kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды материальной ответственности

Нажмите, чтобы узнать подробности

виды материальной ответсвенности таблица 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды материальной ответственности»

ФГОС  НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: студентка Ш-41 группы Веремеенко Анна

ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Выполнила:

студентка Ш-41 группы

Веремеенко Анна

Что такое ФГОС? ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований к программам образования. Они разработаны, чтобы жители и крупных городов, и небольших населенных пунктов учились по одной программе и получали равноценные знания. Объясняем, как работает система, что нового в ней и как это применять на практике. Образовательные учреждения России — даже частные — должны при составлении своей программы руководствоваться требованиями ФГОС. Они касаются детских садов, школ, ссузов, вузов, курсов — всех, кто руководствуется в работе законом «Об образовании» и имеет соответствующую аккредитацию. Все нюансы перечислены в статье 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 20.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации».

Что такое ФГОС?

ФГОС — это федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований к программам образования.

Они разработаны, чтобы жители и крупных городов, и небольших населенных пунктов учились по одной программе и получали равноценные знания. Объясняем, как работает система, что нового в ней и как это применять на практике.

Образовательные учреждения России — даже частные — должны при составлении своей программы руководствоваться требованиями ФГОС. Они касаются детских садов, школ, ссузов, вузов, курсов — всех, кто руководствуется в работе законом «Об образовании» и имеет соответствующую аккредитацию. Все нюансы перечислены в статье 11 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 20.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации».

Начальная школа  играет исключительно важную роль в общей системе образования.  Она должна обеспечить:  целостное развитие личности ребенка;  становление элементарной культуры деятельности и поведения; формирование интеллекта и общей культуры.

Начальная школа играет исключительно важную роль в общей системе образования.

Она должна обеспечить:

  • целостное развитие личности ребенка;
  • становление элементарной культуры деятельности и поведения;
  • формирование интеллекта и общей культуры.

В прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности – уровень умений и навыков учащихся.   Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

В прошлом главной целью начального образования считали обучение чтению, письму, счёту, а критерием успешности – уровень умений и навыков учащихся.

Сегодня начальное образование закладывает основу формирования учебной деятельности ребёнка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

C 1 сентября 2011 года  все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.  Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования - основная задача федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

C 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Определить современные требования к начальной школе, обеспечить качество начального образования - основная задача федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего  образования обеспечивает:

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обеспечивает:

  • единство образовательного пространства Российской Федерации, в том числе единство учебной и воспитательной деятельности, реализуемой совместно с семьей и иными институтами воспитания, с целью реализации равных возможностей получения качественного начального общего образования;
  • преемственность образовательных программ дошкольного, начального общего и основного общего образования;
  • вариативность содержания образовательных программ начального общего образования;
государственные гарантии обеспечения получения качественного начального общего образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программ начального общего образования и результатам их освоения; личностное развитие обучающихся, в том числе духовно-нравственное и социокультурное, включая становление их российской гражданской идентичности как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации, способности, готовности и ответственности выполнения им своих гражданских обязанностей, пользования прав и активного участия в жизни государства, развития гражданского общества с учетом принятых в обществе правил и норм поведения; физическое воспитание, формирование здорового образа жизни и обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся; формирование у обучающихся системных знаний о месте Российской Федерации в мире, ее исторической роли, территориальной целостности.
  • государственные гарантии обеспечения получения качественного начального общего образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации программ начального общего образования и результатам их освоения;
  • личностное развитие обучающихся, в том числе духовно-нравственное и социокультурное, включая становление их российской гражданской идентичности как составляющей их социальной идентичности, представляющей собой осознание индивидом принадлежности к общности граждан Российской Федерации, способности, готовности и ответственности выполнения им своих гражданских обязанностей, пользования прав и активного участия в жизни государства, развития гражданского общества с учетом принятых в обществе правил и норм поведения;
  • физическое воспитание, формирование здорового образа жизни и обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
  • формирование у обучающихся системных знаний о месте Российской Федерации в мире, ее исторической роли, территориальной целостности.
Требования ФГОС третьего поколения содержат:

Требования ФГОС третьего поколения содержат:

  • четкие обязательства детского сада, школ, вузов перед учащимися и их семьями;
  • список навыков ученика в рамках школьных дисциплин — решать, доказывать, оперировать понятиями, а также рекомендации по развитию этих навыков;
  • конкретные результаты, которых должен достичь ученик, — сколько слов узнать за год, какие сочинения писать;
  • указания, какие знания в какой момент нужно освоить ребенку — причем, менять содержание тем не рекомендовано;
  • время, необходимое для реализации основных образовательных и воспитательных программ;
  • данные по коррекционной работе с детьми с ОВЗ.
  • Новые нормы предполагают, что школа учитывает особенности каждого ученика: как психологические, так и возрастные. Предполагается, что нагрузка на детей снизится. 
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  • личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся.
  • метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных и коммуникативных), составляющими основу умения учиться.
  • предметным, включающим освоенный в ходе изучения учебного предмета опыт, его преобразованию и применению, а также систему элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира .
Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Основная педагогическая задача –  создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? Чему учить?   обновление обновление содержания средств обучения  Ради чего учить?  ценности образования   формирование универсальных способов действий

Основной результат – развитие личности ребенка

на основе учебной деятельности

Основная педагогическая задача

создание и организация условий,

инициирующих детское действие

Как учить?

Чему учить?

обновление

обновление

содержания

средств

обучения

Ради чего

учить?

ценности

образования

формирование универсальных способов действий

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).   Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения. Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.   Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).   Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД).

Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», которыми учащиеся должны овладеть в процессе обучения. Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.

Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД).

Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

Использование ИКТ в учебном процессе  Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста, что является важным моментом.  Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.  В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

Использование ИКТ в учебном процессе

Отличительной особенностью начала обучения является то, что наряду с традиционным письмом ребенок сразу начинает осваивать клавиатурный набор текста, что является важным моментом.

Изучение окружающего мира предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде.

В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете.

ИКТ - компетентность  Важными элементом на ступени начального общего образования, обеспечивающими его результативность являются:  ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ)  формирование способности грамотно применять ИКТ.   B программу ФГОС НОО включена подпрограмма «Формирование ИКТ -компетентности обучающихся».

ИКТ - компетентность

Важными элементом на ступени начального общего образования, обеспечивающими его результативность являются:

  • ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ)
  • формирование способности грамотно применять ИКТ.

B программу ФГОС НОО включена подпрограмма «Формирование ИКТ -компетентности обучающихся».

Информационно–образовательная среда –  новое требование в программе ФГОС Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Информационно–образовательная среда – новое требование в программе ФГОС

  • Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта.
  • ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося.
  • Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время.
  • Родители должны видеть в ИС качественные результаты обучения своих детей и оценку учителя.

Стандарт ориентирован  на становление личностных характеристик выпускника «Портрет выпускника начальной школы»: любящий свой народ, свой край и свою Родину;  уважающий и принимающий ценности семьи и общества;  любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;  владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;  готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;  доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;  выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Стандарт ориентирован

на становление личностных характеристик выпускника

«Портрет выпускника начальной школы»:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Виды материальной ответственности

Автор: Веремеенко Анна Александровна

Дата: 23.03.2023

Номер свидетельства: 628242

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Схема "Виды материальной ответствености""
    ["seo_title"] => string(38) "skhema_vidy_materialnoi_otvetstvenosti"
    ["file_id"] => string(6) "602834"
    ["category_seo"] => string(5) "pravo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1647882430"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сообщение виды материальной ответственности"
    ["seo_title"] => string(45) "soobshchenie_vidy_materialnoi_otvetstvennosti"
    ["file_id"] => string(6) "603107"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1648051834"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Виды материальной ответственности"
    ["seo_title"] => string(34) "vidy_materialnoi_otvetstvennosti_1"
    ["file_id"] => string(6) "603351"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1648203455"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(246) "Рабочая программа производственной практики по профессии: 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир" ПМ.01 Продажа непродовольственных товаров"
    ["seo_title"] => string(128) "rabochaiaproghrammaproizvodstviennoipraktikipoprofiessii380102prodavietskontrolierkassirpm01prodazhanieprodovolstviennykhtovarov"
    ["file_id"] => string(6) "294066"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455601643"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Методика проведения внеурочного мероприятия по правовому воспитанию учащихся 9-11 классов "Обязанности и ответственность несовершеннолетних" "
    ["seo_title"] => string(163) "mietodika-proviedieniia-vnieurochnogho-mieropriiatiia-po-pravovomu-vospitaniiu-uchashchikhsia-9-11-klassov-obiazannosti-i-otvietstviennost-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "225726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1439837414"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства