kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное занятие на тему: "Правила пешехода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

технологическая карта на тему: "Правила пешехода" соответствует требованиям ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное занятие на тему: "Правила пешехода"»

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

«Зерноградский педагогический колледж»









Технологическая карта внеклассного занятия по теме «Правила пешехода»

(классный час)


проведенного 14.11.2018 г. во 2 «А» классе

МБОУ гимназия г. Зернограда

студенткой ГБПОУ РО «ЗернПК»

Темниковой Ириной Владимировной






Учитель: Крицкая Н.П

Методист: Дорошенко А.А.


Подпись _________________




Зерноград

2018 г.


Класс

2«А»
 

Цель занятия

формирование представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

Задачи занятия


направленные на достижение личностных результатов

  • формировать познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;

  • формировать установку на соблюдение правил дорожного движения.

направленные на достижение метапредметных результатов

  • формировать умение извлекать информацию, представленную в разных формах;(П1)

  • развивать умение строить суждения;(К1)

  • развивать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;(К2)

  • формировать навыки самостоятельного мышления и составлять план решения проблемы совместно с учителем. (Р1)

Предполагаемый результат

соблюдение учащимися правил дорожного движения в повседневной жизни.

Форма проведения занятия

игра - викторина

Методы воспитания

беседа, демонстрация, рассказ, игра


Оборудование (средства воспитания)

компьютер, проектор, интерактивная доска, аудиосистема, презентация, видеофильм.














Ход занятия

Этапы воспитательного занятия

Деятельность классного руководителя

Деятельность воспитанников

Методы воспитания

1. Организационный момент

(Мотивационно-целевая установка)

Здравствуйте ребята! Сегодня классный час проведу у вас я: Ирина Владимировна

(Звук поезда)

Дети, вы слышите?

К нам приближается поезд.

Сегодня мы вместе с вами совершим путешествие по Цветочному городу.





Предполагают звук поезда




Метод игровой ситуации



Мотивация к работе

2. Вводная часть (Проблемная ситуация и целеполагание)



Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я так спешил к вам за помощью. В нашем Цветочном городе постоянно случаются аварии. Вот уже целую неделю мы боимся выходить на улицу. Может быть, вы сумеете разобраться, почему это происходит, и поможете нам? Я сфотографировал наши улицы.

(на экране появляется изображение улиц. Вместо дорожных знаков на обочине стойки с белыми кругами, треугольниками и квадратами).


Учитель: Посмотрите на фотографию. Что необычного видите?

Дорожные знаки предназначены для того, чтобы контролировать движение машин.

Но аварии происходят не только по вине водителя, но и пешехода.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (какова тема)


Приветствуют Незнайку









На улицах нет дорожных знаков, поэтому происходят аварии



О правилах дорожного движения, о правилах на дороге, о правилах пешехода



постановка проблемной ситуации



демонстрация

3. Основная часть (Операционно-деятельностный этап)


Предлагаю отгадать кроссворд.

(Приложение 1)

Какое же слово нам помогло разгадать кроссворд. (правила)

Ребята, а какие правила пешехода вы знаете (на дороге, улице)?

Учитель: На дороге – множество правил,

Кто где едет, куда как идти.

Их придумали, чтобы аварий

Не случилось с тобою в пути.

А что можно считать нашими помощниками на дороге?

(переходы, знаки, светофор, полицейский…)


Ой, кто-то ещё стучится. Ребята, кто это?


Светофор: -Здравствуйте, ребята. Узнали меня?

Я - Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Я всегда предупреждаю

Цветом, можно ли идти.


А вы знаете, что обозначают мои цвета?


Теперь предлагаю вам сыграть в игру «Красный, жёлтый, зеленый»?

(Описание игры. Если ведущий показывает красный кружочек, дети хлопают в ладоши, жёлтый кружочек - не двигаются, зеленый кружочек –шагаете на месте)



У всех получилось, вы были внимательны и не ошибались. Ну что ж, пора мне за работу приниматься, рад был с вами повидаться. До новых встреч, пока.

(слайд презентации «Остановка ПРАВИЛЬНАЯ»)

Ребята, что это за станция?

Здесь нас ждут вопросы, на которые мы должны правильно отвечать.

(на доске с каждым вопросом показана фотография дороги города)

1. В каком месте лучше переходить дорогу?

2. Как перейти дорогу, если нет светофора?

Транспортное средство может появиться неожиданно с любой стороны.

Поэтому, прежде чем переходить дорогу, нужно остановиться, посмотреть сначала налево, затем направо, затем еще раз налево, и только убедившись в своей безопасности со всех сторон, начинать переход через проезжую часть.

При этом следует постоянно контролировать ситуацию, смотреть по сторонам и, по возможности, не останавливаться посередине.


3. Можно ли перебегать улицу перед движущимся транспортом? А как следует поступить если нужно перейти улицу?



4. Как называется дорожка, по которой должны ходить люди?

Как нужно идти пешеходам по тротуару или обочине (в случае если нет тротуара)?

Слово «тротуар» в переводе с французского означает «место для движения пешеходов».

Одни люди идут по правой стороне в одну сторону, а другие — навстречу, тоже по правой стороне.


5. Ребята, кто знает, как перейти на другую сторону дороги, когда вышел из автобуса или машины?

Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, нельзя обходить его ни спереди, ни сзади.

В этом случае следует дойти до ближайшего пешеходного перехода, а если его нет, подождать, пока транспортное средство отъедет от остановки и удалится на безопасное расстояние, и только потом переходить дорогу, причем в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Ребята, вы любите ходить по магазинам? Но вы ходите за игрушками с мамой. А как бы вы переходили дорогу, если бы шли в магазин одни? Давайте вы нам это сейчас покажете. (на полу зебра и рядом светофор, через «дорогу» магазин (доска). Один из детей выходит и проигрывает то, как он будет переходить дорогу комментируя свои действия.)

А теперь давайте поиграем. Игра (Приложение 2)




Отгадывают кроссворд










Светофор









Красный- стой, желтый- приготовься, зеленый- иди



Играют в игру










(по переходу)

(нужно посмотреть налево, а потом направо)









(нет, надо подождать, пока пройдет)



(тротуар)

(навстречу движущемуся транспорту)








слушание загадок
























игра




поощрение





рассказ\ демонстрация






разъяснение



опрос

4. Заключительная часть (Рефлексивно-оценочный этап)

Предлагаю вам разделиться на группы/пары и составить памятку правил дорожного движения.

Подводит итог памяток.

Наш классный час окончен, спасибо за внимание.


Составляют памятки, делают вывод

самооценка























Приложения

1. Кто-то палочки рассыпал
По дороге поперек,
Чтобы каждый из прохожих
Перейти дорогу смог.

(Переход.)
 

2.Не живая, а идёт,
Неподвижна - а ведёт.
(Дорога.) 


3. Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.

(Автобус)


4. Вдоль дороги друг стоит,
Что нам делать говорит.
Вместо слов зимой и летом
Светит нам он разным светом.
(Светофор).


5. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

(Машина)


6. Полосатая указка,
Словно палочка из сказки. 
(Жезл)


7. Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг – дорожный …

(Знак)



2. Педагог подбирает несколько знакомых младшим школьникам дорожных знаков, рисует их на отдельных листах бумаги и прикалывает каждому из играющих знак на спину. Никто не должен знать, у кого какой знак приколот. Затем руководитель объявляет, что по сигналу все ребята расходятся и в течение трех минут каждый должен запомнить, как можно больше дорожных знаков. Трудность состоит в том, что каждому надо подглядеть знаки на спине других. Надо предупредить детей, что во время игры нельзя стоять на одном месте, прислонятся спиной к стене, задерживать руками, необходимо непрерывно двигаться и одновременно изворачиваться, чтобы скрыть свой знак. Через три минуты подается второй сигнал, играющие должны стать спиной к стене. Каждому дают лист и карандаш и предлагают нарисовать (записать) названия всех дорожных знаков, которые он сумел запомнить. Выигрывает тот, кто запомнил больше дорожных знаков и при этом сумел утаить свой.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Внеклассное занятие на тему: "Правила пешехода"

Автор: Темникова Ирина Владимировна

Дата: 05.12.2018

Номер свидетельства: 489006

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Открытое внеклассное мероприятие в 4 классе на тему "Знай правила движения, как таблицу умножения""
    ["seo_title"] => string(110) "otkrytoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-v-4-klassie-na-tiemu-znai-pravila-dvizhieniia-kak-tablitsu-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "282023"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453638852"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект занятия "Юный пешеход" 2 класс"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiektzaniatiiaiunyipieshiekhod2klass"
    ["file_id"] => string(6) "322153"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461514968"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Внеклассное мероприятие: "Знай правила дорожного движения" "
    ["seo_title"] => string(65) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-znai-pravila-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "147309"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419355362"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Внеклассное мероприятие "На улицах и дорогах" "
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-na-ulitsakh-i-doroghakh"
    ["file_id"] => string(6) "186393"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426340369"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "внеклассное мероприятие " Вместе за безопасность дорожного движения" "
    ["seo_title"] => string(77) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-vmiestie-za-biezopasnost-dorozhnogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "108706"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403808547"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства