрения. | Групповая работа | Коммуникативные, регулятивные, личностные |
Игра «Ромашка» | Каким вы хотите видеть своего друга? Я предлагаю каждому из вас написать на лепестках ромашки по одному слову – каким бы вы хотели видеть свой класс? Какой он должен быть? - Назовите качества идеального коллектива, которые вы написали. Давайте прикрепим лепестки ромашки к серединке от цветка. - Теперь вы знаете, каким должен быть идеальный класс , и мы не разделяем свой класс на плохих и хороших, на слабых и сильных , мы всегда помогаем друг другу и горой стоим за своих. Ведь наш класс- это единое целое. Я очень надеюсь, что каждый из вас тоже будет стараться обладать этими качествами. | Ребята играют, обсуждают, приходят все к единому мнению с помощью педагога. | Фронтальная | Коммуникативные, регулятивные, познавательные, личностные |
Игра «Тропинка. Команда. Кочка» | - Я предлагаю проверить, хорошие ли вы сами друзья, и умеете ли вы работать в команде. Для этого поиграем в игру «Тропинка. Команда. Кочка». В этой игре есть определённые условия: 1 основное условие – тишина; 2 условие – бережное отношение друг к другу; 3 условие – скорость выполнения. - Мне нужны помощники: ученик с секундомером, который будет засекать время и скажет нам потом, какая же команда справилась с ним быстрее. - Сейчас у вас экзамен на умение взаимодействовать друг с другом. - По команде «Тропинка» – встаем в шеренгу, друг за другом. - По команде «Команда» – все в круг и обнимаем за плечи. - По команде «Кочки» – садимся на корточки и прижимаемся все ближе друг к другу. Итак, приготовились, начали: «тропинка», «команда», «кочки»! | Детям предлагаются разные команды. Все играют | Фронтальная, групповая | Коммуникативные, регулятивные. |
Заключительная часть. Подведение итогов. Рефлексия. | - Какой вывод из нашего занятия вы для себя сделали? - Я желаю вам всем, чтобы вы стали дружнее. Вместе мы – сила, потому что мы – друзья! Мы всегда помогаем друг другу, и приходим на помощь. - А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Я благодарю вас за занятие, и желаю вам всего доброго, хороших, верных друзей. Всем большое спасибо! | Рефлексия | Фронтальная | Коммуникативные, личностные. |