Возможности использования дидактических игр в процессе обучения младших школьников английскому языку.
Возможности использования дидактических игр в процессе обучения младших школьников английскому языку.
Изучение новой лексики, грамматики и фонетики сопроваждается проблемами запоминания обширного материала темы. Для того чтобы облегчить этот процесс используют дидактические игры.Они предназначены для увелечения интереса к изучаемому предмету, способствуют снятию речевого барьера в использовании новых иностранных слов.В статье указаны некоторые требования для успешной реализации игровой технологии, а так же примеры некоторых игр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Возможности использования дидактических игр в процессе обучения младших школьников английскому языку. »
Возможности использования дидактических игр в процессе обучения младших школьников английскому языку.
Основной целью при обучении иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции. На достижение этой цели на уроках направлены использование дидактических игр.
В настоящее время формирование иноязычной деятельности приобретает особую значимость. Начались изменения в содержании, средствах и методах обучения школьников, применение демократического стиля общения учителя и ученика, способствующего развитию его познавательных интересов и нравственных личных качеств. Главным становится не планирование общей, единой для всех линии обучения и развития, а осуществление подхода к каждому ученику с учётом его индивидуальных особенностей. При обучении иностранному языку это означает поиск и выявление продуктивных методов и приемов обучения.
Значительным и во многом неиспользованным средством для целенаправленного формирования учебной деятельности детей является игра.
Несомненно, что задачи обучения значительно шире, чем сообщение ученикам определенной суммы знаний и выработка умений принять эти знания. Главная задача обучения – подготовка детей к жизни. Она особенно важна на этапе становления личности в младшем школьном возрасте, так как именно этот период, будучи переходным, обладает глубокими потенциальными возможностями духовного, физического, социального и психологического развития ребёнка. Особенно актуальна реализация игровых технологий в процессе формирования личностных качеств учащихся в процессе обучения иностранному языку, направленных на общее развитие младших школьников. Поскольку именно в этом возрасте формируются личностные качества ребёнка. Анализ литературы показал, что эффективность и продуктивность реализации игровых технологий в процессе обучения отмечают многие методисты.
Младший школьный возраст особенно подходит для обучения иностранному языку. Они отличаются особой восприимчивостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осознанию своего разговорного опыта, «секретов языка». Игра не противоречит учебной деятельности, а органично связана с ней.
Один из доминирующих принципов в дидактике является принцип активности ученика в процессе обучения. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, созданной потребностью в усвоении знаний и умений. Такого рода активность ученика в процессе обучения сама по себе не возникает, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, то есть применяемой педагогической технологии.
В игре языковой материал усваивается незаметно, но эффективно, снимая при этом психологический барьер употребления в речи слов иностранного языка.
Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, игра требует концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Отказ от инертности, однообразия, альтернативность работы , быстрота интеллектуальной реакции на возникшую ситуацию – в этом заключаются преимущества реализации игровых технологий на уроке иностранного языка.
При реализации игровой технологии на уроке английского языка необходимо учитывать следующие требования:
Игра не должна быть образцом для механического подражания – это образец творчества;
Учитель представляет оригинальный образец иностранной речи, который должен побуждать детей быть оригинальными, самостоятельными;
В игре не пользуются системой оценок, ошибка в речевом действии должна приводить к проигрышу;
Игра должна вызывать положительный эмоциональный интерес, желание как можно скорее включиться в игру.
Изучение языка в школе не всегда продвигается, так как этого хотелось. Использование дидактических игр на уроках даст возможность развить у учащихся необходимые умения и навыки. В реальной жизни дети сталкиваются с необходимостью владеть письменными видами речевой деятельности (чтение, письмо) и устными для получения отметки. К сожалению, существующие учебники иностранного языка, дети с неохотой берутся за них и в итоге нет обучения иностранному языку. А с помощью дидактических игр можно заполнить пробелы в знаниях (лексики, фонетики, грамматики, и в знаниях алфавита).
Как правило, они вызывают у обучающихся положительные эмоции, которые, в свою очередь, способствуют лучшему усвоению и практическому закреплению изученного материала. Изучение этого материала, начиная с начальной школы, является признанием объективно существующего социального интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности данного предмета для реализации перспективных задач развития личности.
Вот, например, дидактические игры, на тему животные:
Название игры: «What’s missing?» (Что исчезло?)
Цель игры: закрепление лексического значения слов; развитие внимания, памяти.
Описание игры:
Разложить на столе не более шести картинок, объединенных по тематике или разрозненных. Попросить детей назвать и запомнить их и по команде «Shut your eyes!» закрыть глаза. Уберите одну картинку и по команде «Open your eyes!» попросите детей открыть глаза и угадать какой картинки не хватает. Например:
- Shut your eyes!
- Open your eyes! What’s missing?
- A dog!
Название игры: «Пожалуйста, покажи» («Please, show me...»)
Цель игры: закрепление знаний названий животных.
Описание игры:
Разложите на столе картинки с изображением уже известных животных. Предложите детям на просьбу «Please, show me...» (например, a cat) показать картинку кошки, и так далее.
Игры для закрепления речевых конструкций: Название игры: «Что ты умеешь делать?» («What can you do?»)
Цель игры: закрепление речевого образца «Я могу» («I can»)
Описание игры:
Предложение ребенку вообразить себя медведем, лисой и т. д., используя маску, вызовет восторг. На вопрос «What can you do?» попросите ответить «I can jump» или «I can run»
Чтобы выпускник начальной школы обладал набором знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего успешного освоения языком, учителю следует знать, как и чему учить ребёнка на самом первом этапе обучения.
В идеале говорение на иностранном языке должно носить самостоятельный характер, осуществляться не по принуждению, а сопровождаться интересом со стороны ребят. Однако практика показывает, что интерес к этому виду деятельности у ребят очень низок.
Формирование коммуникативной компетенции на английском языке в начальной школе с использованием в этом процессе дидактических игр будет способствовать повышению эффективности обучения чтению, создавать условия для индивидуального развития учащегося и его самостоятельности в процессе овладения изучаемым иностранным языком в целом.