Просмотр содержимого документа
«Вкусовая информация.»
Пятиминутка 1.1.
Раздел 1. «Информация и её виды»
Тема: Информация вкуса (вкусовая)
Блок 1. «Познавай»
Класс 1
Цель: Ознакомление учащихся с понятием «вкусовая информация» (вкусовая информация).
Учебная дисциплина: окружающий мир
Действия учителя: сообщает, показывает, спрашивает.
Действия ученика: отвечает, воспринимает, распознаёт.
Форма выполнения задания: коллективная работа
Дидактический материал: стаканчики с водой с разными вкусами, одноразовые ложечки для индивидуального пользования, салфетки.
Ход пятиминутки
Учитель: Ребята, перед вами три стакана с водой, с разными вкусами. Можно ли узнать вкус воды на вид? А что нужно сделать, чтобы определить этот вкус? (Дети отвечают, что нужно попробовать воду). Давайте возьмём ложечки и попробуем воду из каждого стаканчика. (Дети пробуют воду и называют какой вкус имеет вода в каждом из стаканчиков).
Действительно, определить мы это можем по вкусу, который мы ощущаем при помощи органа вкуса – языка. Попробовав воду на вкус, мы с вами получили информацию, которая называется вкусовой.
Вкусовая информация – это сведения об окружающем нас мире, которые человек воспринимает с помощью вкуса, т.е. органом чувств языком.
Пятиминутка 1. 2.
Раздел 1. «Информация и её виды»
Тема: Информация вкуса (вкусовая)
Блок 2. «Делай»
Класс 1
Цель: Применение полученных знаний о вкусовой информации в новой ситуации
Учебная дисциплина: окружающий мир
Действия учителя: предоставляет, наблюдает, подвергает сомнению, поддерживает.
Действия ученика: выделяет, определяет, решает, обсуждает.
Форма выполнения задания: коллективная работа
Дидактический материал: грейпфрут
Ход пятиминутки
Учитель: Ребята! На прошлом занятии мы с вами познакомились с вкусовой информацией. Какие вкусы мы выделили? (кислый, солёный, сладкий) Все мы их пробовали отдельно. Сегодня мы попробуем продукт, который содержит несколько вкусов и попробуем их выделить. Кто знает, как называется этот фрукт? (Учитель показывает грейпфрут) Вам нужно определить, сколько в нём вкусов и какие они. (Учитель предлагает попробовать фрукт). Дети пробуют и определяют вкусовые качества грейпфрута. Сколько вкусов вы почувствовали и какие? Не два, а три. Какой вкус, кроме тех, с которыми мы с вами познакомились на прошлом занятии, есть в этом фрукте? Горький вкус.
Какую вкусовую информацию мы с вами получили, попробовав грейпфрут? Что в грейпфруте присутствует не только сладкий, кислый вкусы, но и горький.
Вывод: Продукты питания, которые мы с вами употребляем в пищу каждый день могут иметь несколько вкусов, которые мы можем определить при помощи языка, тем самым мы получаем вкусовую информацию.
Пятиминутка 1. 3.
Раздел 1. «Информация и её виды»
Тема: Информация вкуса (вкусовая)
Блок 3. «Размышляй»
Класс 1
Цель: влияние вкусовой информации на настроение человека.
Учебная дисциплина: окружающий мир
Действия учителя: выносит на обсуждение, допускает, подвергает сомнению, соглашается.
Действия ученика: высказывает своё мнение, оценивает, даёт рекомендации.
Форма выполнения задания: коллективная работа
Дидактический материал: презентация.
Ход пятиминутки
Ребята! На прошлых занятиях мы с вами познакомились с вкусовой информацией. Вы определяли разные вкусы. А как вы думаете, могут ли вкусовые качества влиять на настроение человека? А как они могут повлиять? (дети высказывают своё мнение)
А теперь посмотрите на экран и попробуйте по выражению лиц людей определить, что они съели (учитель предлагает картинки на слайдах).
Итак, с помощью вкусовой информации мы выяснили, что вкус влияет на выражение лица и настроение человека.
Таким образом, не все вкусы одинаково влияют на настроение человека. Ребята, чтобы вы посоветовали съесть человеку с плохим настроением, чтобы его поднять? (шоколад, мороженое, конфетку). А вы знаете, что учёные рекомендуют есть больше сладкого для того, чтобы у человека всегда было хорошее настроение.