Воспитание здорового образа жизни в объединении "Мастерская талантов"
Воспитание здорового образа жизни в объединении "Мастерская талантов"
Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека. Здоровье – это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека. Только здоровый ребенок может играть, бегать, смеяться, фантазировать. Насколько здоров ребенок – от этого зависит его личностное и социальное развитие. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т.д.
В Конвенции о правах ребенка подчеркивается право каждого маленького гражданина на жизнь. Государство отвечает за создание условий, обеспечивающих в максимальной степени их выживание и здоровое развитие. В сложившейся ситуации здоровье можно рассматривать как важнейшую предпосылку формирования личности ребенка.
Поэтому необходим поиск новых подходов к оздоровлению, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Воспитание здорового образа жизни в объединении "Мастерская талантов"»
Воспитание здорового образа жизни
Основная проблема воспитания подрастающего поколения – это воспитание здорового человека. Здоровье – это физическая, гигиеническая, душевная, социальная культура человека. Только здоровый ребенок может играть, бегать, смеяться, фантазировать. Насколько здоров ребенок – от этого зависит его личностное и социальное развитие. Это регламентируется и обеспечивается рядом нормативно-правовых документов: Законами РФ «Об образовании», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента России «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения в РФ», «Конвенцией о правах ребенка» и т.д.
В Конвенции о правах ребенка подчеркивается право каждого маленького гражданина на жизнь. Государство отвечает за создание условий, обеспечивающих в максимальной степени их выживание и здоровое развитие. В сложившейся ситуации здоровье можно рассматривать как важнейшую предпосылку формирования личности ребенка.
Поэтому необходим поиск новых подходов к оздоровлению, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий.
Понятие здорового образа жизни рассматривается как сочетание видов деятельности, обеспечивающее оптимальное взаимодействие с окружающей средой. Здоровый образ жизни, направленный на предупреждение возникновения какого-либо заболевания, обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей индивида, способствует его социализации и является необходимым условием воспитания гармонической личности.
Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности.
Современные школьники, как и взрослые, к сожалению, не считают свое здоровье важнейшей жизненной ценностью. Важно, чтобы и взрослые и дети овладевали знаниями факторов, способов и средств, укрепляющих здоровье, обладали привычкой постоянно осуществлять меры, направленные на его сохранение, чтобы им было свойственно активное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих людей – то есть, формировать социальную потребность жить и быть здоровым.
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, можно выделить несколько групп, в которых используются разные подходы, методы и формы работы:
– Медико-гигиенические технологии (МГТ);
– Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ);
– Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ);
– Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ);
– Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).
Основная цель работы по воспитанию основ здорового образа жизни в объединении «Мастерская талантов» - это использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации воспитанникам значимости физического и психического здоровья человека.
Концептуальные положения системы воспитания здорового образа жизни:
Приоритет здоровья над другими ценностями.
Здоровье – главная жизненная ценность. Забота о здоровье необходима и здоровому, и больному человеку.
Валеологический подход. Триединый принцип валеологии: формирование, сохранение и укрепление здоровья индивида на основе использования всех позитивных факторов; подход к здоровью с помощью образования.
Педагогизация окружающей среды: организация целесообразного здоровьеразвивающего пространства.
Принцип природосообразности: учёт и использование физиологических возможностей организма ребёнка в соответствии с возрастным развитием, дифференцированный и индивидуальный подход к ребёнку.
Принцип саморегуляции: «чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, постоянные и значительные» (Н. Амосов).
Примерные формы работы в направлении
воспитания здорового образа жизни:
Внедрение здоровьесберегающих технологии в образовательно-воспитательный процесс: динамические паузы, физкультминутки, гимнастика для глаз, релаксационные упражнения.
Воспитание здорового ребенка осуществляется совместными усилиями с семьёй: родительские собрания, беседы, «круглые столы» по проблеме, праздники, дни открытых дверей, практикумы для родителей, экскурсии. Оформление информационных стендов «Для вас, родители».
Беседы:
«Здоровый образ жизни»
«Вредные привычки»
«Спорт и Я»
«Моя режим дня»
Творческие проекты:
«Олимпийские виды спорта»
Мероприятия:
Конкурсы рисунков, поделок и плакатов «Здоровый образ жизни»,