kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеурочное занятие: "Алгоритмы с ветвлениями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полностью соответствует ФГОС, занимательный материал ля детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие: "Алгоритмы с ветвлениями"»

Приложение

1.Мотивационый этап

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анжелика Михайловна, а меня Кристина Валентиновна.

Давайте поздороваемся не совсем обычным способом.

Я скажу "Здравствуйте ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой и в ответ скажут «Здравствуйте» - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.

- Здравствуйте девочки!...

- Здравствуйте мальчики!...

- Здравствуйте все те, кто сегодня чистил зубы!...

- Здравствуйте те, кто любит конфеты! ...

- Здравствуйте те, кто хочет узнавать новое...

Присаживайтесь.

2.Актуализация знаний

Давайте вспомним:

что такое алгоритм? (Алгори́тм — набор инструкций, описывающих порядок действий исполнителя для достижения некоторого результата

Какие они бывают и как можно их записать?

-словесный (запись на естественном языке);

-графический (запись с использованием графических символов);

-программный (тексты на языках программирования).

Ребята, мы предлагаем вам работу в группах.

Разделитесь пожалуйста на 2группы. Ваша задача собрать алгоритм из карточек («посадки дерева» и «приготовление салата»). Давайте послушаем 1 команду, 2. Сверим.

Ребята, какой алгоритм вы сейчас собирали? (линейный)

Какой алгоритм называется линейным (алгоритм, в котором действия выполняются последовательно одно за другим. )

3.1. Постановка проблемы

А вы знаете русские пословицы и поговорки? На слайде они написаны, объясните их значение.

Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
Ничто не может быть достигнуто без упорства и усилий. (Т.е. либо мы прикладываем усилия, либо ничего не получится. Зависит только от нас. Два варианта.)

Друзья познаются в беде.
Только друг сделает всё возможное для тебя ради спасения в тяжёлой ситуации. (т.е. либо это друг и он поможет, либо он не поможет и надо задуматься, друг ли это…)

Кончил дело – гуляй смело.
Закончив работу, можно спокойно отдыхать, не думая о ней. (т.е. либо мы завершаем дело и не думаем о нем, либо не завершаем и постоянно переживаем, что не завершили)

В жизни приходиться выбирать, принимать решения или делать выводы в зависимости от некоторого условия. Это отражается и в народных приметах, поговорках и пословицах. Мы делаем выбор и выбираем что-то одно.

Ребята, существует еще один вид алгоритма.

Обратите внимание на слайд. Как вы думаете, что изображено? (ветвление).

3.2. Построение проекта, выхода из затруднения.

- Как вы думаете, как называется еще один вид алгоритмов? «Алгоритмы с ветвлениями»

Верно, какая же тема нашего занятия «Алгоритмы с ветвлениями»

Что вы хотите узнать на занятии по этой теме?

Какую цель поставим? (Цель: иметь представление о алгоритме с ветвлениями)

3.3 Реализация построенного проекта

Сегодня мы с вами познакомимся с новым видом алгоритмов – алгоритм с ветвлением. На экран.

Алгоритм с ветвлениями – это алгоритм, в которой предусмотрен выбор действий в зависимости от условий.

А вы любите есть мороженное?

Давайте представим, что вы идете домой и вам захотелось мороженого и вы заходите в магазин. Итак, есть выбор, есть два направления. В зависимости от ответа на вопрос: ДА или НЕТ, – движение продолжается либо по одной, либо по другой ветке. Смотрите на схему.

Что же произойдёт дальше? ( дальше эти ветки вновь объединятся и алгоритм движения продолжится.)

В данном алгоритме используется неполное ветвление.

Алгоритмы бывают с полным и неполным ветвлением.

Как вы думаете, от чего это зависит?

Ветвление может быть записано: в полной форме – если, то, иначе, все.

в неполной форме – если, то, все.

Обратите внимание, что условие обозначается ромбом.

Вы доделываете уроки и собираетесь погулять. Пойдете или нет зависит от того, какая на улице погода. Составить алгоритм своих действий. Выслушиваем каждого.

Физминутка

Мне кажется, что пришло время немного отдохнуть. Вы со мной согласны?

Копатыч вышел в огород (ходьба на месте)

Посмотреть, что там растёт (глазками водим по кругу),

Тут - капуста (руки на поясе, наклон вправо), тут - картошка (наклон влево),

И укропчика немножко (наклон вперёд),

Красный толстенький томат (и надуть щёки - глубокий вдох и выдох, руки на поясе),

И огромной тыквы ряд (круг руками и присесть)!

3.4.Самостоятельная работа

Присаживайтесь за компьютеры. Сегодня мы будем работать в программе Microsoft PowerPoint. На рабочем столе есть папка «презентация» откройте её. Показываю значок программы. В этой программе у вас есть заготовленные картинки роз, тюльпанов и ромашек. Мы будем создавать презентацию с гиперссылками. Кто знает что это? ( то, что поможет нам перейти на другой слайд или даже документ). Запускайте программу. Первый слайд у вас уже есть. Вам необходимо дать название презентации и кто подготовил. Теперь открываем второй слайд – это содержание. Вы видите на нем написано: розы, тюльпаны и ромашки. Теперь нам нужно создать третий, четвертый и пятый слайды для того что бы на них разместить наши цветы. Правой кнопкой мыши нажимаем, выбираем создать слайд. Во вкладке анимация, в правом верхнем углу находим смена слайда, снимаем галочку с «по щелчку». Теперь в папке «презентации» копируем розы, открываем нашу программу в кладке главное находим вставить, размещаем наши розы по центру слайда. А если мы теперь хотим вернуть к содержанию и выбрать другие цветы, нам надо выбрать вкладку вставка, фигуры и выбираем понравившеюся фигуру и левой кнопкой мыши на понравившемся месте рисуем фигуру. Во вкладке анимация, в правом верхнем углу находим смена слайда, снимаем галочку с «по щелчку». Выбираем фигуру, открываем вкладку вставка находим «гиперссылка», выбираем место в документе и выбираем слайд 2. Теперь в папке «презентации» копируем тюльпаны, открываем нашу программу в кладке главное находим вставить, размещаем наши тюльпаны. Мы теперь хотим вернуть к содержанию и выбрать другие цветы, нам надо выбрать вкладку вставка, фигуры и выбираем понравившеюся фигуру и левой кнопкой мыши на понравившемся месте рисуем фигуру. Во вкладке анимация, в правом верхнем углу находим смена слайда, снимаем галочку с «по щелчку». Выбираем фигуру, открываем вкладку вставка находим «гиперссылка», выбираем место в документе и выбираем слайд 2. Теперь в папке «презентации» копируем ромашки, открываем нашу программу в кладке главное находим вставить, размещаем наши ромашки. Мы теперь хотим вернуть к содержанию, вдруг мы решили посмотреть другие цветы. Нам надо выбрать вкладку вставка, фигуры и выбираем понравившеюся фигуру и левой кнопкой мыши на понравившемся месте рисуем фигуру. Во вкладке анимация, в правом верхнем углу находим смена слайда, снимаем галочку с «по щелчку». Выбираем фигуру, открываем вкладку вставка находим «гиперссылка», выбираем место в документе и выбираем слайд 2. Теперь давайте вернемся ко второму слайду. Нам нужно чтобы при нажатии например на розы, мы попали на слайд с розами. Выделяем розы, вкладка вставка, гиперссылка, место в документе, розы у нас на 3 слайде, значит выбираем 3 слайд. Теперь выделяем тюльпаны вкладка вставка, гиперссылка, место в документе, тюльпаны у нас на 4 слайде, значит выбираем 4 слайд. Теперь выделяем ромашки вкладка вставка, гиперссылка, место в документе, ромашки у нас на 5 слайде, значит выбираем 5 слайд. Теперь выбираем показ слайдов, с начало, и проверяем нашу презентацию.

3.5.Включение в систему знаний и повторение

Ребята, давайте вспомним:

  • Какая тема нашего занятия?

  • Какой алгоритм называется с ветвлением?

  • Чем отличается линейный алгоритм от алгоритма с ветвлением?

  • Что обозначается в ромбе?

Молодцы, все были внимательными.

4.Подведение итогов занятия. Рефлексия

Оцените свою деятельность на занятии с помощью " Пятерочка ".

На слайде изображена рука.

Каждый палец – это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.

Показывает палец и высказывает мнение.

Большой палец – для меня важно и интересно;

Указательный палец - мне было трудно ( не понравилось );

Средний – для меня было недостаточно;

Безымянный палец – мое настроение;

Спасибо за занятие, до свидания!















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеурочное занятие: "Алгоритмы с ветвлениями"

Автор: Агницкая Кристина

Дата: 21.09.2018

Номер свидетельства: 478359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Внеурочное занятие: "Алгоритмы с ветвлениями""
    ["seo_title"] => string(45) "vneurochnoe_zaniatie_algoritmy_s_vetvleniiami"
    ["file_id"] => string(6) "478358"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1537477533"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Программа внеурочной деятельности   "Любознательная информатика" "
    ["seo_title"] => string(69) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-liuboznatiel-naia-informatika"
    ["file_id"] => string(6) "114972"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411753559"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Рабочая программа внеурочной деятельности «Проектируем игры вместе» "
    ["seo_title"] => string(78) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-proiektiruiem-ighry-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "231487"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442509417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства