Просмотр содержимого документа
«Воспитательный час по теме: « Мир реальный и виртуальный»»
Государственное общеобразовательное учреждение
« Амвросиевская школа-интернат № 4»
Воспитательный час по теме:
« Мир реальный и виртуальный»
6 класс
Подготовила:
Воспитатель 6 класса
Горбачева С. А.
2021 г.
Тема: Мир реальный и виртуальный
Цель: Научить разграничивать реальное и виртуальное общение.
Задачи:
1. Выявить положительные и отрицательные стороны виртуального мира
2. Рассмотреть виртуальное общение с точки зрения формирования зависимости.
Оборудование:
Ход работы
1.Организационный момент
-Послушайте загадку:
Есть такая сеть на свете,
Ею рыбу не поймать.
В нее входят даже дети,
Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают,
И чего здесь только нет!
Как же сеть ту называют?
Ну конечно – …(интернет)
2. Актуализация знаний
-Как назван Интернет в загадке?
-Представьте себе, что вы нечаянно попали в паутину, которую сплел паучок, предположим, в саду. Как можно избавиться от паутины?
-А так ли легко выпутаться из Интернет-паутины, и стоит ли это делать, это мы сегодня и обсудим.
3. Сообщение темы занятия
-Сегодня я предлагаю вам поговорить об интернете. Тема нашего занятия «Мир реальный, мир виртуальный». Мы будем вести реальный разговор в реальном мире, общаться друг с другом. Давайте обсудим и примем правила нашего реального разговора.
Не перебивать
Внимательно слушать собеседника
Уважать мнение каждого
-Принимаем условия разговора?
4. Основная часть
-Как вы понимаете, что такое реальный мир, а что такое – виртуальный мир? Чтобы разобраться, что представляет собой каждый из этих миров, давайте проведем небольшой эксперимент. Из предложенных карточек одни ребята выберут слова, обозначающие понятия реального мира, а другие – виртуального. Давайте, те, у кого на столах красные коробочки выбирают понятия реального мира, у кого зеленые – виртуального. Сразу определите, кто будет отвечать вслух.
Работа с карточками.
-Назовите слова реального мира. А теперь назовите слова виртуального мира.
-Были ли у вас затруднения в работе? Почему?
-Давайте прокомментируем результаты нашего маленького эксперимента. Каких слов выбрано больше, слов реального или виртуального мира?
-Как вы думаете, какой мир богаче?
-Ребята, но ведь вас все-таки привлекает мир виртуальный? Скажите, чем?
-Вы назвали три цели выхода в Интернет: общение, поиск информации, развлечения. Я предлагаю вам подумать и определиться, с какой целью вы чаще всего выходите в интернет. Возьмите по одному листочку и наклейте на одно из полей, которое соответствует вашей цели.
-Многие наклеили листочки на поле «Общение». Все ли вы знаете, как проходит виртуальное общение? Все ли имеете опыт виртуального общения? Давайте отметим «плюсы» и «минусы» такого общения.
- Да, время можно использовать по-разному. Можно несколько часов переписываться с подругой, которая живет в соседнем доме, а можно сходить к ней в гости и насладиться живым общением со всей палитрой эмоций. Можно целый день ухаживать за виртуальным котенком, а можно выйти на улицу и накормить настоящего живого голодного котенка или поиграть со своим питомцем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
- Продолжим работу. Конечно же, сам интернет тоже можно использовать умело и с пользой, а можно просто убить драгоценное время. Давайте рассмотрим ситуации. Не забудьте определиться, кто будет отвечать вслух.
Карточка 1
Подруги Лена и Света познакомились в загородном лагере «Юность». На закрытии смены обе плакали, ведь до следующего лета девочки не увидятся? Может ли им помочь интернет?
Карточка 2
Вова никогда не выходит из интернета. В школе и дома он находит в сети готовые решения по каждому предмету. Но у доски не может решить ни одной задачки. Почему? Помогает ли Вове интернет?
Карточка 3
Ваня всегда знал о том, что его дедушка герой. И медаль за отвагу имеется, и ордена. Дедушка был ранен и контужен под Курском. Сейчас дедушки уже нет, умер. А Ваня так хочет похвастаться дедом. Он им гордится. Может ли Ване помочь интернет?
Карточка 4
Лиза никогда не списывает, все домашние задания выполняет самостоятельно. При этом она всё время в сети. Пять часов порой просидит над тетрадками, а ложится спать с недоученными уроками. Почему так происходит?
-Выходит, интернет нам и помогает, и мешает. А можем ли мы сегодня обходиться без интернета? Представьте, что сбился спутник, и мы остались без интернета и сотовой связи. Чем бы мы могли себя занять? Что бы вы делали без интернета?
- А как же возможность пообщаться с человеком, который находится далеко?
-Раньше письмо было традиционным средством общения. Сегодня бумажная почта умирает.
А ведь раньше писем ждали с нетерпением. В них частица души автора.
За составлением письма влюбленные барышни могли провести целую ночь.
-А как матери и невесты ждали из армии писем молодого солдата. С каким трепетом раскрывали они сложенное треугольником письмо полевой почты.
-Письмо с фронта. Не только слова, но и почерк мог рассказать о том, что на душе у родного человека. Эти бумажные весточки читали, перечитывали, хранили как реликвию. Написал, значит живой.
5. Заключительная часть
-Сегодня люди придумали акцию, называется она «Посткроссинг». В рамках этой акции люди шлют друг другу открытки.
-Ребята, а не возникло ли у вас желание написать кому-либо письмо? Чтобы оно не пропало, я подарю вам почтовые конверты. В строчке «кому» напишите имя человека, которому адресуете свое послание. Я думаю, он будет очень рад. Письмо вы, конечно, напишете дома. Для этого нужен особый настрой, надо собраться с мыслями.
-В письмах люди делятся своими мыслями, чувствами, ощущениями. Разговор тоже всегда оставляет какой-то след в нашей душе.
-А какой след у вас оставил наш реальный разговор? Сейчас вы напишете мне (раздаю листочки для письма), что вы сейчас чувствуете, с чем уйдете с этого занятия?
- Спасибо вам, я с удовольствием прочитаю ваши письма. Мне было с вами очень интересно и приятно общаться. Спасибо вам за наш реальный разговор в реальном мире.