kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования на занятиях с неговорящими детьми

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования на занятиях с неговорящими детьми».

Все мы обращаем внимание, что с каждым годом число детей, имеющих задержку речевого развития значительно увеличивается. Почему это происходит и что же нужно сделать для того, чтобы речь ребенка развивалась правильно и вовремя? Ответы на эти вопросы ищут специалисты разных областей знаний – психологи, лингвисты, физиологи, логопеды, дефектологи.

Многие ученые, изучающие деятельность мозга и психику детей, указывают на то, что речевые области головного мозга человека формируются под влиянием импульсов от пальцев рук. В коре головного мозга речевая область расположена рядом с двигательной. Собственно, она является ее частью. Функция руки и речь развиваются параллельно. Поэтому пальчиковые игры и упражнения я активно использую на занятиях с неговорящими детьми.

Одно из важнейших требований к игре – она должна вызывать интерес. Если использовать одни и те же игры, игрушки, то мозг ребенка, ранее изучив все свойства этих предметов, не реагирует на них, так как получаемый сигнал не проходит сенсорный фильтр. Поэтому полезно игрушки менять, а еще интереснее использовать в играх те предметы, которые окружают ребенка в быту, находя им нестандартное применение. Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движение пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям. А если игры будут сопровождаться детскими стихами, которые проговаривает взрослый, они станут той основой, на которой формируется чувство ритма.

Далее представлена презентация для обучения играм на развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования педагогов и родителей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования на занятиях с неговорящими детьми»

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования Подготовила учитель-логопед МКДОУ д/с № 10 «Сказка» г. Вятские Поляны Мария Тимакина

Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования

Подготовила учитель-логопед МКДОУ д/с № 10 «Сказка» г. Вятские Поляны Мария Тимакина

Вся история развития человечества доказывает, что движение руки тесно связаны с речью.  Развитие мелкой моторики – это развитие речи.  Головной мозг, кончики пальцев рук и артикуляционный аппарат тесно связаны между собой.  Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи

Вся история развития человечества доказывает, что движение руки тесно связаны с речью.

Развитие мелкой моторики – это развитие речи.

Головной мозг, кончики пальцев рук и артикуляционный аппарат тесно связаны между собой.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития речи

Основная цель представленных далее игр – это развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов: массажных мячиков, платочков, ковриков, крупных бигуди, прищепок, счетных палочек, эспандеров, длинных бигуди, решеток, зубных щеток, бус, резинок для волос, щеток, шестигранных карандашей.

Основная цель представленных далее игр – это развитие мелкой моторики рук через нетрадиционное использование различных предметов: массажных мячиков, платочков, ковриков, крупных бигуди, прищепок, счетных палочек, эспандеров, длинных бигуди, решеток, зубных щеток, бус, резинок для волос, щеток, шестигранных карандашей.

Игры с массажными мячиками. Эта ручка - правая Дети крепко сжимают мячик в правой руке. Эта ручка- левая Крепко сжимают мячик в левой руке. Я на мячик нажимаю и зарядку делаю. Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки. Будет сильной правая. Крепко сжимают мячик в правой руке. Будет сильной левая. Крепко сжимают мячик в левой руке. Будут ручки у меня ловкие, умелые. Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

Игры с массажными мячиками.

Эта ручка - правая

Дети крепко сжимают мячик в правой руке.

Эта ручка- левая

Крепко сжимают мячик в левой руке.

Я на мячик нажимаю и зарядку делаю.

Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.

Будет сильной правая.

Крепко сжимают мячик в правой руке.

Будет сильной левая.

Крепко сжимают мячик в левой руке.

Будут ручки у меня ловкие, умелые.

Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

Игры с массажными мячиками. Ходит ежик без дорожек И иголками своими Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями. По лесу, по лесу  Колется, колется Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки. А я ежику-ежу Ту дорожку покажу, Мячик держат в левой руке и скатывают его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняют руки. Где катают мышки Маленькие шишки Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

Игры с массажными мячиками.

Ходит ежик без дорожек

И иголками своими

Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

По лесу, по лесу

Колется, колется

Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорки мячика, затем меняют руки.

А я ежику-ежу

Ту дорожку покажу,

Мячик держат в левой руке и скатывают его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняют руки.

Где катают мышки

Маленькие шишки

Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.

Игры с платочками. Улитка . Дети кладут платочек на любую ровную поверхность Улитка-недотрожка Высунула рожки. Ставят кулак правой или левой руки на платочек. Показывают указательный и средний пальцы – «рожки улитки», шевелят ими. Медленно ползет, Домик везет, Пальцы- «рожки» медленно передвигаются по поверхности платочка. Листики жует. Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони.

Игры с платочками.

Улитка .

Дети кладут платочек на любую ровную поверхность

Улитка-недотрожка

Высунула рожки.

Ставят кулак правой или левой руки на платочек. Показывают указательный и средний пальцы – «рожки улитки», шевелят ими.

Медленно ползет,

Домик везет,

Пальцы- «рожки» медленно передвигаются по поверхности платочка.

Листики жует.

Пальцы обеих рук собирают платочек в обе ладони.

Медведь Дети кладут платочек на любую ровную поверхность Сел медведь на бревнышко Ставят кулак на кулак на поверхность платочка Стал глядеть на солнышко.  Пальцы обеих рук сильно растопыривают в стороны. Не глади на свет, медведь, Глазки могут заболеть Берут платочек за два уголка и закрывают им глаза.

Медведь

Дети кладут платочек на любую ровную поверхность

Сел медведь на бревнышко

Ставят кулак на кулак на поверхность платочка

Стал глядеть на солнышко.

Пальцы обеих рук сильно растопыривают в стороны.

Не глади на свет, медведь,

Глазки могут заболеть

Берут платочек за два уголка и закрывают им глаза.

Жаба Жабу мы нашли на кочке, Ставят кулак правой или левой руки на платочек (жаба) Принесли домой в платочке. Заворачивают «Жабу» в платочек. Развернули мы платок - Разворачивают платочек. Жаба – прыг под потолок. Пальцы правой или левой руки сильно растопыривают в стороны.

Жаба

Жабу мы нашли на кочке,

Ставят кулак правой или левой руки на платочек (жаба)

Принесли домой в платочке.

Заворачивают «Жабу» в платочек.

Развернули мы платок -

Разворачивают платочек.

Жаба – прыг под потолок.

Пальцы правой или левой руки сильно растопыривают в стороны.

Игры с ковриками . «ТРОПИНКА» Шел мишутка – топ да топ Дети кладут коврик на колени или на любую ровную поверхность Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» по неровной поверхности коврика в любом направлении. Вдоль звериных тайных троп Подушечками пальцев водят по поверхности коврика – «чертят тропинки и линии в любом направлении. Но устал и сел на пень Дети ставят кулак на кулак» (медведь на пеньке) И ему подняться лень!  Кладут ладони на коврик – «медведь спит»

Игры с ковриками .

«ТРОПИНКА»

Шел мишутка – топ да топ

Дети кладут коврик на колени или на любую ровную поверхность

Указательные и средние пальцы обеих рук «идут» по неровной поверхности коврика в любом направлении.

Вдоль звериных тайных троп

Подушечками пальцев водят по поверхности коврика – «чертят тропинки и линии в любом направлении.

Но устал и сел на пень

Дети ставят кулак на кулак» (медведь на пеньке)

И ему подняться лень!

Кладут ладони на коврик – «медведь спит»

«КОТИК» Есть у котика на лапках очень острые царапки «ЛЫЖИ» Дети кладут коврик на колени или на любую ровную поверхность. Мы едем на лыжах, Сжимают и разжимают пальцы обеих рук, «царапают» коврик  Мы мчимся с горы, Дети ставят обе руки ребром на коврик и передвигаются вперед-назад. «ЕЖИХА-МАМА» Мы любим забавы холодной зимы.  Гладила мама-ежиха ежат: Что за пригожие детки лежат! Поочередно гладят ладонями поверхность коврика.

«КОТИК»

Есть у котика на лапках очень острые царапки

«ЛЫЖИ»

Дети кладут коврик на колени или на любую ровную поверхность.

Мы едем на лыжах,

Сжимают и разжимают пальцы обеих рук, «царапают» коврик

Мы мчимся с горы,

Дети ставят обе руки ребром на коврик и передвигаются вперед-назад.

«ЕЖИХА-МАМА»

Мы любим забавы холодной зимы.

Гладила мама-ежиха ежат:

Что за пригожие детки лежат!

Поочередно гладят ладонями поверхность коврика.

Игры с прищепками. «ГУСЕНОК» Вот проснулся, Встал гусенок, Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. «КЛЮКВА» Пальцы щиплет он спросонок: Мы шли, шли, шли, Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу. -Дай, хозяйка, корма мне, раньше, чем моей родне. Много клюквы нашли.  Раз, два, три, четыре, пять – Мы опять идем искать!

Игры с прищепками.

«ГУСЕНОК»

Вот проснулся,

Встал гусенок,

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу.

«КЛЮКВА»

Пальцы щиплет он спросонок:

Мы шли, шли, шли,

Бельевой прищепкой дети прищепляют ногтевые фаланги пальцев правой, а затем левой руки на каждый ударный слог – от большого пальца к мизинцу.

-Дай, хозяйка, корма мне, раньше, чем моей родне.

Много клюквы нашли.

Раз, два, три, четыре, пять –

Мы опять идем искать!

Игры со счетными палочками. «АПЕЛЬСИН» Мы делили апельсин: Дети ритмично постукивают ребром ладони о другую ладонь. Много нас, а он один! Берут в руки счетную палочку и показывают ее. Эта долька для ежа, Эта долька для стрижа, Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки. Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки. Эта долька для моржа  Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки. Эта долька для бобра  Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки. А для волка – кожура.  Убирают счетную палочку за спину.

Игры со счетными палочками.

«АПЕЛЬСИН»

Мы делили апельсин:

Дети ритмично постукивают ребром ладони о другую ладонь.

Много нас, а он один!

Берут в руки счетную палочку и показывают ее.

Эта долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат указательным пальцем правой руки.

Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат средним пальцем правой руки.

Эта долька для моржа

Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат безымянным пальцем правой руки.

Эта долька для бобра

Ставят счетную палочку на большой палец правой руки и держат мизинцем правой руки.

А для волка – кожура.

Убирают счетную палочку за спину.

Игры с зубными щетками. « МАССАЖ» Я возьму зубную щетку, Чтоб погладить пальчики. Дети берут зубную щетку и растирают подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Плывет зубная щетка, Станьте ловкими скорей,  Дети растирают подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем. Пальчики-удальчики! Как по морю лодка, «ЗУБНАЯ ЩЕТКА» Как по речке пароход,  По пальчикам она идет!

Игры с зубными щетками.

« МАССАЖ»

Я возьму зубную щетку,

Чтоб погладить пальчики.

Дети берут зубную щетку и растирают подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Плывет зубная щетка,

Станьте ловкими скорей,

Дети растирают подушечки пальцев правой, затем левой руки, начиная с большого пальца и заканчивая мизинцем.

Пальчики-удальчики!

Как по морю лодка,

«ЗУБНАЯ ЩЕТКА»

Как по речке пароход,

По пальчикам она идет!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Тимакина Мария Борисовна

Дата: 02.06.2022

Номер свидетельства: 608635


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства