kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Возможности использования дидактических игр в процессе обучения младших школьников английскому языку.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучение новой лексики, грамматики и фонетики сопроваждается проблемами запоминания обширного  материала темы. Для того чтобы облегчить этот процесс используют дидактические игры.Они предназначены для увелечения интереса к изучаемому предмету, способствуют снятию речевого барьера в использовании новых иностранных слов.В статье указаны некоторые требования для успешной реализации игровой технологии, а так же примеры некоторых игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Возможности использования дидактических игр в процессе обучения младших школьников английскому языку. »

Возможности использования дидактических игр в процессе обучения младших школьников английскому языку.

Основной целью при обучении иностранному языку является развитие коммуникативной компетенции. На достижение этой цели на уроках направлены использование дидактических игр.

В настоящее время формирование иноязычной деятельности приобретает особую значимость. Начались изменения в содержании, средствах и методах обучения школьников, применение демократического стиля общения учителя и ученика, способствующего развитию его познавательных интересов и нравственных личных качеств. Главным становится не планирование общей, единой для всех линии обучения и развития, а осуществление подхода к каждому ученику с учётом его индивидуальных особенностей. При обучении иностранному языку это означает поиск и выявление продуктивных методов и приемов обучения.

Значительным и во многом неиспользованным средством для целенаправленного формирования учебной деятельности детей является игра.

Несомненно, что задачи обучения значительно шире, чем сообщение ученикам определенной суммы знаний и выработка умений принять эти знания. Главная задача обучения – подготовка детей к жизни. Она особенно важна на этапе становления личности в младшем школьном возрасте, так как именно этот период, будучи переходным, обладает глубокими потенциальными возможностями духовного, физического, социального и психологического развития ребёнка. Особенно актуальна реализация игровых технологий в процессе формирования личностных качеств учащихся в процессе обучения иностранному языку, направленных на общее развитие младших школьников. Поскольку именно в этом возрасте формируются личностные качества ребёнка. Анализ литературы показал, что эффективность и продуктивность реализации игровых технологий в процессе обучения отмечают многие методисты.

Младший школьный возраст особенно подходит для обучения иностранному языку. Они отличаются особой восприимчивостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осознанию своего разговорного опыта, «секретов языка». Игра не противоречит учебной деятельности, а органично связана с ней.

Один из доминирующих принципов в дидактике является принцип активности ученика в процессе обучения. Под этим понятием подразумевается такое качество деятельности, которое характеризуется высоким уровнем мотивации, созданной потребностью в усвоении знаний и умений. Такого рода активность ученика в процессе обучения сама по себе не возникает, она является следствием целенаправленных управленческих педагогических воздействий и организации педагогической среды, то есть применяемой педагогической технологии.

В игре языковой материал усваивается незаметно, но эффективно, снимая при этом психологический барьер употребления в речи слов иностранного языка.

Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, игра требует концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Отказ от инертности, однообразия, альтернативность работы , быстрота интеллектуальной реакции на возникшую ситуацию – в этом заключаются преимущества реализации игровых технологий на уроке иностранного языка.

При реализации игровой технологии на уроке английского языка необходимо учитывать следующие требования:

  • Игра не должна быть образцом для механического подражания – это образец творчества;

  • Учитель представляет оригинальный образец иностранной речи, который должен побуждать детей быть оригинальными, самостоятельными;

  • В игре не пользуются системой оценок, ошибка в речевом действии должна приводить к проигрышу;

  • Игра должна вызывать положительный эмоциональный интерес, желание как можно скорее включиться в игру.

Изучение языка в школе не всегда продвигается, так как этого хотелось. Использование дидактических игр на уроках даст возможность развить у учащихся необходимые умения и навыки. В реальной жизни дети сталкиваются с необходимостью владеть письменными видами речевой деятельности (чтение, письмо) и устными для получения отметки. К сожалению, существующие учебники иностранного языка, дети с неохотой берутся за них и в итоге нет обучения иностранному языку. А с помощью дидактических игр можно заполнить пробелы в знаниях (лексики, фонетики, грамматики, и в знаниях алфавита).

Как правило, они вызывают у обучающихся положительные эмоции, которые, в свою очередь, способствуют лучшему усвоению и практическому закреплению изученного материала. Изучение этого материала, начиная с начальной школы, является признанием объективно существующего социального интереса к изучению иностранных языков и подтверждением важности данного предмета для реализации перспективных задач развития личности.

Вот, например, дидактические игры, на тему животные:

  1. Название игры: «What’s missing?» (Что исчезло?)

Цель игры: закрепление лексического значения слов; развитие внимания, памяти.

Описание игры:

Разложить на столе не более шести картинок, объединенных по тематике или разрозненных. Попросить детей назвать и запомнить их и по команде «Shut your eyes!» закрыть глаза. Уберите одну картинку и по команде «Open your eyes!» попросите детей открыть глаза и угадать какой картинки не хватает. Например:

- Shut your eyes!

- Open your eyes! What’s missing?

- A dog!

  1. Название игры:  «Пожалуйста, покажи» («Please, show me...»)

Цель игры:  закрепление знаний названий животных.

Описание игры: 

Разложите на столе картинки с изображением уже известных животных. Предложите детям на просьбу «Please, show me...» (например, a cat) показать картинку кошки, и так далее.

Игры для закрепления речевых конструкций: Название игры: «Что ты умеешь делать?» («What can you do?»)

Цель игры:  закрепление речевого образца «Я могу» («I can»)

Описание игры:

Предложение ребенку вообразить себя медведем, лисой и т. д., используя маску, вызовет восторг. На вопрос «What can you do?» попросите ответить «I can jump» или «I can run»

Чтобы выпускник начальной школы обладал набором знаний, умений и навыков, необходимых для дальнейшего успешного освоения языком, учителю следует знать, как и чему учить ребёнка на самом первом этапе обучения.

В идеале говорение на иностранном языке должно носить самостоятельный характер, осуществляться не по принуждению, а сопровождаться интересом со стороны ребят. Однако практика показывает, что интерес к этому виду деятельности у ребят очень низок.

Формирование коммуникативной компетенции на английском языке в начальной школе с использованием в этом процессе дидактических игр будет способствовать повышению эффективности обучения чтению, создавать условия для индивидуального развития учащегося и его самостоятельности в процессе овладения изучаемым иностранным языком в целом.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Лукина Надежда Владимировна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145782

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(41) "ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "203533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429513510"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Научная статья "ИНТЕГРАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ИНОЯЗЫЧНОЙ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ СКАЗКИ""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_statia_integrativnoe_razvitie_inoiazychnoi_rechevoi_kompetentsii_mlads"
    ["file_id"] => string(6) "641746"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1702146785"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Доклад " Использование новых технологий  в учебно-познавательной деятельности младших школьников. " "
    ["seo_title"] => string(107) "doklad-ispol-zovaniie-novykh-tiekhnologhii-v-uchiebno-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "180282"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425146208"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Использование игровых технологий при обучении детей дошкольного возраста русскому языку"
    ["seo_title"] => string(100) "ispol-zovaniie-ighrovykh-tiekhnologhii-pri-obuchienii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "274087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452332357"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Активные формы и методы обучения на уроках английского языка"
    ["seo_title"] => string(64) "aktivnye_formy_i_metody_obucheniia_na_urokakh_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "615122"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1665937992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства