Конспект по внеурочной деятельности по обще-интеллектуальному направлению
Тема: «Традиции празднования нового года в разных странах мира»
Выполнили:
Горбулина Ю.С
Антонян П.Ю
Вешкина Е.В
Савинова А.С
Хизриева А.Р
Студентки 36 группы
Специальности: 44.02.02
«Преподавание в начальных классах»
Класс: 4А
Дата проведения : 23.12 2022
Методист:____________/Зубкова Т.В /
Учитель:___________/Григошина Н.А /
Оценка: ____________
Саратов 2022
Цель: Познакомить с традициями празднования Нового Года в разных странах мира.
Задачи:
Образовательные:
- сформировать знания о традициях и символах празднования Нового Года в разных странах мира( Германия, Великобритания, Бразилия, Китай,Россия) ;
- сформировать знания как называют Деда Мороза в других странах;
Развивающие:
- способствовать развитию любознательности, расширение кругозора;
- способствовать развитию умения работать с информацией, развитие речи;
Воспитательные:
-прививать уважение и толерантность к культуре и особенностям других стран. ( Германия, Великобритания, Бразилия, Китай, Россия)
Оборудование: мультимедийная доска, компьютер, программное обеспечение MS Power Point, презентация.
Ход мероприятия
I.Вступление
-Здравствуйте ребята! Хочу чтобы вы обратили внимание на слайд.Как вы думаете кто это? Это великий правитель древнего мира. Он жил в 46 году до нашей эры. Это Гай Юлий Цезарь. Он ввёл величайший праздник, который празднуется во всем мире и всего его любят. Как вы думаете, что это за праздник? (Новый год) Новый год отмечают практически в каждом уголке земного шара. Все с нетерпением ждут этот праздник, и у каждого есть свои традиции. Разные народы делают это по-своему, но от души и с размахом.
- А хотите, узнать, как отмечают Новый год в других странах?
- Тогда мы отправимся в увлекательное путешествие на нашем поезде и узнаем, как встречают Новый год, какие подарки предпочитают народы мира(3 слайд)
II.Основная часть
1 станция: Германия.
- И так, наш поезд останавливается на станции Германии!
Начнем с Германии, оттуда на весь мир распространилась традиция украшать при встрече Нового года ёлку. Кстати, там эта традиция появилась еще в далекие времена Средневековья. Рождественская елка была распространенным атрибутом Рождества в Германии. В то время елка украшалась фигурками и цветами, вырезанными из цветной бумаги, яблоками, вафлями, позолоченными вещицами, сахаром. Традиция наряжать елку связана с райским деревом, увешанным яблоками
Немецкие детишки ждут в этот день Санта-Николауса или Вайнахтсман.
Его изображают как дружелюбного старика в очках с большой белой бородой. Он одет в красную шубу с белой опушкой и красный колпак. В одной руке он несет мешок с подарками для послушных детей, а в другой – розги для наказания озорников. Санта-Николауса разъезжает по стране в рождественскую ночь на ослике, для которого дети оставляют на крыльце пучок сена в башмачке.
В Германии празднуют Новый год очень шумно и эмоционально. Когда часы начинают бить 12, немцы встают на стул и с последним ударом впрыгивают в Новый год. Они кричат, смеются и поздравляют друг друга.
-На экране разбросаны буквы, из которых нам нужно собрать имя Санта-Николауса, сейчас каждый выйдет и напишет на доске по одной букве, чтобы получилось слово.
-Слышите гудок? Наш поезд отправляется дальше!
2 станция: Великобритания.
-Как быстро мы с вами доехали до следующей станции, и это Великобритания!
Считается, что Новый год в Англии менее важен, чем Рождество, но это не совсем так. Рождество – религиозный праздник, который обычно проводят в кругу семьи.
31 декабря – канун Нового года.
Английский Дед Мороз носит имя Санта Клаус, да и сам праздник Нового года отмечают в Англии совсем не так как в России. Дети в Англии очень любят ходить в театр в новогодние дни, потому что именно в это время там можно увидеть замечательные представления по сюжетам народных английских сказок. Изображают Санту как в меру упитанного пожилого мужчину с седой бородой. Он одевается в красное пальто с белым меховым воротником и манжетами, подпоясывается черным кожаным ремнем, носит красные брюки и шапочку с белым мехом. Часто у него на носу очки ― чтобы было легче читать письма. Санта веселый и добродушный, он то и дело поправляет на плече большой мешок подарков, весело смеясь. Именно такой образ Санта-Клауса завоевал сердца маленьких детишек.
- Давайте поиграем в «Загадка – сравнение», игра в отгадки. Задаются два понятия, среди которых нужно найти что-то общее.
· Что общего у новогодней елочки и ежика? (Иголки.)
· Что общего у Деда Мороза и козленка? (Борода.)
· Что общего у праздников День рождения и Новый год? (Подарки.)
· Что общего у новогодней елочки и башни Кремля? (Звезда.)
-Нам надо прощаться с Великобританией, но не расстраивайтесь ведь следующая станция жаркая страна Бразилия!
3 станция: Бразилия.
-Наш поезд остановился, слышите этот звук? Это шум океана! Мы с вами добрались до Бразилии!
Новый год в Бразилии является летним праздником, так как начинается в разгар лета, который совпадает по времени с русской зимой.
В канун Нового года в Бразилии все становится белым-белом. По традиции все служащие выбрасывают прямо из окон учреждений старые канцелярские бумаги. Это значит, что старому рабочему году пришел конец!
Рождество в Бразилии отмечается более торжественно, чем Новый год. Именно в этот праздник, Бразильский Дед Мороз - Папа Ноэль, одетый так же как Санта Клаус дарят детям конфеты и подарки.
В праздничную ночь, все жители выходят на побережье Атлантического океана. В Рио-де-Жанейро, на пляже Копакабаны загораются тысячи свечей в честь Иеманджи-могучественной, грозной богини моря. На небольших деревянных плотиках в воду опускают - фрукты и сладости, а также духи, мыло, гребешки и зеркальца. Все это преподносится в дар богине, является благодарностью за прошлый год и просьбой о защите в наступающем новом году.
На пляже Копакабаны ставят самою большую искусственную елку высотой более 85 метров, что соответствует 29 этажному зданию. На ней загораются более 3 млн. лампочек. Ну, а весит эта елка 542 тонны.
Новый год в Бразилии принято отмечать пушечным выстрелом. Услышав его, люди начинают обниматься. Многие верят, что, если в эту минуту успеешь обнять и поцеловать дорогого для тебя человека, то Новый год будет счастливым.
А теперь предлагаю вам решить математческие задания.
Задание 1 (время выполнения 5 минут)
За квадратный стол со стороной 50 см может сесть только 2 человека. В кафе нам предложили столы прямоугольной формы, длина которых в 2 раза больше. За такой стол может сесть детей в 3 раза больше.
-Рассчитайте размеры данного стола.
Ширина стола _____________
Длина стола ______________
-Сосчитайте, сколько детей сядет за такой стол ( Ответ: ширина - 50см, длина - 100см, детей - 6)
Задание 2 (время выполнения 3 минуты)
В школьный портфель помещается не более четырех новогодних хлопушек. Сколько портфелей нужно, чтобы принести в школу за один раз 32 хлопушки? (Ответ: 8)
Задание 3 (время выполнения 3 минуты)
На одной новогодней ёлке висело 32 засахаренных ореха, а на второй на 8 больше. Одному нетерпеливому мальчику удалось стащить 15 орехов со второй ёлки. Сосчитайте, скольким орехам второй ёлки повезло не стать украденными бессовестным мальчиком? (Ответ: 25)
-Спасибо за гостеприимство такой замечательной страны, но мы отправляемся дальше. Пойдем в страну восходящего солнца, Китай!
4 станция: Китай.
-Мы прибыли на станцию Китая!
- Китайский Новый год богат традициями, суевериями и красочными мероприятиями. Чтобы понять, как все происходит, нужно полностью окунуться в местные празднования и их подготовку. Стоит отметить, что в ночь с 31 декабря на 1 января в Китае празднуют Европейский новый год, никаких строгих правил и традиций в этот день нет. А вот в период с 21 января по 21 февраля празднуется Китайский новый год. Празднуют его шумно и в течении 15 дней.
-Практически каждая семья или несколько одновременно в конце новогодней ночи стараются запустить фейерверки или петарды, чтобы отогнать и испугать злых духов, которые пытаются проникнуть в дом.
- Посмотрите на картинку, ребята, какого цвета на ней больше? В какой цвет всё украшено? Почему все украшают именно в красный? Празднование Нового года в этой стране достаточно красочное и не обделено различными легендами. Наиболее популярной из них является – про чудовище Нянь (в переводе – год). Нянь пожирало людей и животных всегда, когда наступал очередной год. Но это было до тех пор, пока не появился один мудрый старец, он остановил злобного пожирателя при помощи одного из двенадцати животных и фонариков красного цвета. Этого старца звали Шань Дань Лаожен - китайский Дед Мороз.
- Шань Дань Лаожен одет в длинный шелковый халат красного цвета. Такой цвет встречается наиболее часто, однако, данного персонажа можно увидеть в синем и белом халате. Он носит весьма необычный головной убор черного или золотого цвета. Иногда на его шапке находятся красные помпоны, они символизируют красные фонарики. Также, как и наш Дед Мороз, Шань Дань Лаожен имеет большой посох и седую бороду. Однако передвигается символ Нового года на ослике.
- Ну а теперь ребята, давайте с вами поиграем в игру «Снежные забавы»
-Я вам предлагаю встать лицом друг к другу.
Начинает играть музыка, и игрушка, переходя из рук в руки, движется по кругу. Прекращается музыка, прекращается передача игрушки. Тот, у кого осталась кукла, выбывает из игры. Игра идет до тех пор, пока не останется один человек.
-Нас опять зовут в дорогу, но следующая страна - это Россия!
5 станция: Россия.
-Мы прибыли на станцию Россия!.
-Кто под Новый год приходит к детям? (Дед Мороз). -Что растет на елке? (Шишки да иголки). -Что пишут дети главному деду страны? (Письма). -Самая нарядная особа на празднике? (Елочка). -Зимой звезда, а весной вода? (Снежинка). -Самая известная внучка? (Снегурочка). -Волшебная палочка зимнего деда? (Посох). -Что загорается на елочке на счет три? (Огоньки). -Где Дед Мороз прячет подарки? (В мешке). -Зимний художник, рисующий на стекле? (Мороз). -Какой подарок детки готовят главному дедушке? (Стихи, загадки, песенки). -Условие посещения новогоднего праздника? (Костюм).
-Ребята, а как вы празднуется Новый год? -Есть ли у вас какие-нибудь семейные традиции?
III. Заключение
А в заключение нашего мероприятия я предлагаю вам раскрасить раскраски.
IV. Рефлексия
-Что вы больше всего запомнили?
-Что было интересного в нашем путешествии?
-Какой страны празднование Нового года вам понравилось больше?