kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Быть родителем — всё равно что проходить квест повышенной сложности. И когда на пути его прохождения особенно нужен мудрый совет, бывает, что ждать его просто не от кого.

Чтобы родителям было легче разобраться в различных методиках, на помощь придут публикации, которые стали бестселлерами в области воспитания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности»

Рахимзянова Гульнара Шамильевна

учитель МАОУ СОШ № 66

г. Екатеринбург


Воспитание как процесс целенаправленного

формирования и развития личности

Современные научные представления о воспитании как процессе целенаправленного формирования и развития личности сложились в итоге длительного противоборства ряда педагогических идей. Уже в период средневековья сформировалась теория авторитарного воспитания, которая в различных формах продолжает существовать и в настоящее время. Одним из ярких представителей этой теории был немецкий педагог И. Ф. Гербарт, который сводил воспитание к управлению детьми. Приемами управления он считал надзор за детьми, приказания. Как выражение протеста против авторитарного воспитания возникает теория свободного воспитания, выдвинутая Ж. Ж. Руссо. Он и его последователи призывали уважать в ребенке растущего человека, не стеснять, а всемерно стимулировать в ходе воспитания естественное развитие ребенка.

Современная педагогика исходит из того, что понятие процесса воспитания отражает не прямое воздействие, а социальное взаимодействие педагога и воспитуемого, их развивающихся отношений. Цели, которые ставит перед собой педагог, выступают как некоторый продукт деятельности ученика. Процесс достижения этих целей также реализуется через организацию деятельности ученика. Главный результат воспитательного процесса – формирование гармонично развитой, общественно активной личности в системе образования и культурных ценностей.

Соответственно концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования к числу основных функций стандарта следует отнести обеспечение права на полноценное образование, которое заключается в обеспечении посредством стандарта гарантированных Конституцией РФ «равных возможностей» для каждого гражданина «получения качественного образования». А так же обеспечение единства образовательного пространства страны, которое представляет собой переход к многообразию образовательных систем и типов учреждений образования, что требует наличия механизма регулирования, призванного стабилизировать систему образования в стране.

Воспитание как компонент образования – процесс двусторонний, предполагающий как организацию и руководство, так и собственную активность личности. Ведущая роль в этом процессе принадлежит педагогу. Еще К. Д. Ушинский писал, что в отличие от влияний среды и бытовых влияний, имеющих чаще всего стихийный и непреднамеренный характер, воспитание в педагогике рассматривается как преднамеренный и специально организованный педагогический процесс. Это отнюдь не означает, что школьное воспитание отгораживается от влияний среды и бытовых влияний. Наоборот, эти влияния оно должно максимально учитывать, опираясь на их положительные моменты и нейтрализуя отрицательные.

В период социальных преобразований в современном россий­ском обществе особую актуальность приобретает формирование цен­ностных мировоззренческих основ и обеспечение преемственности между поколениями россиян на основе общественного согласия в духе формирования культуры мира и ненасилия. Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости… Воспитание в духе толерантности следует рассматривать в качестве безотлагательного императива…

Мне понятно и близко воспитание детей в духе толерантности, когда мы педагоги даем ребёнку уверенность в себе и, тем самым, обрекаем его на успешную жизнь. Уверенность в себе, как в личности, уважение к другим людям, несмотря на их отличия, дает человеку огромное преимущество перед другими. Не нужно никому доказывать, что ты лучше других, так как сознание своей уникальности и уникальности каждого человека в отдельности, освобождает от этих ненужных переживаний и соревнований и позволяет сосредоточиться на своей работе, на творчестве, на семье.


Но как же воспитывать в ребенке эти, так необходимые ему, качества?

Я стараюсь, научить каждого ребенка относится к другим так, как хотелось бы, чтобы относились к нему. Обязательно нужно обращаться к человеку по имени, занимать позицию «глаза в глаза» при разговоре, обязательно улыбаться.

Рассказываю детям об обычаях, праздниках других народов, читаю национальные сказки на уроках литературного чтения, рассказываю истории о дружбе на классных часах и о различных верованиях и религиях, я не только расширяю кругозор своих детей, но и дарю счастливое будущее.

Толерантная личность – это человек, хорошо знающий себя и понимающий других людей.

Уверенность в себе, как в личности, уважение к другим людям, несмотря на их отличия, дает ребёнку в будущем огромное преимущество перед другими. Не нужно будет никому доказывать, что ты лучше других, так как сознание своей уникальности и уникальности каждого человека в отдельности, освобождает от этих ненужных переживаний и соревнований и позволяет сосредоточиться на своей работе, на творчестве, на семье.

Воспитание ребенка в начальной школе – комплексный и многогранный процесс. Нередко в образовательных учреждениях обучают детей иным ценностям, которые противоречат семейным. Объясните своему чаду, что семья – это главное в его жизни, а школа должна занять второстепенное место. Ребенок должен впитать в себя стандартные учебные программы, но использовать их по своему усмотрению. Нередко у детей в школе случаются проблемы и конфликты с учителями и одноклассниками. Ведь школа – это карусель разнообразных событий: первая детская ссора, первые обиды, первое предательство, первые достижения и первая любовь. Что бы ни случилось, детям всегда необходима родительская помощь и поддержка.

Быть родителем — всё равно что проходить квест повышенной сложности. И когда на пути его прохождения особенно нужен мудрый совет, бывает, что ждать его просто не от кого.

Чтобы родителям было легче разобраться в различных методиках, на помощь придут публикации, которые стали бестселлерами в области воспитания.

Валентина Дмитриева написала простое и понятное пособие для новоиспечённых родителей, которые заинтересованы в методике Монтессори, но не знают, с чего начать. Автор уверена, что работать над обучением ребёнка нужно уже с шести месяцев, но не растить из него вундеркинда, а помогать осваивать предметный мир и устную речь. В книге множество практических упражнений и советов, которые позволят сразу приступить к обучению.

Влияет ли окружение и воспитание ребёнка на его будущий успех? Как развить в нём настойчивость, выдержку и нужен ли лидеру большой IQ? Пол Таф считает, что успех зависит от особенностей характера ребёнка, а в качестве примера приводит реальные истории детей из неблагополучных семей и результаты исследований в области нейрофизиологии и психологии.

Юлия Гиппенрейтер — один из самых известных и уважаемых детских психологов. Её книги помогают родителям научиться общаться с ребёнком не через крики и приказы, а через взаимное уважение, доверие и понимание. С помощью её методики можно легко договориться со своими детьми и научиться интересно проводить время вместе.

Масару Ибука — один из основателей корпорации Sony и создатель «Ассоциации раннего развития». Он уверен, что возможности ребёнка неограниченны. В своей книге он объясняет, почему важно заниматься ранним развитием, как научиться не давить на ребёнка и не задаваться целью вырастить из него гения.

Пособие Александра Ченицкого, Виктора Бирюкова «Как воспитывать ребёнка до детского сада» для тех, кто не хочет тратить время на многостраничные книги о детской психологии. В нём собраны самые полезные и простые советы по воспитанию малышей до трёх лет. Нужно ли делать прививки, учить ребёнка плавать, чем его кормить и как одевать, что дарить и как наказывать, в какой детский сад отправить и зачем детям уроки музыки — открывайте и ищите совет себе по вкусу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности

Автор: Рахимзянова Гульнара Шамильевна

Дата: 03.10.2017

Номер свидетельства: 430728

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Из опыта работы «Воспитание - как процесс целенаправленного формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(100) "iz-opyta-raboty-vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "169699"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423459050"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "«Воспитание - как процесс целенаправленного  формирования и развития личности» "
    ["seo_title"] => string(84) "vospitaniie-kak-protsiess-tsielienapravliennogho-formirovaniia-i-razvitiia-lichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "191242"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427286965"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(220) ""Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности" (выступление на МО классных руководителей)"
    ["seo_title"] => string(80) "vospitanie_kak_protsess_tselenapravlennogo_formirovaniia_i_razvitiia_lichnosti_v"
    ["file_id"] => string(6) "598555"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1642882403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Воспитание как процесс целенаправленного формирования и развития личности"
    ["seo_title"] => string(77) "vospitaniiekakprotsiesstsielienapravliennoghoformirovaniiairazvitiialichnosti"
    ["file_id"] => string(6) "264932"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449813409"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Доклад для общешкольного родительского собрания на тему: «Роль изобразительного искусства в развитии личности обучающегося»"
    ["seo_title"] => string(125) "dokladdliaobshchieshkolnoghoroditielskoghosobraniianatiemurolizobrazitielnoghoiskusstvavrazvitiilichnostiobuchaiushchieghosia"
    ["file_id"] => string(6) "293635"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455524257"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства