kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный час по теме: « Мир реальный и виртуальный»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:Научить разграничивать реальное и виртуальное общение.

Задачи:

             1. Выявить положительные и отрицательные стороны виртуального мира

2. Рассмотреть виртуальное общение с точки зрения формирования зависимости.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час по теме: « Мир реальный и виртуальный»»

Государственное общеобразовательное учреждение

« Амвросиевская школа-интернат № 4»




Воспитательный час по теме:

« Мир реальный и виртуальный»


6 класс















Подготовила:

Воспитатель 6 класса

Горбачева С. А.







2021 г.

Тема: Мир реальный и виртуальный

Цель: Научить разграничивать реальное и виртуальное общение.

Задачи:

1. Выявить положительные и отрицательные стороны виртуального мира

2. Рассмотреть виртуальное общение с точки зрения формирования зависимости.

Оборудование:

Ход работы

1.Организационный момент

-Послушайте загадку:

Есть такая сеть на свете,

Ею рыбу не поймать.

В нее входят даже дети,

Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают,

И чего здесь только нет!

Как же сеть ту называют?

Ну конечно – …(интернет)

2. Актуализация знаний

-Как назван Интернет в загадке?

-Представьте себе, что вы нечаянно попали в паутину, которую сплел паучок, предположим, в саду. Как можно избавиться от паутины?

-А так ли легко выпутаться из Интернет-паутины, и стоит ли это делать, это мы сегодня и обсудим.

3. Сообщение темы занятия

-Сегодня я предлагаю вам поговорить об интернете. Тема нашего занятия «Мир реальный, мир виртуальный». Мы будем вести реальный разговор в реальном мире, общаться друг с другом. Давайте обсудим и примем правила нашего реального разговора.


Не перебивать

Внимательно слушать собеседника

Уважать мнение каждого

-Принимаем условия разговора?

4. Основная часть

-Как вы понимаете, что такое реальный мир, а что такое – виртуальный мир? Чтобы разобраться, что представляет собой каждый из этих миров, давайте проведем небольшой эксперимент. Из предложенных карточек одни ребята выберут слова, обозначающие понятия реального мира, а другие – виртуального. Давайте, те, у кого на столах красные коробочки выбирают понятия реального мира, у кого зеленые – виртуального. Сразу определите, кто будет отвечать вслух.

Работа с карточками.

-Назовите слова реального мира. А теперь назовите слова виртуального мира.

-Были ли у вас затруднения в работе? Почему?

-Давайте прокомментируем результаты нашего маленького эксперимента. Каких слов выбрано больше, слов реального или виртуального мира?

-Как вы думаете, какой мир богаче?

-Ребята, но ведь вас все-таки привлекает мир виртуальный? Скажите, чем?

-Вы назвали три цели выхода в Интернет: общение, поиск информации, развлечения. Я предлагаю вам подумать и определиться, с какой целью вы чаще всего выходите в интернет. Возьмите по одному листочку и наклейте на одно из полей, которое соответствует вашей цели.

-Многие наклеили листочки на поле «Общение». Все ли вы знаете, как проходит виртуальное общение? Все ли имеете опыт виртуального общения? Давайте отметим «плюсы» и «минусы» такого общения.

- Да, время можно использовать по-разному. Можно несколько часов переписываться с подругой, которая живет в соседнем доме, а можно сходить к ней в гости и насладиться живым общением со всей палитрой эмоций. Можно целый день ухаживать за виртуальным котенком, а можно выйти на улицу и накормить настоящего живого голодного котенка или поиграть со своим питомцем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Продолжим работу. Конечно же, сам интернет тоже можно использовать умело и с пользой, а можно просто убить драгоценное время. Давайте рассмотрим ситуации. Не забудьте определиться, кто будет отвечать вслух.

Карточка 1

Подруги Лена и Света познакомились в загородном лагере «Юность». На закрытии смены обе плакали, ведь до следующего лета девочки не увидятся? Может ли им помочь интернет?

Карточка 2

Вова никогда не выходит из интернета. В школе и дома он находит в сети готовые решения по каждому предмету. Но у доски не может решить ни одной задачки. Почему? Помогает ли Вове интернет?

Карточка 3

Ваня всегда знал о том, что его дедушка герой. И медаль за отвагу имеется, и ордена. Дедушка был ранен и контужен под Курском. Сейчас дедушки уже нет, умер. А Ваня так хочет похвастаться дедом. Он им гордится. Может ли Ване помочь интернет?

Карточка 4

Лиза никогда не списывает, все домашние задания выполняет самостоятельно. При этом она всё время в сети. Пять часов порой просидит над тетрадками, а ложится спать с недоученными уроками. Почему так происходит?

-Выходит, интернет нам и помогает, и мешает. А можем ли мы сегодня обходиться без интернета? Представьте, что сбился спутник, и мы остались без интернета и сотовой связи. Чем бы мы могли себя занять? Что бы вы делали без интернета?

- А как же возможность пообщаться с человеком, который находится далеко?

-Раньше письмо было традиционным средством общения. Сегодня бумажная почта умирает.

А ведь раньше писем ждали с нетерпением. В них частица души автора.

За составлением письма влюбленные барышни могли провести целую ночь.

-А как матери и невесты ждали из армии писем молодого солдата. С каким трепетом раскрывали они сложенное треугольником письмо полевой почты.

-Письмо с фронта. Не только слова, но и почерк мог рассказать о том, что на душе у родного человека. Эти бумажные весточки читали, перечитывали, хранили как реликвию. Написал, значит живой.

5. Заключительная часть

-Сегодня люди придумали акцию, называется она «Посткроссинг». В рамках этой акции люди шлют друг другу открытки.

-Ребята, а не возникло ли у вас желание написать кому-либо письмо? Чтобы оно не пропало, я подарю вам почтовые конверты. В строчке «кому» напишите имя человека, которому адресуете свое послание. Я думаю, он будет очень рад. Письмо вы, конечно, напишете дома. Для этого нужен особый настрой, надо собраться с мыслями.

-В письмах люди делятся своими мыслями, чувствами, ощущениями. Разговор тоже всегда оставляет какой-то след в нашей душе.

-А какой след у вас оставил наш реальный разговор? Сейчас вы напишете мне (раздаю листочки для письма), что вы сейчас чувствуете, с чем уйдете с этого занятия?

- Спасибо вам, я с удовольствием прочитаю ваши письма. Мне было с вами очень интересно и приятно общаться. Спасибо вам за наш реальный разговор в реальном мире.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитательный час по теме: « Мир реальный и виртуальный»

Автор: Горбачева Светлана Александровна

Дата: 20.01.2022

Номер свидетельства: 598441

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Программа факультатива по математике на тему "Занимательная математика" "
    ["seo_title"] => string(76) "proghramma-fakul-tativa-po-matiematikie-na-tiemu-zanimatiel-naia-matiematika"
    ["file_id"] => string(6) "192588"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427474179"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса "
    ["seo_title"] => string(52) "priedprofil-naia-podghotovka-uchashchikhsia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241999"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445357164"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства