План воспитательной работы в 4 классе содержит задачи.цели, планирование по разделам и по календарю.Составлен в соответствии с возрастными особенностями учащихся данного класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«______»_______2018 г. «______»_______2018 г. ________Р.В. Мирхайдаров
«______»_______2018 г.
План воспитательной работы
в 4 классе
Классный руководитель:
Сахибгараева Э.Р.
2018-2019 учебный год
Содержание
1.Сведения о классном руководителе (ФИО, образование, кв.категория, повышения квалификации, стаж работы, сколько лет работает в данном классе, предмет, который преподает).
2.Циклограмма работы кл.рук.
3.Анализ воспитательной работы за прошедший уч.год.
4.Цель и задачи на новый учебный год
5. Психолог-педагогическая характеристика класса
6.Работа с учителями –предметниками
7.План работы с девиантными детьм
8. План работы по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних
9. План работы со слабоуспевающими детьми
10.План работы с одаренными детьми
11.Работа с родителями
12. Информация о занятости обучающихся
13.Сетка-план (темы кл.часов, в том числе по профил.ДДТТ(10 ч.) и проф. наркомании (12 ч.))
1.Сведения о классном руководителе
Фамилия Сахибгараева
Имя Эльвира
Отчество Ринатовна
Образование высшее
Кв.категориявысшая
Повышения квалификации:
- АНО ВПО «Европейский Университет «Бизнес Треугольник» г.Санкт-Петербург, по программе «Учитель начальных классов. Реализация личностно-ориентированного подхода при обучении младших школьников в условиях ФГОС»,2017 год;
-Институт дополнительного образования ФГБОУ ВО «БГПУ им.Акмуллы по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивное и специальное образование: работа педагога в условиях ФГОС образования обучающихся с ОВЗ», 2016 год;
- ООО «Вотум Волга - Урал» по программе «Интерактивная система «Вотум» как основной инструмент диагностики и мониторинга качества знаний в образовательном учреждении в рамках требований ФГОС нового поколения», 2017 год.
Стаж работы24 года
Который год работает в данном классе второй
Предмет, который преподаетИЗО, русский язык, математика,
литературное чтение, технология
окружающий мир, родной (русский)
язык, музыка
2.Циклограмма работы классного руководителя
Постоянно:
Изучения личности обучающихся, их склонностей, интересов.
Направление самовоспитания и саморазвития личности обучающихся.
В соответствии с возрастными интересами обучающихся и требованиями жизни обновление содержания жизнедеятельности коллектива класса.
Персональная ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся в период образовательного процесса.
Развитие навыков общения и самоуправления в классе.
Совместно с органами самоуправления обучающихся активная пропаганда здорового образа жизни.
Организация питания обучающихся.
Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
10. Индивидуальная работа с обучающимися (создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося).
11.Работа в тесном контакте с учителями-предметниками, родителями обучающихся.
12.Обеспечение безопасного проведения образовательного процесса.
13. Содействие получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, секций, объединений, организуемых в школе и других учреждениях.
Еженедельно:
Проверка дневников обучающихся.
Проведение классных часов или мероприятий в классе (по плану).
Индивидуальная работа с родителями.
Дежурство с классом.
Встреча со школьным медработником по справкам о болезни обучающихся.
Один раз в триместр:
Отчёт по движению, посещаемости и успеваемости обучающихся своего класса.
Участие в работе МО классных руководителей.
Проведение родительского собрания, ведение протоколов.
Анализ выполнения плана работы за триместр, коррекция плана воспитательной работы на новый триместр.
Проведение классного собрания по итогам триместра
Организация обучения обучающихся основным правилам по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Один раз в год:
Оформление личных дел обучающихся.
Анализ воспитательной работы за год.
Составление плана воспитательной работы на новый учебный год.
Оформление социального паспорта класса.
По мере необходимости:
Сбор статистических данных о классе.
Написание характеристик (по требованию).
Присутствие на заседании КДН и ЗП при администрации, педагогических консилиумах.
Решение проблем, возникающих у обучающихся в общении с товарищами, учителями, родителями.
Пропаганда здорового образа жизни.
Оперативное извещение администрации школы о каждом несчастном случае, принятие мер первой до врачебной помощи.
Проведение инструктажа обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в специальном журнале инструктажа.
3. Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год
В 2017-2018 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для саморазвития и самореализации личности каждого обучающегося.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:
Изучить личностные качества обучающихся, особенности их характера с целью правильной организации системы воспитания;
Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нем нравственно и эмоционально благоприятной сферы для развития детей;
Способствовать освоению учащимися ценностей русской культуры посредством их участия в играх, праздниках, викторинах и т.д.
Итоги жизнедеятельности класса за прошедший год показывают правильность выбранных ориентиров на формирование классного коллектива и способов их реализации через игровые, здоровьесберегающие технологии. Воспитательная работа в классе велась на основе системно-ролевого подхода. Планировалась и осуществлялась работа по пяти направлениям «Нравственность», «Здоровьесбережение», «Патриотизм и гражданственность», «Семья», «Творчество и досуг».
1. Развитие коллектива класса.
Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. самостоятельно ребята еще не в состоянии организовать и проконтролировать выполнение дела, хотя я, как классный руководитель, старалась провести дело так, как будто все придумали сами ребята, а учитель их поддержал. Ребята, видя поддержку учителя, брались за дело и старались выполнить его хорошо.
В течение года были проведены классные часы, занятия-тренинги, направленные на формирование устойчивой нравственной позиции обучающихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности.
Уровень заинтересованности учащихся в подобных мероприятиях был высоким, что позволяет судить о среднем уровне сформированности нравственных и духовных качеств учащихся
Определѐнные результаты в течение учебного года достигнуты и в развитии классного коллектива. В начале учебного года он был низким.
Всё же, хоть и медленно, но уровень развития коллектива к концу года увеличился. Сплочению классного коллектива в значительной мере способствовали такие формы работы, как посещение краеведческого музея с. Стерлибашево, экскурсии,тематические беседы, классные часы, конкурсы, дни именинников.
2.Педагогическое взаимодействие с семьёй.
Общие дела и интересы объединяли не только детей, но и родителей, помогали им найти общий язык общения, положительно воздействовали на формирование личности ребёнка. Активно работал школьный родительский комитет. Группа родителей (Балтабаева З.Р.,Хайруллина С.И., Хабибуллинина Л.И., Галиакберова Р.Ф.) принимала активное участие в совместных делах класса: сопровождение класса во время экскурсий, дня Здоровья, проводов зимы, организация сладких столов и т.д.
В 2017 - 2018 г. проведено 5 родительских собраний, 2 заседания родительского комитета, организованы индивидуальные консультации для родителей по вопросам обучения и воспитания детей. В основном все родители посещали собрания.
Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Домашнее задание и как мы его выполняем», «Утомляемость ребёнка. Как с ней бороться» , «Воспитание трудом», «Поощрение и наказание в семье», «Итоговое родительское собрание».
За истекший год было сделано немало, но остаются вопросы, над которыми необходимо работать – необходимо активнее привлекать родителей к планированию воспитательной деятельности, разнообразить формы работы с родителями, повысить уровень посещаемости родительских собраний.
3.Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
В соответствии с воспитательными целями и задачами школы, а также особенностями развития классного коллектива приоритетными направлениями воспитательной работы являлись классные и школьные мероприятия. По мнению родителей и учителей класса наиболее эффективными и результативными были выступления ребят на праздниках: «Праздник осени», «День Матери», «Новый год», «Мой папа самый лучший», «8 Марта», «Днях именинников», «Папа, мама и я спортивная семья».
Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят.
Анализ занятости учеников класса во внешкольных кружках, секциях, творческих объединениях показал, что занятость в классе составляют 100 процентов.
Результаты участия в мероприятиях по различным направлениям, способствующим сплочению коллектива.
ЦЕЛИ:
•повышение сплоченности учебного класса
•развитие коллектива как целостного группового субъекта
Задачи:
•Развитие сплоченности учебного класса через совместную игровую деятельность
•Обогащение правил личного общения и способов взаимодействия со сверстниками
•Преодоление замкнутости, пассивности, скованности детей, а также двигательное раскрепощение
Достижения учащихся 3 класса
2017-2018 уч.год
№
Фамилия, имя, отчество
Название конкурса
Уровень
Места
Конкурс сочинений «Пою мою республику»
1
Абсаттарова Диана
районный
3 место
2
Хабибуллин Винель
районный
3 место
Конкурс рисунков Году экологии в рамках Недели начальных классов
3
Егорова Виктория
школьный
1 место
4
Сахаутдинов Ильгиз
школьный
2 место
5
Галиуллина Ильнара
школьный
2 место
Конкурс тетрадей по русскому языку в рамках Недели начальных классов.
6
Абсаттаров Алмаз
школьный
Победитель
7
Галиуллина Эвилина
школьный
Призер
8
Таипова Дана
школьный
Призер
Конкурс тетрадей по математике в рамках Недели начальных классов.
9
Булатов Вильдан
школьный
Победитель
10
Хусаинов Рамил
школьный
Призер
11
Галиуллина Ильнара
школьный
Призер
Школьная олимпиада по русскому языку в рамках Недели начальных классов.
12
Хусаинов Рамил
школьный
Победитель
13
Галиуллина Эвилина
школьный
Призер
14
Воронина Кристина
школьный
Призер
Школьная олимпиада по математике в рамках Недели начальных классов.
15
Хусаинов Рамил
школьный
Победитель
16
Абсаттаров Алмаз
школьный
Призер
17
Воронина Кристина
школьный
Призер
Школьный конкурс рисунков «СИМВОЛ НОВОГО ГОДА»
18
Хабибуллин Винель
школьный
Сертификат участника
19
Воронина Кристина
школьный
Сертификат участника
20
Медведев Данил
школьный
2 место
21
Абсаттарова Диана
школьный
Сертификат участника
22
Еорова Виктория
школьный
Сертификат участника
23
Арасланов Искандар
школьный
Сертификат участника
24
Сахаутдинов Ильиз
школьный
Сертификат участника
25
Булатов Вильдан
школьный
Сертификат участника
Открытый легкоатлетический турнир, посвященный Дню Победы, памяти Я.Б.Галиева
26
Хусаинов Рамил
пресс
школьный
победитель
27
Хусаинов Рамил
отжимание
школьный
призер
28
Воронина Кристина
пресс
школьный
призер
29
Воронина
Кристина
отжимание
школьный
призер
30
Хабибуллин Винель
отжиманание
школьный
призер
Школьный конкурс осенних композиций.
31
Хабибуллин Винель
школьный
2 место
32
Воронина Кристина
школьный
1 место
Школьный конкурс « Осенний бал».
школьный
33
СахаутдиновИльгиз
школьный
Участие
34
Балтабаев Аскар
школьный
Участие
35
ГалиуллинаЭвилина
школьный
Участие
36
Шишкова Аймин
школьный
Участие
37
Хабибуллин Винель
школьный
Участие
38
Воронина Кристина
школьный
Участие
Республиканский конкурс детских рисунков и плакатов «Сохраним природу родного края».
39
Сахаутдинов Ильгиз
Район.
Участие
40
Булатов Вильдан
Район.
Участие
Конкурс рисунков , посвящённый 95-летию судебной системы Республики Башкортостан, «Суд глазами детей».
41
Сахаутдинов
Ильгиз
Район.
Участие
42
Булатов Вильдан
Район.
Участие
Открытый региональный конкурс детского самодеятельного творчества «Планета детства».
43
СахаутдиновИльгиз
Реион.
Диплом 1 степени
44
Булатов Вильдан
Реион.
Диплом 1 степени в номинации «Бальный танец»
18-20 ноября 2017 года, г. Казань
Международный хореографический конкурс-фестиваль «Сказки на Неве».
45
Сахаутдинов
Ильгиз
Диплом 1 степени в номинации «Сказка»
46
Булатов Вильдан
Диплом 1 степени в номинации «Сказка»
Открытый всероссийский конкурс ансамблей бального и эстрадного танца «Пчела», г.Уфа
5-7 ноября 2017 г.
47
СахаутдиновИльгиз
Всерос.
2 место
48
Булатов Вильдан
Всерос.
2 место
Борцовский турнир,посвященный памяти Рустама Хасанова
49
Хусаинов Рамил
Район.
1 место
50
Балтабаев Аскар
Район.
3 место
II межрайонный турнир по борьбе “Корэш”на призы главы администрации района.
51
Хусаинов Рамил
Межрайон.
Участие
Турнир по борьбе Корэш памяти Араслангулова Б.К.
52
Хусаинов Рамил
Район.
Участие
Всероссийский конкурс «По страницам литературных произведений»
Хусаиов Рамил
Всерос.
2 место
53
Шишкова Аймина
Всерос.
3 место
Районный конкурс фотографий «Семейный календарь»
54
Галиуллина Ильнара
Район.
1 место
55
Ахмадиева Лилия
Район.
2 место
56
Булатов Вильдан
Район.
2 место
Районный конкурс фотографий «Профессии моих родителей»
57
Ахмадиева Лилия
Район.
Призер
58
Булатов Вильдан
Район.
Призер
Конкурс юных исполнителей сказок на родном языке «hаумы,hаумы, акият!»
59
Шишкова Аймина
Сертификат участника
Конкурс «Сила, доблесть и отвага», посвящен. 73 годовщине в ВОВ
60
Сахаутдинов Ильгиз
Район.
1 место
61
Ахмадиева Лилия
Район.
2 место
62
Рысаев Искандар
Район.
1 место
Конкурс по ППД
63
Хайруллина Карина
Район.
Сертификат участника
64
Абсаттарова Диана
Район.
Сертификат участника
65
Галиуллина Ильнара
Район.
Сертификат участника
66
Рысаев Искандар
Район.
Сертификат участника
67
Ахмадиева Лилия
Район.
Сертификат участника
Районный конкурс исполнителей песен на родном языке
68
Сагитова Сагдиана
Район.
2 место
Муниципальный этап МАН Конкурса исследовательских работ МАН младших школьников
69
Самарханова Алина
Район.
Призер
70
Шишкова Аймина
Район.
Призер
71
Алиуллина Эвелина
Район.
Призер
Международный первоапрельский конкурс детского юмористического рисунка «КОТОВАСИЯ,2018», г.Стерлитамак
Всероссийский конкурс-фестиваль “Отражение в капле”
75
76
Шишкова Аймина
Самарханова Алина
Диплом в ном. “Ступень к мастерству”, “Музыкальный театр”
Республиканский «ШОО КИДС»,г.Уфа
77
78
Шишкова Аймина
Самарханова Алина
3 место
Муницип.танцевальный конкурс «Звонкий каблучок»
79
80
Шишкова Аймина
Самарханова Алина
1 место
Открытый межрайонный танцевальный конкурс « В ритме танца»
81
82
Шишкова Аймина
Самарханова Алина
Гран-при
5. Организация учебно-познавательной деятельности.
Анализ успеваемости и качества знаний учащихся показал, что к концу учебного года 28 учащихся были переведены в 4 класс,а Медведев Д. был оставлен на второй год обучения в 3 классе.
Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют: Сагитова С., Шишкова А., Самарханова А., Хабибуллин В.,Рысаев И., Абсаттаров А., Сахаутдинов И.,Хусаинов Р., Галиуллина Э., Хайруллина К.
В целом в классе сформировалось положительное отношение к учебной деятельности. Ослабленный интерес к учёбе наблюдается у Галиакберова Р., Арасланова И., Каримова Д., Масалимовой Э.
Контроль за успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся через индивидуальные беседы с родителями и учащимися, проведения консультаций для родителей. В следующем учебном году необходимо уделить внимание формированию у детей навыков самоконтроля.
Знания детей соответствуют объёму и уровню требований, предъявляемых по каждому учебному предмету. Организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания. Дети пропускают уроки редко и исключительно по уважительной причине.
6. Общие выводы.
В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ внеклассной и внешкольной воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
- развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся;
-повышение успеваемости.
В ближайшем будущем необходимо решать такие первоочередные задачи:
- продолжать работу по развитию самоуправления в классе.
-развитие лидерских качеств учащихся
- совершенствовать навыки культурного поведения и культуры
общения.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского
коллектива удовлетворительной.
4.Цель и задачи на новый учебный год
«Если педагогика хочет
воспитывать человека во всех
отношениях, то она должна
прежде узнать его тоже
во всех отношениях».
К.Д.Ушинский
Цель: формирование общей культуры личности обучающихся на основе освоения основных общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, малой родине, семье, формирование здорового образа жизни, формирование духовно-нравственной личности, содействие развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Задачи:
1) Формирование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического самоуправления;
2) Работать над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
3) Оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
4) Помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
5) Организовать работу родительского комитета, направленную на сплочение коллектива обучающихся.
6. Работа с учителями – предметниками
Задачи:
Привлекать учителей-предметников к организации дополнительных занятий с отстающими учениками.
Информировать учителей о проблемах учащихся и их семей, о нравственном и физическом здоровье детей.
Привлекать к работе с родителями, к проведению классных и внеклассных мероприятий.
Поддерживать тесный контакт с психологом и социальным педагогом школы.
приглашение учителей-предметников на родительские собрания;
организация бесед и консилиумов с учениками и родителями ;
участие в организации и проведение конкурсов, олимпиад, предметных недель.
Результаты наблюдений за учащимися на уроках коллег
Дата
Урок
Учитель
Анализ (активность, поведение и проч.) коллективной и индивидуальной деятельности)
7. План работы с девиантными детьми
№
Мероприятия
Сроки проведения
Ответ
ственные
1.
Работа с педагогическим коллективом. Совещание "Отклоняющееся поведение как проявление отклоняющегося развития и одна из форм школьной дезадаптации".
Сентябрь
Педагог-психолог
Соц. пед.
2.
Подбор литературы по проблеме девиантного поведения.
Регулярно в течение года
Библиотекарь
Педагог-психолог
4.
Сотрудничество с детским психиатром:
- консультирование педагогов;
- индивидуальное консультирование учащихся и их родителей.
Регулярно в течение года
Педагог-психолог
Соц. пед.
5.
Разработка рекомендаций для родителей и педагогов по поводу обучения и воспитания "проблемных детей".
Раз в четверть
Педагог-психолог
Соц. пед.
ЗДВР
6.
Сотрудничество с организациями дополнительного образования: ДДТ, РДК, ДЮСШ.
Регулярно в течение года
Кл. рук.
ЗДВР
7.
Работа с родителями учащихся
Анкетирование родителей:
"Мой ребенок. Его особенности".
"Прошу помочь".
"Что нового я узнал(а) о своем ребенке?"
Сентябрь
Октябрь
Апрель
Соц.пед.
Кл.рук.
8.
Индивидуальное консультирование родителей по волнующим их вопросам.
Регулярно в течение года
Соц. пед.
Педагог-психолог
9.
Вовлечение родителей во внеклассные мероприятия.
Регулярно в течение года
Кл.рук.
10.
Привлечение родительской общественности к дальнейшей социализации «проблемных» детей.
Июнь
Кл. рук.
ЗДВР
11.
Разработка индивидуального и группового исследования личности:
-самооценка;
- особенности темперамента и характера;
Сентябрь
Педагог-психолог
Соц. пед.
12.
Индивидуальные коррекционные занятия с психологом.
Регулярно в течение года
Педагог-психолог
13.
Индивидуальные занятия с логопедом.
Регулярно в течение года
Логопед
14.
Выявление интересов и увлечений детей, имеющих проблемы в поведении.
Регулярно в течение года
Соц. пед.
Кл.рук.
15.
Вовлечение в кружки и секции проблемных учащихся.
Регулярно в течение года
Соц. пед.
Кл.рук.
7. План работы со слабоуспевающими детьми
9. План работы со слабоуспевающими детьми
№
Мероприятия
Сроки реализации
Ответ
ственные
1.
Контрольный срез знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала за предыдущий учебный год для определения фактического уровня знаний детей, выявления пробелов в знаниях учащихся.
Сентябрь
Учит.-предметник
Кл.рук.
2.
Повторный контроль знаний после ликвидации пробелов в знаниях, выявленных в ходе контрольных работ.
В теч. учебного года
Кл.рук.
Учит.-предм.
3.
Беседы со школьными специалистами, родителями и самими учащимися для установления причин отставания слабоуспевающих учащихся.
В теч. учебного года
Учит.-предм.,кл.рук.
4.
Дифференцированный подход при организации сам. работы на уроке с фиксированием в плане урока.
В теч.уч. года
Кл.рук.,
уч.-предм.
5.
Различные виды опроса (устный, письменный, индивидуальный) для объективности результата.
В теч.уч.года
Учит.-предм.,кл.рук.
6.
Систематическое определение уровня знаний по каждой теме( опрашивать регулярно) со своевременным выставлением оценок, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик у В течение года же не имеет возможности их исправить.
В теч.уч. года
Кл.рук.,
учит.-предм.
7.
Своевременное извещение родителей учащихся о низкой успеваемости, если наблюдается скопление неудовлетворительных оценок.
В теч.уч. года
Учит.-предм.,
кл.рук.
8.
Обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся класса (по возможности вести тематический учет знаний по предмету обучающихся всего класса).
В теч.уч. года
Кл.рук.,
учит.-предм.
9.
Дополнительные (индивидуальные) занятия для слабоуспевающих учащихся с обучением навыкам самостоятельной работы.
В теч.уч. года
Учит.-предм.,
кл.рук.
10
Вовлечение детей в общественную работу в коллективе, выполнении ими поручений.
В теч.уч. года
Кл.рук.
11
Контроль посещения учащимися кружков в школе, проведения свободного времени.
В теч.уч. года
Кл.рук.
12
Выполнение заданий, развивающих творческие способности учащихся.
В теч.уч. года
Учит.-предм.
13
Создание и работа шефских пар.
В теч.уч. года
Учит.-предм.,кл.рук.
14
Консультации родителей по подготовке дополнительных заданий.
В теч.уч. года
Кл.рук.,
чит.-предметник
10.План работы с одаренными детьми
Список одарённых детей
№ п/п
Ф.И. учащегося, класс
Вид одарённости
В чём проявляется
1
Сагитова Сагдиана
Художественно-эстетическая (изобразительная)
Рисование карандашом и акварельными красками
Познавательная (академическая)
Общепредметная
Художественно-эстетическая (музыкальная)
Сольное пение, пение в хоре,игра на фортепиано
2
Балтабаев Аскар
Практическая (спортивная)
Борьба «Курэш»
3
Шишкова Аймина
Познавательная (академическая)
Общепредметная
Художественно-эстетическая (хореографическая)
Современные танцы
Художественно-эстетическая (изобразительная)
Рисование карандашом и акварельными красками
Познавательная (научная)
Проектная и исследовательская деятельность
4
Хусаинов Рамил
Практическая (спортивная)
Борьба «Курэш»
Художественно-эстетическая (изобразительная)
Рисование карандашом и акварельными красками
Художественно-эстетическая (хореографическая)
Современные танцы
5
Самарханова Алина
Познавательная (научная)
Проектная и исследовательская деятельность
Художественно-эстетическая (хореографическая)
Современные танцы
Художественно-эстетическая (сценическая)
Художественная самодеятельность
6
Сахаутдинов Ильгиз
Познавательная (академическая)
Общепредметная
Художественно-эстетическая
(хореографическая)
Спортивно-бальные танцы
Познавательная (академическая)
Общепредметная
7
Абсаттаров Алмаз
Познавательная (научная)
Общепредметная
8
Рысаев Искандар
Практическая (спортивная)
Шахматы
Практическая (одарённость в ремёслах)
Поделки из различного материала
9
Егорова Виктория
Художественно-эстетическая (сценическая)
Декламирование стихов (чтец)
Практическая (спортивная)
Лёгкая атлетика, лыжи
10
Хуббетдинова Рената
Художественно-эстетическая (изобразительная)
Рисование карандашом и акварельными красками
Практическая (спортивная)
Лёгкая атлетика
Художественно-эстетическая (музыкальная)
Пение в ансамбле, игра на фортепиано
11
Янгулова Илбина
Художественно-эстетическая (изобразительная)
Рисование карандашом и акварельными красками
Практическая (спортивная)
Лёгкая атлетика, лыжи
12
Галиуллина Эвилина
Познавательная (научная)
Проектная и исследовательская деятельность
Художественно-эстетическая (музыкальная)
Игра на фортепиано
13
Хайруллина Карина
Художественно-эстетическая (изобразительная)
Рисование карандашом и акварельными красками
Практическая (одарённость в ремёслах)
Поделки из природного материала
14
Булатов Вильдан
Художественно-эстетическая (хореографическая)
Спортивно-бальные танцы
15
Воронина Кристина
Художественно-эстетическая (хореографическая)
Современные танцы
Познавательная (академическая)
Общепредметная
№
Направление работы
Время проведения
Ответ
ственные
1
Проведение диагностики. Дополнение банка данных
сентябрь
Классный руководитель, психолог
2
Собеседование с родителями. Координация совместных действий родителей, классного руководителя
октябрь
Классный руководитель, родители
3
Вовлечение учащихся в школьные олимпиады и подготовка к муниципальным олимпиадам
ноябрь
Классный руководитель
4
Активное участие в муниципальных олимпиадах. Подготовка к школьным, муниципальным конкурсам, викторинам, научным проектам
декабрь
Классный руководитель
5
Выбор тем научно- исследовательских проектов. Проведение исследований по разным направлениям. Участие в школьных неделях по предметам.
январь
Классный руководитель
6
Подготовка презентаций по исследованным материалам. Участие в муниципальных научно- практических конкурсах, конференциях.
февраль
Ученики
7
Профильная работа
март
Родители, классный руководитель
8
Проведение недели русского языка
апрель
Классный руководитель
9
Подведение итогов деятельности. Составление плана на следующий год.
май
Классный руководитель
11. Работа с родителями
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.
И.Н.Новиков.
Цели:
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований;
4.Совместное проведение досуга.
№
Проводимые мероприятия
Соки проведения
1
Выбор родительского комитета
Сентябрь
2
Встреча с психологом и соц. педагогом школы
По плану
3
Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса
В теч.года
4
Посещение на дому
По мере необходимости в теч.года
5
Беседы с трудными детьми и их родителями
В теч.года
6
Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями
По графику
род.ком.
7
Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий
Июнь, в теч. года
8
Анкетирование по темам родительских собраний
Перед род. собраниями
9
Родительские собрания
В течение года
Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Темы родительских собрани
№
Темы родительских собраний
Месяцы
1.
1. Особенности обучения в 4 выпускном классе. Эффективное общение – залог успеха. Составление общих задач и целей воспитания. 2. Выбор родительского комитета класса на 2016-2017 учебный год. 3. Об организации горячего питания. Выступление родительского комитета класса. 4. Об организации внеурочной занятости обучающихся. Инструктажи. 5. Другое.
Сентябрь
2.
1.Детский суицид.
2. Результаты полугодия. Как оказать помощь детям, испытывающим затруднения в обучении. Особенности перехода уч-ся в 5 класс. Помощь в подготовке к ВПР.
3.Высупление родительского комитета класса. 4.Инструктажи.
Декабрь
3.
1.«Как уберечь ребёнка от насилия. Как подготовить детей к итоговым, переводным работам».
2.Комплексный учебный курс «Основы мировых религиозных культур».
3.Инструктажи.
Март
4.
1. «Школе мы не говорим «Прощай!», мы говорим:« До новой встречи!» Ознакомление с педагогами среднего звена. Предварительные итоги успеваемости учащихся за 4 четверть.
2.О предстоящем празднике «Последний звонок».
3. О работе летнего оздоровительного лагеря при гимназии.
4. Инструктажи.
Май
Состав родительского комитета класса
Функциональные обязанности
Ф.И.О. родителей
Место работы, должность
Домашний адрес, телефон
Председатель родительского комитета
Хайруллина Светлана Ильдаровна
ГБУЗ РБ Стерлибашевская ЦРБ
с.Стерлибашево, ул.Советская,35
89270824837
Члены родительского комитета
Балтабаева Земфира Рафкатовна
Временно не работает
с.Стерлибашево, ул.Ахметова 15 а
89373419904
Члены родительского комитета
Гарифуллина Альбина Галинуровна
Временно не работает
с.Стерлибашево, ул.
Ленина,90,кв.13
89177796030
Член попечительского совета
Хабибуллина Лия Ирековна
Магазин «Арзан»
с.Стерлибашево, ул.Садовая,12
89659306630
Основные задачи родительского комитета
Содействие администрации школы:
в совершенствовании условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;
в защите законных прав и интересов обучающихся;
в организации и проведении общешкольных мероприятий.
Организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся по разъяснению их прав и обязанностей, значения всестороннего воспитания ребенка в семье.
Функции Родительского комитета класса
Содействует обеспечению оптимальных условий для организации обучения (оказывает помощь в части приобретения дидактических материалов, подготовки наглядных методических пособий).
Координирует деятельность класса в подготовке обще школьных мероприятий.
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.
Оказывает содействие в проведении классных мероприятий, экскурсий
Участвует в подготовке школы к новому учебному году.
Совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания.
Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.
Рассматривает обращения в свой адрес
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм.
Взаимодействует с общественными организациями по вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни.
Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
Права Родительского комитета
Комитет имеет право:
Вносить предложения администрации и получать информацию о результатах их рассмотрения.
Обращаться за разъяснениями к директору школы и председателю Управляющего совета.
Принимать участие в обсуждении локальных актов школы
Выносить общественное порицание родителям, уклоняющимся от воспитания детей в семье.
Поощрять родителей (законных представителей) обучающихся за активную работу в Комитете, оказание помощи в проведении общешкольных мероприятий и т.д.
Ответственность Родительского комитета класса
Комитет отвечает за:
Выполнение плана воспитательной работы в классе.
Выполнение решений, рекомендаций Комитета.
Установление взаимопонимания между администрацией школы и родителями (законными представителями) обучающихся в вопросах семейного и общественного воспитания.
Организация работы
В состав Комитета входят представители родителей (законных представителей) обучающихся, не менее трех человек.
Из своего состава Комитет избирает председателя (в зависимости от численного состава могут избираться заместители председателя, секретарь).
Комитет работает по разработанным и принятым им регламенту работы и плану
О своей работе Комитет отчитывается перед родительским собранием класса не реже двух раз в год.
Комитет правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов.
Заседания родительского актива
Октябрь
Определение направления работы на I полугодие.
Январь
Определение направления работы на II полугодие.
Май
Обсуждение вопроса по поощрению родителей и учащихся класса. Анализ работы.
13.План - сетка воспитательных мероприятий в классе
СЕНТЯБРЬ
Основные направления работы
Мероприятия
Дата проведения
Гражданско-правовое и патриотическое воспитание
Моя республика (посвящ.100-летию образования Республики Башкортостан)
«Самые ловкие и самые умелые» (спортивные соревнования)
14.05
Учебно-познавательное воспитание
Игры на доверие
17.05
Профилактика наркомании, табакокуре-
ния, алкоголизма
Смейся и будь здоров
24.05
Правила дорожного движения
Что делать при чрезвычайных ситуациях на дороге
24.05
Профориентация
Труд и радость себе и людям
31.05
Классные, школьные мероприятия
«Прощай,4 класс!».Торжественная линейка.
30.05
8.План работы по профилактике суицидального поведения среди несовершеннолетних
Цель: формирование у школьников позитивной адаптации к жизни, как процесса сознательного достижения человеком относительно устойчивых отношений между собой, другими людьми и миром в целом.
Задачи:
Выявление детей, нуждающихся в незамедлительной помощи и защите, оказание первой экстренной помощи;
Обеспечение безопасности ребенка, снятие стрессового состояния;
Изучение особенностей психолого-педагогического статуса каждого обучающегося с целью своевременной профилактики и эффективного решения проблем, возникающих в психическом состоянии, общении, развитии и обучении;
Формирование позитивного образа «Я», уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей.
№
Мероприятие
Сроки исполнения
Исполнитель
1
Обеспечение комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся.
В течение года
Соц.педагог, педагог-психолог, кл.рук.
2
Проведение в установленном порядке специальных педагогических расследований по всем фактам совершения попыток суицида
По необходимости
Администрация, кл.рук.
3
Распространение информации о работе Службы общероссийского телефона доверия.
Октябрь
Администрация, кл.рук.
4
Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди школьников
Постоянно
Администрация, классные руководители, соц. педагог, педагог-психолог, родители
5
Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми, находящихся в социально опасном положении, несовершеннолетних проживающих в неблагополучных семьях