kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения для развития мелкой моторики рук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Упражнения для развития мелкой моторики рук во время физ.минуток

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для развития мелкой моторики рук»

Упражнения для развития мелкой моторики рук


Пальчики

Мы писали, мы писали, Прискакали на лужок.

Наши пальчики устали. Ветер травушку качает,

Вы скачите, пальчики, Влево-вправо наклоняет.


Как солнечные зайчики. Вы не бойтесь ветра, зайчики,

Прыг – скок, прыг – скок, Веселитесь на лужайке.


Помощники

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни

Хочешь эдак, хочешь так –

Не обидятся никак.


Зайка

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (дети показывают).

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть (дети показывают).




Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать

(дети скачут).

Кто- то зайку напугал -

Зайка – прыг - и убежал

(дети садятся)

Пильщики

Сейчас бревно распили

Пилим, пилим, пилим, пилим.

Раз-два, раз-два,

Будут на зиму дрова.

Мы пилили доску,

С утра у нас дела.

Стальные зубы остры,

Легко идет пила.

(Дети имитируют движения пильщиков.)


Руки в стороны (зарядка для рук)

(Дети вытягивают руки в стороны, сжимают кисти в кулак, разжимают и кладут на пояс, декламируя при этом стихотворение)

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимай и на бочок.

Правой вверх,

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук, тук! Тук-тук-тук!

Сделаем большущий круг!


Пальчики

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем

И опять писать начнем
Маляры

Красим дом (плавно сверху вниз руками).

Красим скамейку (движения слева направо).

Физкультминутка для урока рисования Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали Наши пальчики встряхнем, Рисовать опять начнем

(Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притоптывают.)


Лошадка

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки.

Чок-чок-чок, чок- чок- чок,

Скачет резвый табунок.

(Дети сидят за партой, руки на парте ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.)


Точильщики

Точим нож!

Будет очень он хорош.

Будет резать он припасы:


Масло, сало, хлеб, колбасы,

Помидоры, огурцы…

Угощайтесь, молодцы!


Пальчик, как тебя зовут?

Каждому пальчику поочередно задается вопрос: «Пальчик, пальчик, как тебя зовут?»

Пальчики отвечают соответственно: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

Кисти рук лежат на столе ладонями вниз. Каждым пальчиком, начиная с первого, когда произносится вопрос, обращенный к нему, надо ритмично постукивать по столу. При ответе поднять пальчик как можно выше. У каждого пальчика своя эмоциональная окраска в голосе: низким голосом, с достоинством отвечает 1-й, хвастливо 2-й, без особых эмоций 3-й, грустно, с обидой- 4-й., весело, озорно- 5-й.

Пальчик, где ты был?

Руки согнуты в локтях. Кисти на уровне груди, ладонями повернуты друг к другу.

- Пальчик, пальчик, где ты был?

- С этим братцем лес ходил

- С этим братцем щи варил.

- С этим братцем кашу ел.

- С этим братцем песни пел.


Стучит, бренчит.

Выпрямленные кисти лежат на столе. Постукивать по столу ладонями; ребрами кистей, тыльной стороной ладоней. Внутренним ребром обеих кистей. Большой палец прижат к ладони.

Стучит, бренчит по улице,

Фома едет на курице,

Тимошка на кошке -

Туда же по дорожке.


Сорока- сорока

Руки согнуты в локтях. Кисти перед грудью, ладони прижаты друг к другу.

Сорока- сорока кашу варила,

Деток кормила:

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала.

А этому не дала:

- Ты в лес не ходил,

Ты дров не рубил,

Ты печь не топил,

Ты кашу не варил.

Кыш, бездельник!

Кыш, бездельник!


Две вороны

Руки согнуты в локтях. Кисти сжаты в кулак и повернуты друг к другу. Ритмично, то сжимая, то разжимая ладонь, противопоставлять 1-й палец четырем остальным («вороны открывают клювы»). Разводить прямые пальцы как можно шире.

Две вороны на дубу

Раскричались поутру:

Кар да кар, кар да кар-

Вот устроили базар

Упражнение выполняется одновременно обеими руками. Усложненный вариант: движение рук - то правой, то левой - чередуются.


Кузнец

Идет кузнец из кузнецы, Кисти рук лежат на столе ладонями вниз,

Несет кузнец два молота. Пальцы приподняты, слегка согнуты.

Тук, тук, тук, тук, Постукивать поочередно правой и левой

рукой, всеми пальцами.

Да ударил разом вдруг. Пальцы обеих рук одновременно

Ноги вместе, ноги врозь,

Заколачиваем гвоздь ударяют по столу.


На горе

Дети стоят. Руки опущены и сжаты в кулаки.

Ой, ребята, та-ра-ра! Один кулак поставить на другой.

На горе стоит гора, Ритмично ставить кулаки один на другой,

А на той горе лужок, постепенно поднимая их все выше,

А на том лужку дубок. как при перехвате палки руками.

Капли

Руки вытянуты вверх, ладони вперед. Медленно опуская руки, помахивать кистями вниз – вверх. Хлопки руками. То и другое движение делать ритмично, но медленно, через такт. При чтении второй половины стихотворения те же движения выполнять ритмично и быстро.

Капля – раз, капля – два,

Капли капают едва –

Кап, кап, кап, кап.

Стали капельки бежать,

Капля, каплю догонять –

Кап, кап, кап, кап.

Забор

Как у нашего у Саввы Дети сидят, положив ладони на стол.

Во дворе забор дырявый.

Раз - дыра, два - дыра, Дети отводят поочередно 1-й палец,

Три – дыра, четыре - дыра. 1-й и 2-й; 1-й, 2-й, 3-й; 1-й, 2-й, 3-й, 4-й.

То же выполняют другой рукой


Скок – поскок

Скок-скок, поскок,

Молодой дроздок

По водичку пошел,

Молодичку нашел.

Молодиченька

Невеличенька,

Сама с вершок,

Голова с горшок.

Одна рука лежит на столе ладонью вниз, пальцы разведены как можно шире. Другая рука сжата в кулак. Выпрямлен только один палец – «дроздок» (заранее договориться, какой это будет палец). «Дроздок» перепрыгивает поочередно через все пальцы лежащей руки слева направо и обратно. На вторую половину текста положение рук меняется.


Углы

Руки согнуты в локтях. Движения выполняются по показу учителя.

Показать углы мы можем,

Руки так и этак сложим.

Вот прямой - на перекрестке, Концы пальцев обеих рук соединить

под прямым углом.

Кончик стрелки – угол острый, Кончики пальцев и локти соединены,

запястья разведены.

Кран с приподнятой стрелой - К кончикам пальцев одной руки приставляется

Получается тупой. локоть другой, изображая кран.


Маша и Миша

Вначале условиться, какая рука изображает Машу, какая – Мишу.

Вот, ребята, Маша, Миша. Кисти рук располагаются перед грудью

горизонтально, ладонями вниз, на одном уровне.

Маша меньше, Маша выше. Одна рука опускается, другая поднимается.

Руки остаются на разных уровнях.

Отбежали Миша с Машей, Дети отодвигают их от себя.

Маша – ближе, Маша – дальше. Одну руку придвигаем к себе, другую отодвигаем от себя.


Теремок

Кисти рук подняты на уровень шеи. Концы пальцев соединены, изображая крышу. Предплечья опущены.

Стоит в поле теремок, Пальцы раздвинуты в стороны.

На двери висит замок. Пальцы переплетаются в замок.

Открывает его волк: Движения сомкнутыми кистями влево – вправо.

Дерг-дерг, дерг-дерг. Движения к себе от себя,

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок. Пальцы размыкаются, руки занимают исходное положение.


Братья

Идут четыре брата Пальцы выпрямлены, 1-й палец отведен в сторону.

-Здравствуй, большак, - говорят. Опустить четыре пальца, прижав к ладони, изобразив как бы поклон, и снова их распрямить.

- Здорово, Васька – указка, 1-й палец, прямой, поочередно

Мишка – середка, Гришка – сиротка соединяется со2-м, 3-м, 4-м и 5-м

Да крошка – Тимошка. пальцем

.

Засолка капусты


Мы капусту рубим, Резкие движения прямыми кистями вниз и вверх.

Мы морковку трем, Пальцы обеих рук сжаты в кулаки.

Выполнять движения кулаками

от себя и к себе.

Мы капусту солим, Движения пальцев, имитирующих

посыпание солью из щепотки.

Мы капусту жмем. Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.


Помощники

Вот помощники мои

Их, как хочешь, поверни-

Так и эдак, эдак - так-

Не обидятся никак.


Цветок

Вырос высокий цветок Руки в вертикальном положении,

на поляне. ладони расположить «друг к другу».

Развести пальцы и слегка округлить их.

Утром весенним Развести пальцы рук.

раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту Ритмичное движение пальцами

и питанье, вместе – врозь.

Дружно дают под Ладони опустить вниз и тыльной

под землей корешки. стороной прижать друг к другу,

пальцы развести.

Дружба

Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук соединяются

девочки и мальчики. ритмично в замок.

Мы с тобой подружим Ритмичное касание пальцев

маленькие пальчики. обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять. Поочередное касание пальцев

Начинай считать опять: обеих рук, начиная с мизинца.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть кистями.


В гости

В гости к пальчику большому Выставляем вверх большие пальцы.

Приходили прямо к дому. Соединяем под углом кончики пальцев обеих рук.

Указательный и средний. Поочередно называемые пальцы

Безымянный и последний - соединяются с большими на двух

руках одновременно.

Сам мизинчик – малышок. Пальцы сжаты в кулак.

Вверх выставляем только мизинцы.

Постучался на порог. Кулаки стучат друг о дружку.

Вместе пальчики-друзья, Ритмичное сжатие пальцев в

Друг без друга им нельзя. кулак на обеих руках.


Две свинки

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

Хрюки-хрюки- хрюки- хрюк!

Хрюки-хрюки- хрюки- хрюк!


Мы писали

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ножками потопали, ручками похлопали,

Затем пальчики сожмем;

Сядем и писать начнем.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

А теперь мы отдохнем –

И опять писать начнем.



Пальчик, пальчик, где ты был?

Пальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.


Можешь пальцы сосчитать?

Можешь пальцы сосчитать:

Один, два, три, четыре, пять.

Один, два, три, четыре, пять-

Десять пальцев, пара рук-

Вот твое богатство, друг.


Десяток

Вот задача для ребяток:

Как нам сосчитать десяток?

Один, два, три,

А за ними посмотри,

Идут четыре, пять, шесть-

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь:

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим

И десяток вмиг составим.


Вот помощники мои

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять,

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать расхотели

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик прыг в кровать.

Этот рядом прикорнул.

Этот пальчик уж заснул.

А другой давненько спит.

Кто у нас еще шумит?

Тише, тише. Не шумите,

Пальчики не разбудите.

Утро ясное придет.

Солнце красное взойдет.

Станут птички распевать.

Станут пальчики вставать.

Просыпайся детвора!

В школу пальчикам пора.


Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем пальчики считать -

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке пять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хоть не очень… чистые.

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев,

пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить,

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять.


Мяч

Мой весёлый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

(Дети воспроизводят движения игры в мяч: энергичные, напряженные (рук, кистей, пальцев), произвольные, но регулируемые содержанием текста движения.)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Упражнения для развития мелкой моторики рук

Автор: Петрова Валентина Ивановна

Дата: 02.01.2019

Номер свидетельства: 493577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "" Упражнения для развития мелкой моторики рук и запоминания формы букв""
    ["seo_title"] => string(73) "uprazhneniia_dlia_razvitiia_melkoi_motoriki_ruk_i_zapominaniia_formy_bukv"
    ["file_id"] => string(6) "604153"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1649089510"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Буклет: Игры и упражнения на развитие мелкой моторики руки."
    ["seo_title"] => string(64) "bukliet-ighry-i-uprazhnieniia-na-razvitiie-mielkoi-motoriki-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "249205"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446835121"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Освоение нетрадиционных приёмов рисования для развития мелкой моторики рук детей"
    ["seo_title"] => string(92) "osvoieniie-nietraditsionnykh-priiomov-risovaniia-dlia-razvitiia-mielkoi-motoriki-ruk-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "249216"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446838350"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования на занятиях с неговорящими детьми"
    ["seo_title"] => string(80) "igry_dlia_razvitiia_melkoi_motoriki_ruk_s_ispolzovaniem_nestandartnogo_oborudo_2"
    ["file_id"] => string(6) "608635"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1654147348"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Упражнения для развития мелкой моторики руки. "
    ["seo_title"] => string(50) "uprazhnieniia-dlia-razvitiia-mielkoi-motoriki-ruki"
    ["file_id"] => string(6) "160410"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422035077"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства