План воспитательной работы разработан для учащися 3 класса по ФГОС и своей целью ставит:создание условий для развития высоконравственной, гуманистически направленной личности, ориентированной на творчество и саморазвитие.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план»
муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Ольховое
муниципального района Уфимский район РБ
Согласовано Утверждено
Зам. директора по ВР Директор МОБУ СОШ с.Ольховое
_______ Низамова Г.Г. ____________ Гареева И.З.
«___»______________ Приказ №_____________________
Воспитательный план
на 2014 -2015 учебный год
3 класса
МОБУ СОШ с. Ольховое
Классный руководитель Зангирова Л.Н.
Цель:
создание условий для развития высокообразованной, гуманистически направленной личности, ориентированной на творчество и саморазвитие.
Задачи:
1. Творческие способности в урочное и внеурочное время.
2. Создать условия для выявления, развития, социальной поддержки одаренных детей, реализации их потенциальных возможностей.
3. Воспитывать чувство патриотизма, основа на изучении истории традиции народов.
4. Проводить по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, создание условий для эффективной реабилитации.
5. Организовать работу по профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения с использованием различных форм.
6. Воспитывать у школьников гражданскую ответственность и правовое самосознание.
7. Воспитывать трудолюбие, а также уважение к труду других людей.
8. Организовать работу с родителями: собрания, беседы, совместные мероприятия, экскурсии.
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Формировать правовую культуру учащихся, осознанное отношение к конституционному долгу и обязанностям гражданина России;
формировать представление о политическом устройстве российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о символах государства, их историческом происхождении и социально-культурном значении, о ключевых ценностях современного общества России;
формировать представление об институтах гражданского общества, их истории и современном состоянии, о возможностях участия граждан в общественном управлении;
формировать целостное представление о народах России и Башкортостана, об их общей исторической судьбе, знание национальных героев и важнейших событий отечественной истории;
воспитывать любовь к школе, своему селу и Уфимскому району, народу, России, к героическому прошлому и настоящему нашего Отечества
№
Тема мероприятия
Дата проведения
1
Моя малая родина.
Сентябрь
2
Суверенитет РБ
Октябрь
3
Слава тебе, Уфимский район!
Ноябрь
4
Правила поведения за столом
Декабрь
5
День памяти
Февраль
6
Почему мы часто говорим неправду?
Март
7
Надо уметь сдерживать себя.
Апрель
8
Митинг у памятника
Май
Воспитание социальной ответственности и компетентности
Формировать осознание принятия роли гражданина, знание гражданских прав и обязанностей, приобретение первоначального опыта ответственного гражданского поведения;
прививать позитивный социальный опыт, образы поведения подростков и молодежи в современном мире;
знакомить с нормами и правилами общественного поведения, психологических установок, знаний и навыков, позволяющих обучающимся успешно действовать в современном обществе;
предоставить возможность участия в различных способах социального взаимодействия по вопросам решения актуальных задач школы, местного сообщества, улучшения экологического качества окружающей среды, пропаганды здорового образа жизни;
формировать осознание социальной значимости идей устойчивого развития, готовности участвовать в пропаганде идей образования для устойчивого развития;
привить опыт взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками, старшими и младшими, взрослыми, с реальным социальным окружением в процессе решения личностных и общественно-значимых проблем;
формировать конструктивный стиль общественного поведения;
способствовать осознанному принятию основных социальных ролей, соответствующих подростковому возрасту в семье, классе и школе, в обществе
вовлекать в деятельность детских и молодежных общественных организаций, клубных объединений по интересам, органов ученического самоуправления
Развивать сознательное принятие базовых национальных российских ценностей;
формировать понимание смысла гуманных отношений, высокой ценности человеческой жизни, стремление строить свои отношения с людьми и поступать по законам совести, доброты и справедливости
формировать осмысление значения религиозных идеалов в жизни человека и общества, нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи, умения выполнять их независимо от внешнего контроля
развивать нравственно-волевые усилия в выполнении учебных, учебно-трудовых и общественных обязанностей; стремление преодолевать трудности и доводить начатое до конца
развивать понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека, его личного и социального развития, продолжения рода
Профилактика правонарушений и преступлений
Формировать умение осуществлять нравственный выбор намерений, действий и поступков;
воспитывать готовность к самоограничению для достижения собственных нравственных идеалов; стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания
воспитывать отрицательное отношение к аморальным поступкам, проявлениям эгоизма и иждивенчества, равнодушия, лицемерия, грубости, оскорбительным словам и действиям, нарушающим общественный порядок
Профилактика детского дорожного транспортного травматизма и пропаганда правил дорожного движения среди учащихся
Формировать убежденность в необходимости выполнять ПДД, устойчивые установки безопасного поведения на улицах и дорогах;
повысить уровень знаний детьми правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров транспорта;
формировать умения использовать знания правил дорожного движения на практике, в конкретных дорожных ситуациях;
вовлечь детей в активные формы пропаганды правил дорожного движения
№
Тема мероприятия
Дата проведения
1
Правила поведения на улице и дороге
Сентябрь
2
Где на улице опасно
Октябрь
3
Дорожные знаки
Ноябрь
4
Разметка проезжей части улиц и дорог
Декабрь
5
Сигналы регулирования дорожного движения
Январь
6
Будьте внимательны и осторожны
Февраль
7
Запрещается - разрешается
Март
8
Викторина «Светофор»
Апрель
Воспитание экологической культуры
Знать основы законодательства в области защиты окружающей среды и выполнять его требование;
формировать ориентацию с учетом представления о вкладе разных профессий в решение проблемы экологии, здоровья, устойчивого развития общества;
развивать экологическую грамотность родителей, населения, привлекать их к организации общественно значимой экологически ориентированной деятельности;
стимулировать присвоение эколого-культурных ценностей и ценностей народов России и Республики Башкортостан;
формировать умение придавать экологическую направленность любой деятельности, проекту, демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности;
прививать опыт самооценки личного вклада в ресурсосбережение, сохранение качества окружающей среды, биоразнообразия, экологическую безопасность;
расширять представление о факторах окружающей природно-социальной среды, негативно влияющих на здоровье, способах их компенсации, преодоления
№
Тема мероприятия
Дата проведения
1
Осенняя экскурсия
Сентябрь
2
Беседа «Охраняйте живую природу»
Ноябрь
3
Акция «Живи ёлка!»
Декабрь
4
Поможем птицам
Январь
5
Беседа «Раннецветущие растения»
Март
6
День птиц
Апрель
7
Весенняя экскурсия
Май
Воспитание культуры здорового и безопасного образа жизни
Формировать понимание взаимной связи здоровья, экологической культуры человека и здорового образа жизни;
формировать осознание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-физического, репродуктивного, духовного;
развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристических походах, занятиях в спортивных секциях, военизированных играх;
формировать устойчивую мотивацию к выполнению правил личной и общественной гигиены и санитарии, рациональной организации режима дня, питания, занятия физической культурой, спортом, туризмом, самообразованием, труду и творчеству для успешной социализации;
прививать опыт участия в физкультурно-оздоровительных, санитарно-гигиенических мероприятиях, экологическом туризме
Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения
Воспитывать негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других психоактивных веществ;
Воспитывать отрицательное отношение к лицам и организациям пропагандирующим курение и пьянство, распространяющих наркотики и другие психоактивные вещества
№
Тема мероприятия
Дата проведения
1
Как предостеречь себя от вредных привычек.
Сентябрь
2
«Не начиная курить!»
Октябрь
3
Прививки от болезней
Ноябрь
4
Что нужно знать о лекарствах
Декабрь
5
Беседа по профилактике простудных заболеваний
январь
6
Алкоголь и развивающийся организм
Февраль
7
Никотин и организм человека
Март
8
Несовместимо с трудом и спортом
Апрель
9
Вред не только себе, но и обществу
Май
Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
1)Формировать понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве;
прививать начальный опыт применения знаний в труде, общественной жизни, быту
формировать умение применять знания, умения и навыки, для решения проектных и учебно-исследовательских задач
формировать умение организовать процесс самообразования, творчески и критически работать с информацией из разных источников
прививать начальный опыт разработки и реализации индивидуальных и коллективных комплексных учебно-исследовательских проектов; умение работать со сверстниками в проектных или учебно-исследовательских группах
формировать осознание нравственной природы труда, его роли в жизни человека и общества, в создании материальных, социальных и культурных благ
воспитывать уважение к трудовым традициям своей семьи, трудовым подвигам старших поколений
формировать умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать время, информацию и материальные ресурсы, соблюдать порядок на рабочем месте, осуществлять коллективную работу, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов
формировать навыки трудового сотрудничества со сверстниками, младшими детьми и взрослыми
знакомить с трудовым законодательством
развивать нетерпимое отношение к лени, безответственности и пассивности в образовании и труде
№
Тема мероприятия
Дата проведения
1
Утепление окон
Сентябрь
2
Генеральная уборка
Октябрь
3
Беседа «Все работы хороши, выбирай на вкус»
Ноябрь
4
Генеральная уборка
Декабрь
5
Делаем кормушки для птиц
Январь
6
Генеральная уборка
Март
7
Субботник
Апрель
8
Генеральная уборка
Май
7. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)
Воспитывать ценностное отношение к прекрасному, восприятие искусства как особую форму познания и преобразования мира
2) формировать эстетическое восприятие предметов и явлений действительности, развивать способности видеть и ценить прекрасное в природе, общественной жизни, в быту, труде, спорте и творчестве людей расширять представление об искусстве народов России и Республики Башкортостан.
№
Тема мероприятия
Дата проведения
1
День знаний
Сентябрь
2
День пожилых
Октябрь
3
День учителя
Октябрь
4
Праздник «Золотая осень»
Ноябрь
5
Новогодний утренник
Декабрь
6
День памяти
Февраль
7
8 марта
Март
8
Посещение музеев и театров
Апрель
9
День победы
Май
10
Последний звонок
Май
Темы классных часов по ПДД
1. Правила поведения на улице и дороге 2.Где на улице опасно 3.Дорожные знаки 4.Разметка проезжей части улиц и дорог 5.Сигналы регулирования дорожного движения 6.Будьте внимательны и осторожны 7.Запрещается - разрешается 8.Экскурсия по городу 9.Викторина «Светофор»
Темы классных часов по ЗОЖ
1. Как предостеречь себя от вредных привычек.
Кто нас лечит?
Прививки от болезней.
Что нужно знать о лекарствах
5. Осторожно - электричество
6. Правила поведения на воде
7. Осторожно – лед. Правила поведения на льду
8. Почему мы часто говорим неправду?
9. Надо уметь сдерживать себя.
10. Правила поведения за столом
Работа с родителями
Направления
деятельности
Формы и методы работы
Срок
проведения
1.Изучение семей учащихся
Формирование банка данных о семье и семейном воспитании
Анкетирование, тестирование родителей
сентябрь
в течение учебного года
2.Педагогическое
просвещение родителей
Родительские собрания:
- «Мы выбираем здоровье!» (родительский лекторий)
- «Телефомания в школе»
- «Как повысить мотивацию к учебе» (собрание-консультация)
- «Ребенок в мире людей» (круглый стол)
- «Перелистывая страницы…» (устный журнал, посвященный итогам года)
Изготовление и распространение памяток,
обращений, рекомендаций для родителей
октябрь
декабрь
февраль
апрель
май
в течение учебного года
3.Обеспечение участия родителей в жизнедеятельности классного сообщества
1. Привлечение родителей к участию в акции «Поможем птичкам» (изготовление кормушек для птиц).
2. Оказание помощи в организации и проведении:
- праздника «Наши бабушки, наши дедушки»;
-дней именинника;
-новогоднего огонька;
- фотовыставок.
3. Участие в мероприятиях:
- праздник «Лучще мамы не найти!»
- встреча с мамами и бабушками «Как трудно быть мамой»;
- конкурсная программа «Что умеют наши папы»
- «Мама, папа, я – спортивная семья!»
4. Привлечение родителей:
- к утеплению окон в кабинете;
- к ремонтным работам в классной комнате;
- к озеленению кабинета.
5. День открытых дверей (посещение уроков родителями)
январь
октябрь
1 раз в четверть
декабрь
по плану
ноябрь
март
февраль
май
октябрь
июнь
в теч. года
1 раз в месяц
4.Педагогическое руководство деятельностью родит. комитета
1. Выборы родительского комитета на 2014/2015 г
2. Помощь в планировании и организации деятельности родительского комитета.
сентябрь
5. Индивидуальная работа с родителями
1. Индивидуальные беседы с родителями.
2. Индивидуальные поручения.
3. Посещение семей
по необходимости
6. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития обучающихся
1. Работа с родительскими дневниками.
2. Направление родителям писем-характеристик, записок-извещений, благодарственных писем и пр.