Просмотр содержимого документа
«Внеурочное занятие: "Алгоритмы с ветвлениями"»
Технологическая карта внеурочного занятия
Класс: 4
Тема занятия: "Алгоритмы с ветвлениями"
Цель: иметь представление о алгоритмах с ветвлениями.
Задачи направленные на достижение личностных результатов:
-формировать учебно - познавательный интерес к новому материалу;
- формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе
-формировать способность к оценке своей учебной деятельности.
Задачи направленные на достижение метапредметных результатов:
-развивать умения принимать и сохранять учебную задачу(Р);
-развивать умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве(П);
-развивать умения строить рассуждения в форме связи простых суждений (П);
- готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою (К);
- формировать умения формулировать собственное мнение и позицию (К).
Задачи направленные на достижение предметных результатов:
-формирование представлений о алгоритмах с ветвлениями ;
-формировать умение работать в программе «PowerPoint»с гиперссылками..
Материалы для учащихся: программа «PowerPoint»
Материалы для учителя: презентация, карточки, программа «PowerPoint»
Этапы занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы обучения и воспитания, КРР
УУД
1.Мотивационый этап
(прил. 1)
Приветствует детей. Эмоционально настраивает на занятие с помощью нестандартного приветствия.
Приветствуют учителя.
Настраиваются на занятие.
Мотивационный настрой на занятие.
ЛУУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе
2.Актуализация знаний
(прил.2)
Актуализирует полученные ранее знания и умения.
Предлагает вспомнить, что такое алгоритм, какие они бывают и как можно их записать.
Предлагает разделиться на 2 команды и собрать алгоритм из карточек, что бы вспомнить что такое линейный алгоритм.
Вспоминают полученные ранее знания и умения.
Вспоминают что такое алгоритм, какие они бывают и как можно их записать.
Делятся на 2 команды, собирают алгоритм из карточек, что бы вспомнить что такое линейный алгоритм.
Повторение.
Беседа
Работа в группах.
ЛУУД: формировать учебно - познавательный интерес к новому материалу
КУУД: готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою
3. Организация познавательной деятельности.
3.1. Постановка проблемы
(прил.3)
Создает проблемную ситуацию с помощью русских пословиц и поговорок, просит объяснить их значение.
Сталкиваются с проблемной ситуацией, объясняя значение и смысл русских пословиц и поговорок.
Постановка проблемной ситуации.
Беседа.
Демонстрация.
КУУД: формировать умения формулировать собственное мнение и позицию
3.2. Построение проекта, выхода из затруднения
(прил.4)
Подводит детей к теме и цели занятия с помощью вопросов.
Отвечая на вопросы учителя, определяют тему и цель занятия.
Формирование готовности восприятия учебного материала.
Беседа.
РУУД: развивать умения принимать и сохранять учебную задачу
3.3.Реализация построенного проекта
(прил.5)
Знакомит детей с понятием « алгоритм с ветвлением ».
Предлагает рассмотреть алгоритм с ветвлением на примере покупки мороженого.
Рассказывает о полном и неполном ветвлении алгоритмов. Задает вопросы
Предлагает составить свой алгоритм с ветвлениями.
Слушают учителя.
Рассматривают алгоритм с ветвлением на примере покупки мороженого.
Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
Составляют свои алгоритмы с ветвлениями.
Объяснение.
Рассказ.
Беседа.
ПУУД: развивать умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве
РУУД: развивать умения принимать и сохранять учебную задачу
Физ.минутка.
3.4.Самостоятельная работа
Просит детей присесть за компьютеры. Предлагает работу в программе «PowerPoint». Поэтапно показывает, сопровождая показом работу в программе «PowerPoint», устанавливая гиперссылки.
Присаживаются за компьютеры.
Продолжают работают в программе «PowerPoint», устанавливают гиперссылки.
Практическая работа.
Объяснение
ПУУД: развивать умения проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
3.5.Включение в систему знаний и повторение
(прил.6)
Просит присесть на места. Подводит микроитог. Задает вопросы по теме занятия « алгоритм с ветвлениями»
Присаживаются на места.
Отвечают на вопросы по теме занятия « алгоритм с ветвлениями»
Устный опрос.
Повторение.
ПУУД: развивать умения строить рассуждения в форме связи простых суждений
4.Подведение итогов занятия. Рефлексия
(прил.7)
Подводит рефлексию с помощью приема "Пятерочка".
Определяют уровень собственной деятельности на занятии с помощью приема "Пятерочка".
Самооценка
ЛУУД: Формировать способность к оценке своей учебной деятельности.