Данный мастер - класс способствует формированию представления о значении Победы своих родных в ВОВ, воспитанию патриотизма у детей в тесном сотрудничестве с родителями.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«В каждой семье есть свой герой»
Ионова Оксана Анатолтевна,
Старовойтова Екатерина Сергеевна
Мастер – класс «В каждой семье есть свой герой»
Цель: знакомство с историческими фактами военных лет, формирование чувства любви к своим родным и близким.
Задачи: дать представление о значении Победы своих родных в Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма у детей в тесном сотрудничестве с родителями.
Актуальность: каждый год наши дети участвуют в акции «Бессмертный полк». Пока мы помним наших родных, они живы. И пусть прадедушки и прабабушки будут жить в наших сердцах, радоваться успехам у учебе и в конкурсах своим правнукам. А правнуки пусть гордятся своими героями. Ведь, задача молодого поколения сберечь светлую память о тех, кто отдал жизни за нас. К сожалению, через несколько лет ветеранов не станет, но мы никогда не забудем героев Великой Отечественной войны. Не забудем, потому что память – это предостережение против угрозы новой войны.
Патриотическое воспитание – одна из важнейших частей воспитания личности.
Цель патриотического воспитания – воспитание личности социально активной, с определенной гражданской позицией, личности духовно богатой, способной проявить свои лучшие качества в интересах Отечества.
Процесс воспитания необходимо начинать в младшем школьном возрасте, так как именно в этот период у ребенка происходит формирование духовно-нравственных основ, механизмов социализации, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Данный отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально-психологического воздействия на ребенка, так как его образы восприятия очень яркие и сильные, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма
Во всех школах каждый год проходят классные часы, посвященные событиям ВОВ. Мы говорим о людях, которые стояли насмерть, защищая родную землю, и совершали подвиг в тылу. Рассказывая детям о героях ВОВ, мы обязательно спрашиваем ребят, а есть ли в их семьях прабабушки, прадедушки, которые тоже защищали нашу Родину. В ходе беседы мы узнаем, что в каждой семье был, а у некоторых к огромному счастью ещё есть, человек, на шаг приблизивший нашу страну к победе, будь то обычный рядовой солдат, офицер или труженик тыла.
Из рассказов своих родных ребята узнают многое о своих прадедушках и прабабушках – участниках Великой Отечественной Войны: кем они были, какой вклад внесли в историю нашей страны, как отважно сражались. И с огромной гордостью делятся информацией с одноклассниками.
Для того, чтобы как можно дольше сохранить светлую память о героях, возникла идея не прятать фотографии прадедушек и прабабушек, а поместить их в альбом.
Предлагаем вам принять участие в проектной деятельности и создать альбом памяти.
Ребята, сегодня наш урок мы назовём уроком памяти и посвятим его всем тем, кто внес свой вклад в общее дело – приближение Победы над фашизмом. Из чего складывалась ПОБЕДА? Наверное, из побед больших и малых, побед над врагом и самим собой. Не все участники Великой Отечественной войны стали героями в прямом значении этого слова, но каждый из них стремился приблизить победу. А потому в каждой семье есть свои герои, которыми гордятся, которых чтут и помнят!
Ребята, некоторые из вас собрали информацию о своих прадедушках, прапрадедушках, которые воевали на фронтах Великой Отечественной войны. Сегодня вам предоставляется возможность рассказать о своих родных, память о подвиге которых вы храните в своих семьях.
- Но вы будете не просто рассказывать. Мы создадим фотоальбом, где разместим фотографии ваших родных. (Показ ватмана с журавлем.)
- А почему здесь изображен журавль?
- Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, ее победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землей и небесами. Данный символ использовал известный советский поэт Расул Гамзатов для своего стихотворения о солдатах Великой Отечественной, ставшего основой песни «Журавли» (Звучит отрывок песни)
- Вы будете работать в группах. Каждая группа получит файл с бумажными журавликами, буквами и словами.
На каждую букву необходимо наклеить фото своего героя. Подобрать слова, характеризующих ваших родных, на предложенную букву, и записать их на журавликах.
- Вспомним правила работы в группах.
Во время работы звучит фонограмма песни «Журавли».
Затем выходят представитель от каждой группы, говорят, чьи фотографии наклеили, рассказывают, где и кем служили родные, какие слова записали. (Буквы и журавликов держат в руках).
- составьте слово из предложенных букв.
- Что получилось? (СПАСИБО)
- Кому мы говорим спасибо?
- Прикрепите журавликов и буквы на ватман.
- Получился интересный фотоальбом. На буквах есть свободные места, которые мы будем постепенно заполнять.