Просмотр содержимого документа
«Виды УУД на каждом этапе урока»
Формирование УУД на каждом этапе урока.
Организационный момент.
Личностные УУД:
1) положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
2) желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся;
4) желание осваивать новые виды деятельности;
5)осознание себя как индивидуальности и одновременно как чл ена общества.
II. Актуализация.
Личностные УУД:
2) желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся;
Познавательные УУД (общеучебные):
2) поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. В том числе с помощью компьютерных средств;
3) структурирование знаний;
4)осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Познавательные УУД (логические):
16) построение логической цепи рассуждений;
17) доказательство;
Коммуникативные УУД:
5) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
III. Постановка учебной проблемы.
Личностные УУД:
3) осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
Регулятивные УУД:
целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно;
Познавательные УУД (общеучебные):
4) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
8) постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
Познавательные УУД (логические):
11) анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
12)синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
18) выдвижение гипотез и их обоснование;
Познавательные УУД (постановка и решение проблемы):
19) формулирование проблемы;
Коммуникативные УУД:
2) постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
5) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
IV. Открытие новых знаний.
Личностные УУД:
1) положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
2) желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся;
3) осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
4) желание осваивать новые виды деятельности;
Регулятивные УУД:
2) планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
3)прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний , его временных характеристик;
7) саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий;
Познавательные УУД (общеучебные):
4) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
9) моделировании- преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
Познавательные УУД (логические):
14) подведение под понятие, выведение следствий;
15) установление причинно – следственных связей;
16) построение логической цепи рассуждений;
17) доказательство;
Коммуникативные УУД:
5) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
V. Применение новых знаний (Н: работа в группах):
Личностные УУД:
3) осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
4) желание осваивать новые виды деятельности;
Регулятивные УУД:
4) контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
5) коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
6) оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
7) саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий;
Познавательные УУД (общеучебные):
3) структурирование знаний;
4) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
5) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
Познавательные УУД (постановка и решение проблемы):
20) самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные УУД:
1) планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
5) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
VI. Закрепление новых знаний:
Виды учебной деятельности:
-РАБОТА В ПАРАХ
Личностные УУД:
6)признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;
Познавательные УУД (общеучебные):
3) структурирование знаний;
4) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
5) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
7)смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации;
Познавательные УУД (постановка и решение проблемы):
20) самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера;
Коммуникативные УУД:
3)разрешение конфликтов – выявление идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
4)управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;
-САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С САМОПРОВЕРКОЙ ПО ОБРАЗЦУ
Регулятивные УУД:
4) контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
5) коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;
6) оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
7) саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий;
От выбранного вида учебной деятельности будут зависеть и виды УУД.
VI. Домашнее задание.
Личностные УУД:
2) желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся;
6)признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;
Регулятивные УУД:
6) оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
7) саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий;
Познавательные УУД (общеучебные):
2) поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска. В том числе с помощью компьютерных средств;
3) структурирование знаний;
4) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
5) выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
6) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка поцесса и результатов деятельности;
7)смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации;
Познавательные УУД (логические):
16) построение логической цепи рассуждений;
17) доказательство;
Познавательные УУД (постановка и решение проблемы):
20) самостоятельное создание образов способов решения проблем творческого и поискового характера;
VII. Итог:
Личностные УУД:
3) осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
6)признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков;
Регулятивные УУД:
7) саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий;
Познавательные УУД (общеучебные):
3) структурирование знаний;
4) осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
Познавательные УУД (логические):
16) построение логической цепи рассуждений;
17) доказательство;
Коммуникативные УУД:
5) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
VIII. Рефлексия:
Личностные УУД:
1) положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
2) желание приобретать новые знания, совершенствовать имеющиеся;
3) осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;
Регулятивные УУД:
7) саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий;
Познавательные УУД (общеучебные):
6) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка поцесса и результатов деятельности;
Коммуникативные УУД:
5) умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;