План воспитательной работы. 4 класс.............................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план 4 класс »
УТВЕРЖДАЮ
СОГЛАСОВАНО Зам . директора по ВР
-------------- ----------- Ф.С. Абдурашитова
Директор Ленинской ОШ- I-III ступеней
--------- -------- А.Н. Колесник
План воспитательной работы2014 -2015уч.г.
4класс
Ленинская ОШ
Классный руководитель : Макарова И.И.
Список класса
1. Абдуллаев Эдем
2. Беркут Тимур
3. Блезарова Мавиле
4.Гречко Вячеслав
5.Джаббаров Руслан
6.Дмитриев Андрей
7. Жданов Александр
8.Исмаилова Мавиле
9. Кирпиченко Александр
10. Кочерга Даниил
11. Кучеренко Сергей
12. Мариева Луиза
13. Мустафаев Юсуф
14.Попадюк Илья
15.Федишина Анастасия
16. Хаджиева Яна
17. Шаравара Анастасия
Характеристика класса
В классе 17 ребят. Из них:
мальчиков- 11 чел.
девочек – 6 чел.
Все дети воспитываются в полных семьях.
5 человек – из многодетных семей.
Беркут Тимур на инклюзивном обучении.
Программу третьего класса усвоили все.
Ученики 4 класса любознательные, активные на уроках и во внеклассной работе, любят рисовать, лепить, петь, танцевать, учить стихи, инсценировать.
Почти все ученики класса записались во внеурочное время на посещение кружков школы. Джаббаров Руслан обучается в музыкальной школе по классу фортопиано. Хаджиева Яна посещает танцевальный кружок в п. Октябрьское.
В течение года велась работа по сплочению детского коллектива. Мальчики и девочки стали более дружными, стараются помогать друг другу. Ребята охотно участвуют в общественной жизни класса, школы. Все чаще дети демонстрируют умение вести себя в общественных местах.
Все ребята в классе имеют обязанности, хотя не все выполняют их добросовестно. Над этим предстоит еще работать.
В коллективе нет явного деления на группы, никого из детей нельзя пока назвать лидером класса, хотя в классе есть дети, способные проявить себя с этой стороны.
Но в классе есть еще ученики, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам уделяется особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами, беседы со школьным психологом, , вовлечение их в общественные дела класса ишколы).
Цель и задачи воспитательной работы на 2014 -2015 год
Кто воздвигнет тебя к небесам?
- Только сам.
- Кто низвергнет тебя с высоты?
- Только ты.
- Где куются ключи к твоей горькой судьбе?
- Лишь в тебе.
- Чем расплатишься ты за проигранный бой?
- Лишь собой!
Цель: социализация личности ребёнка, т.е. его интеграция с обществом, рассматриваемая самим ребёнком как перспектива интересной жизни, достигающаяся путём реализации его интересов и формирования потребностей в самореализации, саморазвитии, самосовершенствовании и готовности к выполнению различных функций в обществе.
Задачи:
1.Направлять учебно-познавательную деятельность по пути самоутверждения, саморазвития, самоопределения.
2.Учить «вписываться» в систему социальных ролей через развитие самоуправления в классе, способствуя тем самым открытию собственного «Я».
4.Воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к правам и свободам человека.
5.Формировать гуманистическое мировоззрение, ответственность перед собой и обществом.
Решение задач и цель проекта достигаются использованием в совокупности следующих методов:
♦ убеждение – подразумевает создание внутренних (личностных) условий;
♦ упражнение – предполагает организацию деятельности (индивидуальной, групповой, коллективной);
♦ самовоспитание.
Основа модели выпускника – свободная, творчески развитая социально ориентированная личность, способная к саморазвитию и самореализации.
Приоритетными являются следующие характеристики личности обучающихся :
Задачи воспитательной работы
♦здоровье:
1)физическое и психологическое;
2)приверженность здоровому образу жизни;
3)осознанное отношение к здоровью и физической культуре.
♦культура личности, жизненные и нравственные позиции:
1)гуманистическое мировоззрение;
2)культура самоопределения личности, стремление к совершенствованию;
3)культура общения;
4)бережное отношение к общественным ценностям, гражданственность;
5)честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения;
6)оптимизм, настойчивость в преодолении трудностей;
7)адекватная самооценка.
♦познавательная деятельность, знания и умения:
1)осознанные познавательные интересы;
2)способность использовать знания на практике;
3)умение применять знания в нестандартных ситуациях для решения возникающих проблем.
Анализ воспитательной работы за 2013-2014 уч.год.
Целью воспитательных мероприятий за прошлый учебный год являлось создание условий для разностороннего гармонического развития личности в условиях личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности . Так как дети только что пришли в первый класс, первоочередной задачей было создать классный коллектив. Используя различные формы работы с детьми младшего школьного возраста, мне удалось сформировать целостный коллектив, управляемый классным руководителем, соблюдающий правила социального общежития. Класс в целом дисциплинирован, каждый чувствует поддержку своих товарищей и старшего наставника-учителя. Ребята ответственно относятся к порученным им делам. Учащиеся приобрели навыки самостоятельности, самоконтроля, готовы к рефлексии своих действий. Классные часы «Как ты выполняешь свои поручения?», «Как беречь учебники?»,»Мы теперь не только дети, мы теперь ученики», «Дружба начинается с улыбки», «Школа вежливости» и др. способствовали развитию чувства коллективизма, привитию навыков самоконтроля, чувства «локтя», ответственности, самореализации.
В целях создания условий для оздоровления детей мною были проведены дни Здоровья «Осенний кросс», «Мы весёлые ребята, любим прыгать и играть», экскурсии в природу, беседы «Нет-вредным привычкам!», «Юности честное зерцало», «Русские народные игры и забавы». Проведённые мероприятия выявили большой интерес детей к спортивным состязаниям, где они могли в полной мере показать свои спортивные возможности, а также проявить взаимовыручку, поддержку своему другу и своей команде, чем обеспечить победу. Ребята очень любят бывать на природе и заниматься спортом, укрепляя своё здоровье.
Для развития творческого потенциала детей были проведены утренники «Моя мама лучше всех», «В гостях у Масленицы», «Новогодний карнавал», конкурсы рисунков и поделок, «День защитников Отечества».Эти мероприятия способствовали развитию творческих способностей детей, привитию эстетического вкуса, нравственного самоусовершенствования и самореализации.
Учащиеся получили познания в экологии, подготовив и проведя операции « Накорми птиц», конкурсы рисунков «Давайте будем беречь планету!», классный час «Люблю тебя, мой край родной» и др.
На протяжении всего года велась тесная связь с родителями. Осуществлялся родительский лекторий по теме «Здоровый образ жизни», проводились родительские собрания, совместные мероприятия с учащимися, что способствовало деловому сотрудничеству школы и семьи.
В этом учебном году я планирую продолжать работу по созданию классного коллектива, т. к. дети растут и появляется больше проблем в их воспитании и образовании. Укрепление здоровья является первостепеннейшей задачей, ибо только здоровый ребёнок способен прочно усвоить тот объём знаний, который предполагает программа и новые образовательные стандарты.
Работа с одарёнными учащимися
Выполнение творческих работ.
Подготовка сообщений к урокам литературного чтения, окружающего мира.
Подготовка и участие в классных олимпиадах.
Участие в конкурсах чтецов.
Развитие логического мышления, памяти, воображения путём выполнения заданий повышенной трудности.
Работа с трудными учащимися
1.Исследование жилищно – бытовых условий учащихся.
2.Консультации и беседы с родителями по воспитанию детей.
3.Организация досугового времени путём вовлечения учащихся в кружки.
4.Консультации родителей и детей с психологом и логопедом.
5.Контроль за выполнением поручений, которые учащиеся выбрали по своему
желанию.
6.Повышение интереса к учению, путём предоставления им посильных
дополнительных заданий по предметам.
Работа классного руководителя
Ежедневно
· 1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся
· 2. Организация питания учащихся.
· 3. Организация дежурства в классном кабинете .
· 4. Индивидуальная работа с учащимися и родителями .
Еженедельно
· 1. Проверка дневников учащихся.
· 2. Проведение классного часа.
· 3. Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану)
· 4. Работа с родителями (по ситуации)
Каждый месяц
· 1. Проведение тематического классного часа.
· 2. Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.
Один раз в четверть
· 1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
· 2. Принимать активное участие в заседаниях МО учителей начальных классов.
· 3. Проводить родительское собрание.
Один раз в год
· 1. Оформлять личные дела.
· 2. Проводить открытое внеклассное мероприятие по разработанному сценарию.
· 3. Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.
Документация и отчётность.
· 1. Классный журнал.
· 2. Личные дела учащихся
· 3. План воспитательной работы с классом
Работа с родителями
Задачи:
1. Пропаганда педагогических знаний.
2. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, консультаций, бесед.
з. Выработка единых требований к воспитанию учащихся, интеграция усилий семьи и школы в деятельности по развитию личности ребенка.
4. Содействие сплочению родительского коллектива, вовлечение родителей в жизнедеятельность классного сообщества.
Направления деятельности работы с родителями:
1.Изучение семей учащихся.
2.Педагогическое просвещение родителей.
3.Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективно- творческих дел.
4.Индивидуальная работа с родителями
5.Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся .
Родительский комитет
1.Дмитриева М.М.
2.Кирпиченко Л.В.
3Хаджиева Н.М.
План работы родительского комитета :
сентябрь
Операция «Контакт».
Подготовка к родительскому собранию № 1.
Закупка подарков для именинников.
октябрь
Подготовка и проведение праздника
Утепление окон в классе.
Организация уборки класса
ноябрь
Подготовка к родительскому собранию № 2.
Планирование мероприятий на осенние каникулы
декабрь
Планирование мероприятий на зимние каникулы.
Подготовка и проведение Новогоднего утренника.
январь
Подготовка к родительскому собранию № 3.
Корректировка плана работы на 2 полугодие
февраль
Посещение семей по графику.
Подготовка и проведение конкурса « А ну-ка, мальчики»
март
Подготовка к родительскому собранию № 4.
Планирование мероприятий на весенние каникулы.
апрель
Подготовка благодарственных писем родителям.
Подготовка к летнему ремонту.
май
Проведение итогового родительского собрания.
Организация экскурсии.
План работы комитета
Общие задачи воспитания и социализации младших школьников ( в соответствии с Законом «Об образовании»- ст.9, п.6; ст.14, пп.1-2, Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников ):
В области формирования личностной культуры:
Формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
укрепление нравственности – основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установки личности школьника поступать согласно своей совести;
формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом; укрепление у младшего школьника позитивной нравственной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма;
формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
принятие обучающимся базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты, целеустремленности и настойчивости в достижении результата;
развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей;
осознание младшим школьником ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;
формирование нравственного смысла учения.
В области формирования социальной культуры:
формирование основ российской гражданской идентичности;
пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
формирование патриотизма и гражданской солидарности;
развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
укрепление доверия к другим людям;
развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
формирование отношения к семье как к основе российского общества;
формирование у младшего школьника почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.
Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; долг перед Отечеством, старшими поколениями, семьей; закон и правопорядок; межэтнический мир; свобода и ответственность; доверие к людям .
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания. Представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира .
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие; художественное творчество .
Содержание общих задач воспитания и социализации по основным направлениям воспитательной деятельности.
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
элементарные представления о политическом устройстве России, об институтах государства, их роли в жизни общества, о важнейших законах нашей страны;
представления о символах государства – Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
элементарные представления об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
элементарные представления о правах и об обязанностях гражданина России;
интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;
уважительное отношение к русскому языку как к государственному, языку межнационального общения;
начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;
элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России;
интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, субъекта Российской Федерации, населенного пункта, в котором находится образовательное учреждение;
стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;
любовь к школе, своему селу, городу, народу, России;
уважение к защитникам Родины;
первоначальные представления о правилах поведения в школе, дома, на улице, в населенном пункте, на природе;
умение отвечать за свои поступки;
отрицательное отношение к нарушениям порядка в классе, дома, на улице, к невыполнению человеком своих обязанностей.
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;
различение хороших и плохих поступков;
знание правил поведения в школе, семье, общественных местах;
элементарные представления о религиозной картине мира, роли православия и других традиционных российских религий в развитии российского государства, в истории и культуре нашей страны;
почтительное отношение к родителям; уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;
установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;
бережное, гуманное отношение ко всему живому;
знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;
стремление избегать плохих поступков; не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и проанализировать его;
представления о возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
первоначальные представления о ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
первоначальные представления о нравственных основах учебы, труда и творчества; уважение к труду и творчеству старших и сверстников;
элементарные представления об основных профессиях;
ценностное отношение к учебе как виду творческой деятельности;
элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;
умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;
умение соблюдать порядок на рабочем месте;
бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;
отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учебе, небережливому отношению к результатам труда людей.
Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;
элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, психического (душевного), социального (здоровья семьи и школьного коллектива);
элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;
понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;
интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;
первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;
первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;
отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;
ценностное отношение к природе и всем формам жизни;
элементарный опыт природоохранительной деятельности;
бережное отношение к растениям и животным;
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
представления о душевной и физической красоте человека; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам;
интерес к занятиям художественным творчеством;
стремление к опрятному внешнему виду;
отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости
План проведения родительских собраний и
мероприятия
Родительское собрание № 1
сроки
Родительское собрание № 2
Тематическая беседа «Роль семьи и школы в формировании у ребенка интереса к учению »
Основные требования к ЗУН четвероклассника
Задачи воспитательной работы на новый уч.год.
Выборы родительского комитета
Составление плана работы РК на новый уч.год
Сентябрь
ответственный
Тематическая беседа «Наши трудные дети»
Об организации новогодних праздников.
Родительское собрание № 3
Сентябрь
Классный руководитель
Консультация для родителей
Тематическая беседа «Как уберечь ребенка от насилия»
Декабрь
Классный руководитель
Октябрь
Консультация для родителей
Использование системы обучения Классмейт
Встречая ребенка из школы. Учение шаг за шагом.
Учите детей бер ечь здоровье
Родительское собрание № 4
Март
Тематическая беседа «Как подготовиться к обучению в среднем звене»
Классный руководитель
Консультация для родителей
Безопасный мир ребенка
Профилактика вредных привычек у младших подростков
ноябрь
Январь
Медсестра
Март
Классный руководитель
Защитим права детей
Что должны знать родители о детском суициде
Февраль
Май
Консультация для родителей
Классный рук.
Апрель
Психолог
Встреча с учителями среднего звена
Май
Классный руководитель
Учителя, Психолог
Социальный паспорт класса
Класс 4
Количество учащихся _____17_____ чел.
Количество: - девочек_____6_____ чел.
- мальчиков ___11____чел.
Возраст: год рождения
- девочки ___________
-мальчики __________
Состав семей :
многодетные семьи (количество и фамилии) _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
неполные семьи _________________________________________________ _____________________________________________________________________________
дети, находящиеся на опеке (количество и фамилии) ______________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________
проживают вместе с бабушками и дедушками ( количество и фамилии) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
единственные дети в семье (количество) ____________________________
имеют братьев и сестёр (количество) _______________________________
Жилищные условия:
в отдельных квартирах___________________________________________
в частных домах_________________________________________________
Социальный паспорт класса
Образовательный уровень родителей:
Мать отец
Имеют высшее образование _________ _______
Среднее специальное _________ _______
Среднее _________ _______
Неполное среднее _________ _______
Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям (количество и фамилии)________________________________________________________