Правовое воспитание и культура безопасности в объединении «Мастерская талантов»
Правовое воспитание и культура безопасности в объединении «Мастерская талантов»
«Достоинство государства зависит, в конечном счёте,
от достоинства образующих его личностей»
Дж. Милль, английский философ и экономист 19 века
Семья и школа являются институтами первоначальной социализации личности. Они учат уважать чужое достоинство и отстаивать собственное. Человеческое достоинство – это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок – личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы. Закон справедливых отношений между людьми таков: никто не властен над чужими правами.
В современных условиях правовое воспитание становится особенно актуальным. Педагогу необходимо научить ребенка ориентироваться в потоках информации, которые нас окружают, пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни среди подрастающего поколения. Правовое воспитание играет важную роль в борьбе с детской преступностью, насилием, асоциальным поведением, создает благоприятные условия для индивидуального развития личности.
Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Правовое воспитание и культура безопасности в объединении «Мастерская талантов»»
Правовое воспитание и культура безопасности
в объединении «Мастерская талантов»
«Достоинство государства зависит, в конечном счёте,
от достоинства образующих его личностей»
Дж. Милль, английский философ и экономист 19 века
Семья и школа являются институтами первоначальной социализации личности. Они учат уважать чужое достоинство и отстаивать собственное. Человеческое достоинство – это источник прав и свобод, признание обществом социальной ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства каждый ребенок – личность с индивидуальными чертами характера, способностями, желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развитие личности есть оскорбление самих основ природы. Закон справедливых отношений между людьми таков: никто не властен над чужими правами.
В современных условиях правовое воспитание становится особенно актуальным. Педагогу необходимо научить ребенка ориентироваться в потоках информации, которые нас окружают, пропагандировать безопасный и здоровый образ жизни среди подрастающего поколения. Правовое воспитание играет важную роль в борьбе с детской преступностью, насилием, асоциальным поведением, создает благоприятные условия для индивидуального развития личности.
Знание прав – это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность самореализоваться, раскрыться как личность.
Проблема осознания своих прав детьми актуальна. Ведь речь идет не просто об образовании, а о воспитании личности, характера ребенка. Недостаточно сказать ребенку, что он обязан уважать права человека. Необходимо закрепить эти принципы в его сознании, чтобы в дальнейшем он мог использовать их независимо от своего образования и социального положения.
Современные требования в области охраны прав и интересов детей направлены, прежде всего, на обеспечение справедливых и благоприятных условий развития и воспитания учеников, а также на повышенную социально-правовую защищенность детей.
Основные направления по правовому воспитанию и культуре безопасности в объединении «Мастерская талантов»:
элементарные представления о политическом устройстве России, о законах страны, о возможностях участия граждан в общественном управлении, о верховенстве закона и потребности в правопорядке;
первоначальные представления о правах, свободах и обязанностях человека, учатся отвечать за свои поступки;
элементарный опыт ответственного социального поведения, реализации прав гражданина;
элементарные представления об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность детей отдельных молодежных субкультур;
первоначальные представления о правилах безопасного поведения в школе, семье, на улице, общественных местах.
Действенными программами и проектами в направлении правового воспитания и культуры безопасности могут быть:
мероприятия, направленные на повышение правовой грамотности обучающихся, проведение олимпиад по правоведению и т.д.;
мероприятия, направленные на обеспечение безопасности обучающихся общеобразовательных учреждений (в рамках деятельности клубов юных инспекторов дорожного движения, юных пожарных, юных миротворцев, юных спасателей, юных туристов и краеведов и пр.), проведение тематических классных часов, учений и игр по основам безопасности, оказание первой медицинской помощи, проведение комплекса мероприятий по информационной и психологической безопасности;
проведение в общеобразовательных учреждениях всероссийских (единых) мероприятий и акций, направленных на формирование правовой компетентности, нетерпимости к антиобщественным проявлениям, недопущению жестокости и насилия по отношению к личности; распространение и укрепление культуры мира, продвижение идеалов взаимопонимания, терпимости, межнациональной солидарности и т.д.
Примерные формы работы в направлении
правового воспитания и культуры безопасности:
Беседы:
«Правила поведения»
«Поведение в школе, объединении»
«Труд человека кормит, а лень портит»
«Правила поведения в общественном транспорте»
«Веселые забавы с печальным финалом»
«Почему так важны правила безопасности»
«Добро и зло»
«Милосердие»
«Что такое справедливость и сочувствие»
«Что такое уважение и взаимопонимание»
«Ребенок и закон»
«Поступок и ответственность»
«Права ребенка»
«Я – гражданин России»
«Преступление и наказание»
«Действие и бездействие»
«Права ребенка в современном мире. Гарантии прав ребенка»