Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план 1класс»
Циклограмма работы классного руководителя
• Ежедневно 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся. 2. Организация питания учащихся. 3. Организация дежурства в классном кабинете. 4. Индивидуальная работа с учащимися. • Еженедельно 1. Проверка дневников учащихся. 2.Проведение мероприятий в классе (по плану). 3. Работа с родителями (по ситуации). 4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации). 5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся. • Каждый месяц 1. Посещение уроков в своем классе. 2. Консультации у школьного психолога. 3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т. д.). 4. Встреча с родительским активом. 5. Совещание по планированию работы (по графику). • Один раз в четверть 1. Оформление классного журнала по итогам четверти. 2. Семинар (учеба) классных руководителей. 3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть. 4. Проведение родительского собрания. • Один раз в год 1. Проведение открытого мероприятия. 2. Оформление личных дел учащихся. 3. Анализ и составление плана работы класса. 4. Статистические данные класса (1 сентября).
1
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
Целостный педагогический
процесс –это процесс, в котором
воедино слиты «воспитывающее
обучение» и «обучающее
воспитание».
А. Дистерверг.
Цель: формирование у детей навыков самостоятельной деятельности, социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека; формирование
целостной психологической основы обучения и, в частности, формирование у учащихся положительного отношения и интереса к учению.
Основные задачи воспитательной деятельности
в 1 классе.
Создать условия для успешной адаптации детей к школьным
условиям, снижению школьной тревожности.
Формировать интерес к процессу и содержанию учебной деятельности.
Создать условия для развития нравственных качеств личности.
Формировать коммуникативные навыки, работать над созданием ученического коллектива.
Создать условия для раскрытия творческого потенциала детей
Предполагаемый результат:
Сплоченный детский коллектив, настроенный на доброжелательное межличностное общение, в котором ребенок, прежде всего - гражданин своего Отечества, человек ,который может помочь другому, может творить добро и хочет созидать прекрасное.
Основные направления воспитательной деятельности
Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше». 2
Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Патриотическое воспитание.
Задачи:
Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Общекультурное воспитание. 3
Задачи:
Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Развитие художественных способностей.
Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
Ожидаемые результаты:
У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
5.Трудовое воспитание.
Задачи:
Способствовать тому, чтобы каждый ученик понимал значимость трудовой деятельности, даже будни труд может сделать праздничными днями.
Ожидаемые результаты:
Приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного
отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
Учебно – познавательная деятельность.
Задачи:
Способствовать становлению, развитию и совершенствованию интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы.
Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
Проводить диагностические мероприятия с целью выявления и влияния на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
Ожидаемые результаты:
Учащиеся научатся проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за её пределами.
Появится интерес к расширению общего кругозора, к развитию интеллекта. 4
Социальный паспорт класса
№п/п
кол-во
ФИО обучающихся
дети-сироты
-
семьи без матери
1
Дианова Дарья Дмитриевна
семьи без отца
6
Москвин Д. Мурзагалиев Р.Табачнов И.Лисовенко А.Харчикова Д., Родок Д
группа риска:
а) на учете в ИДН
б) на внутришкольном контроле
в)необходимо поставить на в/ш контроль
-
-
-
дети- инвалиды в семье
-
дети, страдающие физическими недостатками
-
неблагополучные семьи:
а) родители пьют
б) не справляются с воспитанием
в) состоят на учете в милиции
г) лишены родительских прав
-
-
-
-
родители-инвалиды
-
малообеспеченные семьи
7
Дианова Д. Лисовенко А.Мурзагалиев Р.Саакян К.Табачнов И.Федотов С.Нематова О.
необходимо бесплатное питание
7
Дианова Д. Лисовенко А.Мурзагалиев Р.Саакян К.Табачнов И.Федотов С.Нематова О.
многодетные семьи
Нематова М.М., Саакян С.И.
5
Характеристика класса
В данном классе обучаются 14 учащихся. Из них: 5 девочек и 9 мальчиков.
8 детей посещали детский сад. 6 человек детский сад не посещали.
В классе дети из 2-х садиков, а это значит- из разных коллективов, и домашние дети, поэтому коллектив не сформирован и над этим будем работать. Но дети дружелюбно относятся друг к другу, помогают друг другу, играют вместе.
Все обучающиеся класса обеспечены необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях.
Выделяются своей усидчивостью такие дети как Ахмерова Таня, Дианова Даша, Сейранов Гора.
Есть очень подвижные дети: Гребенников Саша, Табачнов Иван, Лисовенко Алёша. Эти дети часто ссорятся.
Трудности в учении испытывает Мурзагалиев Рамиль, Табачнов Ваня, Родак Даша.
Все дети проживают в посёлке Красный Текстильщик.
В этом году, совместно с родителями, предстоит большая работа по успешной адаптации детей к школьной жизни.
6
Список учащихся 1 « Б» класса 2016-2017 учебный год
№п/п
Литер л/д
ФИО ребёнка
Дата рождения
№ св-ва о рождении
Адрес проживания
ФИО родителей
Телефон
Статус семьи
1
А-178
Ахмерова Татьяна Игоревна
01.12.
2009
II-РУ
№ 558717
Ул.Советская,
д. 9
Ахмеров Игорь Валерьевич
Ахмерова Наталия Владимировна
89991846641
89063019096
полная
2
Г-3
Гребенников Александр Александрович
20.05.
2009
II-РУ
№ 527347
Ул.М. Горького,
д.5,кв.22
Гребенников Александр
Владимирович
Гребенникова Ольга Владимировна
89279151116
89061520025
полная
3
Д-128
Дианова Дарья Дмитриевна
05.02.
2009
II-РУ
№ 871250
Ул.
Октябрьская,
д17,кв.29
Дианов Дмитрий Владимирович
978-178
н/полная
4
К-65
Катков Вадим Викторович
22.07.
2009
II-РУ
№535157
Ул.
Почтовая,
д.30
Каткова Марина Викторовна
Катков Виктор Александрович
89279157084
89272527359
полная
5
Л-151
Лисовенко Алексей Сергеевич
27.05.
2009
II-РУ
№534240
Ул.
М. Горького,
д.5, кв.4
Лисовенко Елена Гусейновна
89173110955
н/полная
6
М-129
Москвин Дмитрий Олегович
31.07.
2009
II-РУ
№ 547536
Ул.
Рабочая,
д. 38
Москвина Дарья Сергеевна
89198206499
н/полная
7
М-126
Мурзагалиев Рамиль Ильдосович
30.11.
2009
II-РУ
№558718
Ул.
Базарная, д.1
,кв.9
Мурзагалиева Антонина
Николаевна
89272793215
н/полная
8
Н-109
Нематова Мутабархон
Мухаммадовна
26.08.
2009
II-РУ
№1428856
Ул.
Октябрьская ,
д.17, кв.22
Нематов Мухаммад Мавлонович
Нематова Димиода Одиловна
89093340282
89093341606
полная
многод
9
Р-124
Родак Дарья Викторовна
07.05.
2009
II-РУ
№527240
Ул. Кооперативная, д.2, кв.4
Чернышова Зинаида Николаевна
89172162372
н/полная
10
С-8
Саакян Карен Эдгарович
10.01.
2009
II-РУ
№752704
Ул. Почтовая,
д.10,кв.3
Петросян Сона Ишхановна
Саакян Эдгар Норайрович
89873236326
полная
многод
11
С-10
Сейранов Георгий
Михайлович
25.06.
2009
II-РУ
№ 536978
Ул.Горная, д.6
Туравец Ольга Александровна
Сейранов Михаил Робертович
89063047290
89093300209
полная
12
Т-36
Табачнов Иван Юрьевич
16.09.
2009
II-РУ
№ 558562
Ул. Калинина, д.5,кв.60
Табачнова Наталья Юрьевна
89603530241
н/полная
13
Ф-111
Федотов Сергей Дмитриевич
30.12
2009
II-РУ
№ 039579
Ул.
Первомайская, д.11, кв.2
Тураева Анастасия Николаевна
Федотов Дмитрий Геннадьевич
89626290211
89033841326
полная
14
Х-53
Харчикова Диана Олеговна
18.08.
2009
II-РУ
№ 542353
Ул.
Почтовая,
д17,кв.3
Рудь Светлана Юрьевна
89372454246
н/полная
Классный руководитель: Тараканова А.В.
7
Занятость учащихся в школе и вне школы
ФИО обучающихся
хореография
Кружок
«Весёлая грамматика»
Кружок « Разговор о правильном питании»
Вне школы
Музы-
кальная школа
Ахмерова Татьяна
+
+
+
+
Гребенников Александр Александрович
+
+
+
Дианова Дарья Дмитриевна
+
+
+
+
Катков Вадим Викторович
+
+
+
Лисовенко Алексей Сергеевич
+
+
+
Москвин Дмитрий Олегович
+
+
+
Мурзагалиев Рамиль Ильдосович
+
+
+
Нематова МутабархонМухаммадовна
+
+
+
Родак Дарья Викторовна
+
+
+
Саакян Карен Эдгарович
+
+
Сейранов Георгий Михайлович
+
+
Табачнов Иван Юрьевич
+
Федотов Сергей Дмитриевич
+
+
Харчикова Диана Олеговна
+
+
Работа с учителями-предметниками:
Задачи:
Привлекать учителей-предметников к организации дополнительных занятий с отстающими учениками.
Информировать учителей о проблемах учащихся и их семей, о нравственном и физическом здоровье детей.
Привлекать к работе с родителями, к проведению классных и внеклассных мероприятий.
Поддерживать тесный контакт с психологом и социальным педагогом школы.
приглашение учителей-предметников на родительские собрания;
организация бесед и консилиумов с учениками и родителями ;
участие в организации и проведение конкурсов, олимпиад, предметных недель.
Предмет
Ф.И.О. учителя
Дни посещений
Музыка
Мозалёв Андрей Иванович
Понедельник
Ритмика
Филинкина Светлана Германовна
Вторник
Физическая культура
Мамонова Олга Ивановна
Пятница
8
Работа с родителями
ЦЕЛЬ:сделать родителей активными участниками педагогического процесса
1. Педагогическое просвещение родителей (тематические родительские собрания, организация консультаций специалистов, обмен опытом по воспитанию детей в семье).
2. Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел класса.
3. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся (родительские собрания, посещение уроков).
4. Индивидуальная работа с родителями (беседы, консультации)
Родительский комитет класса
1.Сейранова ( Туравец) Ольга Александровна
2.Ахмерова Наталья Владимировна
3.Чернышова Зинаида Николаевна
План
проведения родительских собраний
Дата проведения
Тема
Месяц
1четверть
Трудности адаптации первоклассников.
октябрь
2 четверть
Создание микроклимата в семье для успешного развития ребенка.
декабрь
3 четверть
Формирование представления ребенка о социальных ролях.
март
4 четверть
Итоги прошедшего учебного года
май
9
План работы с родительским комитетом
Проведение заседаний родительского комитета (1раз в месяц)
Содержание работы:
Подготовка кабинета к учебному году ( закупка необходимых принадлежностей в класс) –октябрь
Организация празднования Нового года. (покупка подарков для детей ) – ноябрь
Заседание родит. комитета. Подведение итогов 2 четверти. (утверждение плана работы на второе полугодие) – декабрь
Обсуждение плана работы на 3 четверть. - январь
Организация проведения мероприятий (23 февраля, 8 Марта) – февраль
Обсуждение плана работы на весенних каникулах. - март
Обсуждение плана работы на 4 четверть. - апрель
Подведение итогов работы родительского комитета в учебном году. - май
Индивидуальные консультации для родителей, информирование родителей об успеваемости и поведении учащихся. (ежемесячно)
Привлечение родителей к организации и проведению мероприятий в классе и школе.
Просветительская работа на родительских собраниях и в индивидуальных беседах.
Ожидаемый результат: Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка, Активное участие родителей в жизни класса
10
График посещения семей учащихся 1 «б» класса
МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области»
№ п/п
ФИО
Примерная дата посещения
Домашний адрес
1
Ахмерова Татьяна
октябрь
Ул.Советская, д. 9
2
Гребенников Александр Александрович
октябрь
Ул.М. Горького,д.5,кв.22
3
Дианова Дарья Дмитриевна
ноябрь
Ул.Октябрьская,д17,кв.29
4
Катков Вадим Викторович
ноябрь
Ул.Почтовая, д.30
5
Лисовенко Алексей Сергеевич
ноябрь
Ул.М. Горького,д.5, кв.4
6
Москвин Дмитрий Олегович
октябрь
Ул. Рабочая,д. 38
7
Мурзагалиев Рамиль Ильдосович
декабрь
Ул.Базарная, д.1,кв.9
8
Нематова Мутабархон Мухаммадовна
декабрь
май
Ул.Октябрьская ,д.17, кв.22
9
Родак Дарья Викторовна
январь
Ул. Кооперативная, д.2, кв.4
10
Саакян Карен Эдгарович
сентябрь
апрель
Ул. Почтовая,д.10,кв.3
11
Сейранов Георгий Михайлович
январь
Ул.Горная, д.6
12
Табачнов Иван Юрьевич
февраль
Ул. Калинина, д.5,кв.60
13
Федотов Сергей Дмитриевич
февраль
Ул. Первомайская, д.11, кв.2
14
Харчикова Диана Олеговна
март
Ул.Почтовая,д17,кв.3
Классный руководитель: ________/Тараканова А.В.
11
Занятия по правилам дорожного движения
Тематическое планирование для 1 класса
№ занятия
Тема
1
На улицах нашего района.
2
Мы идем в школу.
3
Это должны знать все.
4
Наши верные друзья
5
Мы пассажиры.
6
Знаки на дорогах.
7
Опасные игры.
8
На загородной дороге.
9
Учимся соблюдать правила движения.
10
Железная дорога
Итого: 10ч
12
Тематическое планирование по ОПЗ для 1 класса
Дата проведения
Тема
Сентябрь
«Правила вокруг нас». Зачем нужны правила?
Октябрь
Справедливость. Правила, которые важно знать.
Ноябрь
Конвенция о правах ребенка - документ, который тебя защищает.
Декабрь
Конвенция о правах ребенка о праве на имя
Январь
Права учащихся в нашем классе
Февраль
Ответственность. Дежурство по классу. Разработка правил поведения в классе
Март
«Я и мои друзья». Дружба.
Апрель
Все мы - разные. Конвенция о правах ребенка о защите права на индивидуальность.
Май
Толерантность. Памятка «Как не ссориться с друзьями».
Темы классных часов по ППБ для 1 класса.
Дата проведения
Тема
Сентябрь
Знакомство с профессией пожарного
Октябрь
Пять правил пожарной безопасности
Ноябрь
Если в доме начался пожар
Декабрь
Огонь – друг и враг человека
Январь
Как правильно покинуть задымленную квартиру
Февраль
Действия во время грозы
Март
Действия при пожаре в лесу
апрель
30 апреля – Всероссийский День пожарной охраны
13
Классные часы в 1 «Б» классе
неделя
мероприятие
01.09-10.09
Кл.час день знаний.Урок Мира.80 лет Саратовской губернии
Урок безопасности «Безопасный маршрут дом- школа - дом»
12.09-17.09
Кл.часы «Режим дня школьника.
Классный час: "Законы школьной жизни. Права и обязанности учащихся".
19.09-24.09
Дорога в школу. Что такое безопасность. Безопасность на улице
3.10-8.10
Урок доброты «О братьях наших меньших»
10.10.-15.10
Операция «Внимание, дети!» в)Кл. ч Что пожарник должен знать?
17.10 – 22.10
Весёлые старты и эстафеты для детей.
24.10 – 29.10
Инструктаж учащихся «Правила поведения на каникулах»
Знакомство с дорожными знаками
9.11 – 12.11
Единый кл.час «День народного единства».
«В гости к светофору». Сигналы регулировщика дорожного движения
14.11 – 19.11
Кл. час «Путешествия по профессиям». Классный час ко Дню матери.
21.11 – 26.11
Кл.час «.Родительский дом- начало начал»
28.11. – 03.12
Кл. час по темам
1.Правила пожарной безопасности.2.ДТП – это опасно.
Кл. час «Законы дружбы»
05.12 – 10.12
Достопримечательности Края.» 80 лет Саратовской губернии»
12.12 – 17.12
Основные понятия и термины ПДД
19.12 – 24.12
Rлассные часы по темам:
1.Путешествие в Страну Дорожных знаков..
26.12 – 30.12
Кл.часы по противопожарной безопасности. С огнем шутки плохи»
09.01 – 14.01
Интеллектуальная игра « День незнаек и почемучек»
16.01 – 21.01
Классный час «Что не следует делать при пожаре?»
23.01 – 28.01
«Блокадный Ленинград»
30.01 – 4.02
Битва за Волгу. Рассказ-презентация. Мы - пассажиры
06.02 – 11.02
Кл.часы «Город-герой Ленинград
Классный час «Что не следует делать при пожаре?»
13.02 – 18.02
Где можно и где нельзя играть? Осторожно, плохая дорога!
20.02 – 25.02
Конкурсная программа «А ну-ка, мальчики!»
27.02 – 4.03
Единый классный час «День памяти».
6.03 –11.03
Классный час «А, ну-ка девочки»
13.03 – 18.03
Праздник «Прощание с Букварем».
20.03 – 25.03
Кл. час Традиции моей семьи(инновационная деятельность)
03.04-08.04
Классный час «Чтобы компьютер был другом»
10.04-15.04
Кл.час « Дорога в космос». Кл.час по ОПЗ .Все мы - разные
17.04-22.04
Экологический проект "Зелёная аптека
24.04 – 29.04
День Земли. Устный журнал «Зелёный наряд планеты»
1.05 – 13.05
Кл.час « Мой дедушка герой»
15.05 – 20.05
Классный час:«Это стоит запомнить». «Соблюдаем ПДД»
22.05 –27.05
Итоговое занятие. Инструктаж перед летними школьными каникулами.
23
Список литературы
1.Классные часы: 1 класс \Авт.-сост. Т. Н. Максимова, Н.Н. Дробинина. – М.:ВАКО, 2014.-208 с. – (Учебный год)
2.Спутник классного руководителя «Центр Педагогический поиск» Москва 2005г
3.Воспитательные инновации. Сборник научных и методических работ. Под редакцией С.Д. Поляков Ульяновск УИПКПРО 2008г
4.Родительские собрания: 1 класс\ Авт.-сост. И.Ф. Яценко.- М.:ВАКО, 2014.-224 с. - (Учебный год)