целью развитя системы профилактики асоциального поведения и детской безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влиянием среды
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
сегодня в обществе, диктуют новые требования как к организации самого учебно-
воспитательного процесса в школе, так и к содержанию образования.
В период стремительной глобализации и информатизации жизненного пространства,
Насилия рекламы и подмены ценностей, подросток каждый день должен делать выбор,
противостоять соблазнам жизни, сохранить здоровье и отстоять свою жизненную
позицию, основанную на знании и собственном приобретённом опыте.
В Общенациональной программе развития воспитания детей в РФ
важнейшими проблемами воспитания названы размытость нравственных
представлений и гражданских принципов детей и молодежи и асоциальное поведение
подростков. Одной из задач гражданского и патриотического воспитания является
формирование у детей активной жизненной и гражданской позиции, основанной на
готовности к участию в общественно-политической жизни страны и государственной
деятельности.
Целью развития системы профилактики асоциального поведения и детской
безнадзорности является усиление сопротивляемости личности негативным влияниям
среды.
Важнейшей задачей становится формирование у подростков навыков социальной и
личностной компетентности, позволяющих им противостоять приобщению к
употреблению психоактивных веществ, алкоголизму, курению в условиях давления
социального окружения: умения общаться, понимать других людей, а также
собственного достоинства и уважения к другим, умения отстаивать свое мнение,
считаться с мнением окружающих, противостоять внешнему давлению.
“ Стратегия модернизации содержания общего образования ” определят основную
конечную цель образования – как приобретение учащимся определенного набора
компетенций, владение которыми позволит выпускнику средней школы успешно
социализироваться в будущей жизни и профессии. В Концепции модернизации
российского образования на период до 2010 года указывается, что
“Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему
универсальных знаний, умений и навыков, а также опыт самостоятельной
деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые
компетенции, определяющее современное качество содержания образования ”.
Именно первую группу и составляют политические и социальные компетенции.
Компетенции, владение которыми позволит молодым людям брать на себя
ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать
конфликты ненасильственным путём, участвовать в функционировании и улучшении
демократических институтов.
В отечественной педагогике накоплен большой опыт социализации подростков.
Пионерские дружины и комсомольские активы, тимуровцы и юные следопыты –
далеко не полный перечень разных форм, направленных на формирование и развитие
социальных и, главным образом, политических взглядов подростков. Вот только
лишены они были одного, и самого главного - собственного желания и возможности
выбора.
Ушедшие в прошлое старые формы организации досуга учащихся и изменившаяся
социально-экономическая обстановка в стране, требует появления новых подходов
и методов активизации подростков. Волонтёрское движение является одной из таких
форм работы.
Волонтёрские или добровольнические организации – это свободные союзы людей,
объединенных каким – либо общим, специальным интересом. Их деятельность
связана с благотворительностью, милосердием.
Цели программы кружка «Юные волонтёры»
1.Развитие волонтерского движения в школе.
2.Организация занятости детей, для развития их самостоятельной, познавательной
деятельности; профилактика вредных привычек; воспитание здорового образа жизни.
3. Снижение уровня социальной напряженности учащихся, благодаря получению
позитивных эмоций при участии в мероприятиях кружка.
Задачи:
Продвигать идеи волонтёрства.
Определить направления деятельности волонтёров.
Сформировать сплоченный деятельный коллектив волонтёров.
Развитие личных и социальных компетенций учащихся.
Возрождение шефского движения.
Пропагандировать ЗОЖ.
Создать условия, направленные на профилактику вредных привычек у учащихся.
Содержание программы:
Милосердие.
Цель: проявлять заботу и внимание к людям, попавшим в трудные жизненные ситуациях.
Мы в ответе за нашу планету.
Цель: организация и участие в акциях по благоустройству микрорайона.
Нам жить и помнить.
Цель: создать условия для гражданского становления и гражданской самореализации, оказывать шефскую помощь ветеранам Великой Отечественной войны, труда.
Спорт и здоровый образ жизни.
Цель: формирование у учащихся понимания значимости здоровья.
Семейное счастье.
Цель: воспитывать уважительное отношение к семье, духовным корням.
Планируемые результаты:
Учащиеся должны научиться:
-владеть знаниями о ЗОЖ; формировать здоровые установки и навыки
ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к ПАВ, курению,
алкоголизму;
- стремиться быть более ответственными, адаптированными к формированию к здоровой, нравственной личности;
-формировать у подшефных сверстников чувства нужности в этом непростом мире, нравственных качеств и чувства патриотизма.
Учащиеся должны уметь:
-уметь аргументировано отстаивать свою позицию;
-уметь общаться с учащимися и взрослыми, владеть нормами и правилами
уважительного отношения;
-участвовать в акциях по здоровому образу жизни организуемых школой, районом.
Учебно-тематический план
№ п/п
Тема
Дата
1
Организационное заседание волонтерской команды.
Распределение поручений.
2
Значение волонтёрского движения.
3
Беседа «Граница между добром и злом».
4
Беседа « Долг и совесть».
5
Беседа « Счастье и смысл жизни».
6
Беседа « Справедливость и милосердие».
7
Дискуссия. Мы за ЗОЖ. Твой образ жизни – пример для подражания.
8
Беседа « Полезные и вредные привычки».
9
Хорошее настроение. Игра для школьников младшего звена.
10
Акция «Живи книга!»
11
Акция «Дом без одиночества» (поздравление на дому)
12
«Мы разные, но мы вместе» - акция, посвящённая
Международному Дню инвалидов
13
Акция «Согреем ладони, разгладим морщины»
(организация и проведение концертных программ)
14
Час в музее.
15
“Мы и наше здоровье” ( встреча с мед.работником школы)
16
Проведение игровой программы «Рождественские встречи» в
начальных классах.
17
Агитбригада «Мы выбираем жизнь!» - пропаганда ЗОЖ и
нравственных ценностей.
18
Проведение подвижных игр на переменах с учащимися младших классов.
19
Проведение подвижных игр на переменах с учащимися младших классов.
20
Операция «Творим добро своими руками» (помощь пожилым людям в уборке снега )
21
Акция «Щедрая палитра ветерана» (классные часы с
приглашением ветеранов Великой Отечественной войны)
22
Агитбригада «Согнём шутить нельзя!», издание стенгазеты.
23
Праздничное поздравление сверстников
«Пришла весна»
24
Акция «Зажечь факел души» (проведение совместных
мероприятий, игровых программ и праздников)
25
Беседа. Традиции моей семьи.
26
Беседа. Вода – забота общая.
27
Акция «Мы чистим мир» - борьба с вредными привычками.
28
Проведение подвижных игр на переменах с учащимися младших классов.
29
Акция «Дом, в котором я живу» (благоустройство дворов)