kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательский час на тему: «Милосердие»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование у обучающихся способности сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов. 

Просмотр содержимого документа
«Воспитательский час на тему: «Милосердие»»

КОУ РК «ЦАСШИ»



















Воспитательский час на тему: «Милосердие»











Воспитатель:

Чимидова О.С.















Цаган Аман, 2015 год

Цель: Формирование у обучающихся способности сознательно выстраивать отношение к себе, к другим людям, к обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов. 
Задачи: 
Раскрыть понятие «милосердие»; 
Организовать критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников; 
Развивать умение уважать другие точки зрения, быть терпимыми, толерантными; 
Формировать установки на нравственное поведение и духовное развитие. 

Формы работы: коллективная, групповая 
Оборудование: магнитная доска, магниты; карточки со словами: щедрость, сострадание, равнодушие, доброта, жадность, отзывчивость, злость, зависть, сочувствие, жестокость, человечность, любовь; небольшая коробка с надписью «Банк добрых дел». 

Ход воспитательского часа: 

Вступи тельная часть 

Основная часть 

Заключительная часть

Воспитатель : Милосердие… Нужно ли оно в наше время? 

- Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте подумаем, а что такое милосердие? Приведите примеры из жизни, из литературы (ответы детей). 

Воспитатель : В словаре дано такое определение: «Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия». 
(Толковый словарь русского языка Ожегова) 

Воспитатель : Выберите слова, с которыми можно жить и с которыми жить нельзя: щедрость, сострадание, равнодушие, доброта, жадность, отзывчивость, злость, зависть, сочувствие, жестокость, человечность, любовь. 
(Карточки со словами - на доске. Дети называют и убирают «лишние» слова с доски. Учитель просит прочитать слова, которые ребята оставили). 

Воспитатель : Всегда ли помощь можно назвать милосердием? 
Давайте попробуем разобраться в 2-х ситуациях. 
(Воспитатель предлагает прослушать 2-е истории из жизни, проанализировать поведение ребят и дать свою оценку их поведению) 
Ситуация 1. 
Ученик, возвращаясь домой из школы, увидел, как пожилая женщина, поставив на скамейку тяжелую сумку, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свою помощь. Мальчик помог женщине донести сумку, хотя ему было не по пути. 
В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался перейти улицу. Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него уже не оказалось. 

Ситуация 2. 
Соседка – одинокая пожилая женщина, попросила мальчика сходить в магазин за хлебом. Он согласился, но сказал, что она должна чем-то отблагодарить его. 

Воспитатель: Ребята, проанализируйте эти ситуации и скажите, по каким мотивам совершалось доброе дело? 
(возможные ответы детей: в первом случае – бескорыстно, а во втором – с выгодой для себя). 

Воспитатель : Как бы вы поступили на месте мальчиков? (ответы детей) 

(подведение итога по обсуждаемым ситуациям) 

Воспитатель : Творить добро нужно ради самого добра, будьте в этом бескорыстны. Милосердие желательно подкреплять конкретным делом, поступком. Оно проявляется в помощи кому-то. 

Воспитатель : Ребята, в каких случаях мы можем проявлять милосердие и по отношению к кому? Кто нуждается в нашей помощи? 
(Возможные ответы детей: близкие люди, пожилые, одинокие, малыши, люди, попавшие в трудные ситуации, животные…) 

Воспитатель: Давайте подумаем, что мы можем сделать для этих людей? 
Предлагаю создать « Банк добрых дел». 
(Воспитатель предлагает детям работать в группах. Ребята сами выбирают, для какой из перечисленных ими категорий они будут планировать добрые дела, соответственно распределяются по группам. Каждая группа составляет список добрых дел - тех, которые они уже совершили, (ребята делятся собственным опытом) и тех, которые могли бы совершить. 
I. Работа в группах; 
II. Представление результатов работы каждой группы, дополнения к ответам учащихся ребятами из других групп, коллективное решение о принятии предложений в «Банк добрых дел», а, значит, согласие на воплощение этих предложений в реальной жизни. 

1 группа: Помощь животным; 
2 группа: Помощь в семье; 
3 группа: Помощь младшим (дома, во дворе, в школе, помощь детям-сиротам…) 
4 группа: Помощь пожилым, одиноким людям; 
5 группа: Помощь городу, стране (трагедии, стихийные бедствия…) 

Воспитатель : Чем мы можем помочь, если в городе, в стране, в мире произошло несчастье, трагедия, стихийное бедствие? 
(Воспитатель предлагает ребятам вспомнить последние новости о случившейся в Японии трагедии: землетрясение и цунами разрушили города, погибли люди, в стране не хватает продовольствия…) 

Воспитатель: Можем ли мы, ребята, помочь этим людям, находясь далеко от них? Если - да, то чем и как? (Возможные ответы: собрать посылку с медикаментами, теплыми вещами, игрушками, написать письмо - поддержки,…) 
- Кто уже принимал участие в подобных делах или акциях? Приходилось ли вам уже проявлять милосердие? В чем оно выражалось? (ответы детей) 

Подведение итогов работы 

Воспитатель : Мы можем проявлять милосердие, даже если несчастье произошло далеко от нас, самое главное - не оставаться равнодушными, почувствовать чужую боль как свою, нужно уметь поставить себя на место других людей и оказать помощь нуждающимся в ней. 
Предложения от каждой группы, записанные на листках бумаги, учитель собирает в общую копилку класса – «Банк добрых дел». 

Воспитатель: Ваши предложения, ваш опыт, мы собрали в одну копилку. Пусть для одних ребят это будет место, где они смогут взять совет для жизни, для других - способ поделиться своим опытом. Пусть эта копилка хранится в классе, пополняется вашими добрыми делами. Если каждый из нас совершит маленькое доброе дело, то собранные вместе, они превратятся в одно большое. 

Воспитатель : Что общего в людях, которых мы называем милосердными? 
(ответы детей) 

Воспитатель: Действительно, у таких людей большое доброе щедрое сердце, распахнутое для окружающих, для всего мира. Такой человек никогда не пройдет мимо тех, кому нужна помощь, рядом с такими людьми жить спокойнее, надежней и уютнее, т.к. они излучают тепло, приносят радость, избавляют от бед и горя. 

Воспитатель: Каким должен быть человек, который совершает добрые дела? 
(Дети отвечают, используя слова на доске: щедрым, добрым, отзывчивым…) 

Воспитатель: Такого человека можно назвать милосердным. Каким символом можно обозначить милосердие? (ответы детей)

 Воспитатель: Милосердие – это милость сердца, значит, можно обозначить в виде сердца.
Воспитатель рисует мелом на доске сердце, все слова оказываются внутри сердца. 

Воспитатель : Все эти чувства живут в милосердном человеке. 
-Ребята, нужно ли милосердие в наше время? (ответы детей) 
Конечно, да. Чем больше будет милосердных, отзывчивых, добрых, заботливых людей, тем меньше будет страданий бед и невзгод. Тогда жизнь на нашей планете будет по-настоящему счастливой и радостной, а мы с вами, ребята, не будем забывать каждый день делать добро просто так. Давайте замечать тех, кому нужна наша помощь. Видеть и помогать, дарить людям счастье, тепло, заботу. Пусть наши щедрые сердца будут открыты для всех. 

Рефлексия. 
Воспитатель предлагает детям встать в круг. 

Воспитатель: Чему научил вас этот классный час? Пригодятся ли эти знания в жизни? Попробуйте каждый ответить на вопрос: «Какую мысль я уношу с собой»? (ответы детей) 
Пусть добрые дела, которые мы сегодня спланировали и собрали в общую копилку, будут выполнены, а «Банк добрых дел» пополнится новыми предложениями. 
Воспитатель передает старосте класса «Банк добрых дел» - коробочку-копилку, в которую были собраны предложения ребят, записанные на листках бумаги. 

Воспитатель: Предлагаю прямо сейчас учиться выражать доброе отношение к людям. Чтобы помочь человеку, поддержать его, порой достаточно и доброго взгляда. 

Воспитатель: Сделайте выражение лица враждебно-настроенного человека, посмотрите друг на друга. А теперь сделайте выражение лица дружелюбно-настроенного человека и снова посмотрите друг на друга. С кем бы вы хотели общаться? (ответы детей) 

Воспитатель : Дарите друг другу хорошее настроение, помогайте словом и делом, и даже взглядом всем, кому нужна ваша помощь. Каждый день, когда вы будете ложиться спать, подумайте: «А что сегодня я сделал хорошего»?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Воспитательский час на тему: «Милосердие»

Автор: Чимидова Оксана Савровна

Дата: 07.05.2015

Номер свидетельства: 208999

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Воспитательский час  на тему " Мы все такие разные""
    ["seo_title"] => string(53) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-my-vsie-takiie-raznyie"
    ["file_id"] => string(6) "253214"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447548041"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Воспитательский час на тему: «Толерантность». "
    ["seo_title"] => string(46) "vospitatiel-skii-chas-na-tiemu-tolierantnost-1"
    ["file_id"] => string(6) "235648"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443786511"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Цикл занятий по теме "Уроки нравственности младших школьников""
    ["seo_title"] => string(60) "tsiklzaniatiipotiemieurokinravstviennostimladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "265094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449840939"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Цикл занятий по теме "Школа нравственности младших школьников""
    ["seo_title"] => string(61) "tsiklzaniatiipotiemieshkolanravstviennostimladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "265095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449841049"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства