Просмотр содержимого документа
«Упражнения для детей с проблемами в развитии»
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края
«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Проверил________/_______
Игры и упражнения для младших школьников с различными проблемами в обучении
Выполнила студентка Ш-31 группы
Игнатенко Полина
Преподаватель: Карасёва Л.П.
Ейск,2020г.
Пояснительная записка
Несмотря на начало совершенно другой-школьной жизни, игровая деятельность продолжает оставаться ведущей в жизни ребенка даже в школе.
Предложенная подборка упражнений направлена на развитие процессов мышления и памяти учащихся начальной школы, имеющим различные проблемы в обучении.
Про таких детей часто говорят «неуправляемый», «ничего не слышит». Ребенка с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), действительно, невозможно не заметить.
Первое – это импульсивность. Дети с СДВГ почти всегда высказываются и совершают поступки, не подумав об их последствиях. Импульсивность мешает им соблюдать этикетные нормы общения (почти всегда много говорят, при этом создается впечатления, что они не умеют слушать, все время перебивают других, часто отвечают на вопросы, не выслушав их до конца.) Это всегда создает дополнительные трудности в школе, где существуют строгие правила поведения ученика по отношению к учителю.
Второе- это нетерпеливость, которая мешает учителю во время урока. Детям трудно дождаться своей очереди в игре или при ответе. Они всеми силами пытаются увильнуть от скучных и надоедливых заданий, требующих предельной сосредоточенности (списывания, решения однообразных математических примеров).
Третье – это возбудимость. Дети с СДВГ пребывают в постоянном движении, им физически трудно просидеть весь урок. Ребенок вертится на стуле, пытается встать и походить по классу, выбежать к доске, забывая о правилах поведения на уроке.
«Древо мудрости»
Ведущий. Сначала быстро, но внимательно прочитаем текст. Теперь каждый пишет записку, в которой задается трудный вопрос по тексту. После этого заверните записку, прикрепите ее скрепкой к дереву. (Роль дерева может выполнять ведущий.) После этого участники по очереди подходят к дереву, «срывают» записку и как можно более полно отвечают на вопрос вслух. Остальные оценивают вопрос и ответ.
«Отгадай и назови»
Необходимо назвать слово по его значению.
Надпись на письме, посылке, телеграмме, которая указывает, куда и кому посылают письмо и т.д. (Адрес)
Место, где приготовляют лекарства и продают их. (Аптека)
Помещение для стоянки и ремонта автомобилей. (Гараж)
Фрукты и ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье)
Тот, кто сражается с врагом. (Воин, боец)
Детёныш овцы. (Ягнёнок)
Лиственное дерево с белой корой. (Берёза)
Ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой. (Бутерброд)
Цель: формирование навыков мышления, развитие памяти на события.
Материал: настольная лампа или торшер.
Ход игры:
Скажите: «Свет, зажгись!» – и в этот момент включите лампу. При зажженной лампе расскажите ребенку его любимый стишок или спойте песенку. Затем скажите: «Свет, погасни!» – и выключите лампу. Приложите пальцы ко рту и скажите еле слышно: «Пришло время помолчать». Затем снова скажите своим обычным голосом: «Свет, зажгись!» – и начинайте игру сначала. Вскоре ребенок сам будет произносить нужные слова