kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочная деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

целью развитя системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влиянием среды

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочная деятельность»

Пояснительная записка


Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие


сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-


воспитательного процесса в  школе, так и к содержанию образования.

В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства,


Насилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор,


противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную


позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.


В Общенациональной программе развития воспитания детей в РФ


важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных


представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение


подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания является


формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на


готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной


деятельности.


Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской


безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям


среды.


Важнейшей задачей становится формирование у подростков навыков социальной и


личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к


употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления


социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также


собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение,


считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.


“ Стратегия модернизации содержания общего образования ” определят основную


конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора


компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно


социализироваться в будущей жизни и профессии. В Концепции модернизации


российского образования на период до 2010 года указывается, что


“Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему


универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной


деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые


компетенции, определяющее современное качество содержания образования ”.


 Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции.


Компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя


ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать


конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении


демократических институтов.

В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков.


Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты –


далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие


социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только


лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности


выбора.


Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся


социально-экономическая обстановка в стране, требует появления новых подходов


и методов активизации подростков. Волонтёрское движение является одной из таких


форм работы.  

Волонтёрские или добровольнические организации – это свободные союзы людей,


объединенных каким – либо общим, специальным интересом. Их деятельность


связана с благотворительностью, милосердием.










































Цели программы кружка «Юные волонтёры»



1.Развитие волонтерского движения в школе.


2.Организация занятости детей, для развития их самостоятельной, познавательной


деятельности; профилактика вредных привычек; воспитание здорового образа жизни.


3. Снижение уровня социальной напряженности учащихся, благодаря получению


позитивных эмоций при участии в мероприятиях кружка.


Задачи:


  1. Продвигать идеи волонтёрства.


  1. Определить направления деятельности волонтёров.


  1. Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтёров.


  1. Развитие личных и социальных компетенций учащихся.



  1. Возрождение шефского движения.



  1. Пропагандировать ЗОЖ.



  1. Создать условия, направленные на профилактику вредных привычек у учащихся.




















Содержание программы:




  1. Милосердие.


Цель: проявлять заботу и внимание к людям, попавшим в трудные жизненные ситуациях.


  1. Мы в ответе за нашу планету.


Цель: организация и участие в акциях по благоустройству микрорайона.



  1. Нам жить и помнить.


Цель: создать условия для гражданского становления и гражданской самореализации, оказывать шефскую помощь ветеранам Великой Отечественной войны, труда.


  1. Спорт и здоровый образ жизни.


Цель: формирование у учащихся понимания значимости здоровья.


  1. Семейное счастье.


Цель: воспитывать уважительное отношение к семье, духовным корням.






















Планируемые результаты:



Учащиеся должны научиться:



-владеть знаниями о ЗОЖ; формировать здоровые установки и навыки


ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к ПАВ, курению,


алкоголизму;


- стремиться быть более ответственными, адаптированными к формированию к здоровой, нравственной личности;


-формировать у подшефных сверстников чувства нужности в этом непростом мире, нравственных качеств и чувства патриотизма.



Учащиеся должны уметь:



-уметь аргументировано отстаивать свою позицию;


-уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами

уважительного отношения;


-участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом.




















Учебно-тематический план


№ п/п

Тема

Дата

1

Организационное заседание волонтерской команды.

Распределение поручений.


2

Значение волонтёрского движения.


3

Беседа «Граница между добром и злом».



4

Беседа « Долг и совесть».


5

Беседа « Счастье и смысл жизни».


6

Беседа « Справедливость и милосердие».


7

Дискуссия. Мы за ЗОЖ. Твой образ жизни – пример для подражания.


8

Беседа « Полезные и вредные привычки».


9

Хорошее настроение. Игра для школьников младшего звена.


10

Акция «Живи книга!»


11

Акция «Дом без одиночества» (поздравление на дому)


12

«Мы разные, но мы вместе» - акция, посвящённая

Международному Дню инвалидов


13

Акция «Согреем ладони, разгладим морщины»

(организация и проведение концертных программ)


14

Час в музее.


15

“Мы и наше здоровье” ( встреча с мед.работником школы)


16

Проведение игровой программы «Рождественские встречи» в

начальных классах.



17

Агитбригада «Мы выбираем жизнь!» - пропаганда ЗОЖ и

нравственных ценностей.


18

Проведение подвижных игр на переменах с учащимися младших классов.


19

Проведение подвижных игр на переменах с учащимися младших классов.


20

Операция «Творим добро своими руками» (помощь пожилым людям в уборке снега )


21

Акция «Щедрая палитра ветерана» (классные часы с

приглашением ветеранов Великой Отечественной войны)


22

Агитбригада «Согнём шутить нельзя!», издание стенгазеты.


23

Праздничное поздравление сверстников

«Пришла весна»


24

Акция «Зажечь факел души» (проведение совместных

мероприятий, игровых программ и праздников)


25

Беседа. Традиции моей семьи.


26

Беседа. Вода – забота общая.


27

Акция «Мы чистим мир» - борьба с вредными привычками.


28

Проведение подвижных игр на переменах с учащимися младших классов.


29

Акция «Дом, в котором я живу» (благоустройство дворов)


30

Беседа. Дорогою добра и милосердия.


31

Ветеран живет рядом.( приглашение тружеников тыла, ветеранов)


32

Акция «Почта Победы»


33

Акция «Круговая порука добра» (сбор гуманитарной помощи

детям из многодетных, малообеспеченных семей и семей,

попавших в трудную жизненную ситуацию)


34


Подведение итогов работы














































КРУЖОК


«ЮНЫЕ ВОЛОНТЁРЫ»














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочная деятельность

Автор: Маер Дарья Юрьевна

Дата: 26.11.2017

Номер свидетельства: 440731

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеурочная деятельность – это мир творчества "
    ["seo_title"] => string(49) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-eto-mir-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "190520"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427188385"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Социально-значимая  направленность трудового воспитания через внеурочную деятельность. "
    ["seo_title"] => string(97) "sotsial-no-znachimaia-napravliennost-trudovogho-vospitaniia-chieriez-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost"
    ["file_id"] => string(6) "242135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445402980"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства