kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Упражнения для детей с проблемами в развитии

Нажмите, чтобы узнать подробности

ррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррррр

Просмотр содержимого документа
«Упражнения для детей с проблемами в развитии»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Краснодарского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Краснодарского края

«Ейский полипрофильный колледж»







Проект программы внеурочной деятельности

Направление: научно-познавательное

Кружок: «В мире книг»

Срок реализации: 1 год

Возраст обучающихся: 7-8 лет









Подготовила студентка Ш-31 группы

Онищенко Анастасия Алексеевна











Ейск, 2020г.

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа кружка «В мире книг» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе авторской программы внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «В мире книг» Л. А. Ефросининой (Сборник программ внеурочной деятельности: 1 – 4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. : Вентана- Граф, 2012.).

Кружок «В мире книг» направлен на расширение читательского пространства, реализацию дифференцированного обучения и развитие индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитание ученика-читателя. Кружковое занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие и самовоспитание.

Актуальность программы состоит в том, что она способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.

Цель, задачи, принципы программы по научно-познавательному направлению

Цель: создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг путем расширения литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов на основе формирования личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.

        Задачи:

  • содействовать в воспитании грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран;

  • создать условия для овладения основами самостоятельной читательской деятельности.

  • развивать память, внимание, воображение.

  • создать условия для углубления знаний, полученных на уроках литературного чтения и применения их в самостоятельной читательской деятельности

Принципы:

  1. Принцип наглядности

  2. Принцип сознательности и активности

  3. Принцип доступности и индивидуализации

  4. Принцип помощи друг другу

  5. Принцип культуры общения

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы: 7 - 8 лет.

                        Срок ее реализации (общая продолжительность, этапы)

Программа составлена в соответствии с возрастными особенностями учащихся и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, что значит 33 часа в год.

Формы и режим занятий (дел)

Режим: 1 раз в неделю, начало занятий не раньше чем через один час после окончания уроков, продолжительность занятия – 35 минут.

Формы: литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницам книг, проекты, встречи с писателями родного края, уроки-спектакли и т. д.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

При прохождении данного кружка предполагается достичь следующих результатов:

Первый уровень результатов-учащиеся должны знать об основных произведениях литературы, которые изучаются в 1 классе.

Для достижения данного уровня результатов необходимо: сформировать позитивное отношение учащихся к занятиям литературного чтения.

Второй уровень результатов-получение учениками опыта прочтения основных произведений.

В результате реализации настоящей программы могут быть достигнуты следующие воспитательные результаты:

  • осознание значимости чтения для личного развития;

  • сформированность потребности в систематическом чтении;

  • оценивание конкретных поступков как хороших или плохих;

  • эмоциональное "проживание " текста, выражение своих эмоций.

Требования к уровню сформированности знаний и умений учащихся

К концу обучения курса учащиеся должны знать:

а. Основные произведения литературного чтения.

б. Представления о детских писателях и их сказках.

в. Основы о произведениях литературы

К концу обучения учащиеся должны уметь:

а. Ориентироваться в содержании и смысле произведения.

б. Решать литературные дилеммы на основе учета позиций партнеров в общении, ориентироваться на их мотивы и чувства.

в. Адекватно воспринимать оценку учителя, товарищей, родителей и других людей.

г. строить общение в устной форме.

д. Адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных коммуникативных задач.


Формы подведения итогов реализации программы:

Проведение итоговых занятий по окончании изучения ряда разделов проводится в виде утренников и соревнований.




  1. Учебно-тематический план

п/п

Разделы-темы

Общ. кол-во часов

Теор. кол-во часов

Практ. кол-во часов

1.

Здравствуй, книга!

2

2


1.1.

Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление).

1

1


1.2.

Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой.

1

1


2

Книги о Родине и родной природе.

2

1

1

2.1.

Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга - сборник).

1


1

2.2.

Структура книги, справочный аппарат книги.

1

1


3.

Писатели детям.

3

2

1

3.1.

Книги детских писателей-классиков (А. Барто, К.Чуковский, С.Маршак, Я.Аким, Л.Пантелеев).

1

1


3.2.

Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С.Георгиев, М.Дружинина, С.Степанов и др.).

1


1

3.3.

Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг.

1

1


4.

Народная мудрость. Книги-сборники.

2

1

1

4.1.

Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).

1

1


4.2.

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

1


1

5.

По страницам книг В. Сутеева.

3

2

1

5.1.

Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника.

1

1


5.2.

В. Сутеев – автор и художник – оформитель.

1

1


5.3.

Игра «По страницам сказок В. Сутеева».

1


1

6

Сказки народов мира.


3

2

1

6.1.

Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

1

1


6.2.

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

1

1


6.3.

Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.

1


1

7

Книги русских писателей-сказочников

3

1

2

7.1.

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

1

1


7.2.

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

1


1

7.3.

Инсценирование отдельных историй.

1


1

8

Детские писатели

3

3


8.1.

Книги С.Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.

1

1


8.2.

К.Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

1

1


8.3.

Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина.

1

1


9

Сказки зарубежных писателей.

3

1

1

9.1.

Книги сказок Ш.Перро. Книга-произведение. Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях.

1

1


9.2.

Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

1


1

9.3.

Книга Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги. Слушание и чтение отдельных историй.

1


1

10

Книги-сборники стихотворений для детей.

2

1

1

10.1.

Стихотворения о детях и про детей. Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С.Михалкова.

1

1


10.2.

Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге».

1


1

11

Дети – герои книг.

3

1

2

11.1.

Дети – герои сказок. Русские народные сказки («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.).

1

1


11.2.

Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н. Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др.)

1


1

11.3.

Дети - герои стихотворений (А. Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)

1


1

12

Книги о животных.

3

1

2

12.1.

Книги-сборники о животных.

1

1


12.2.

Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая.

1


1

12.3.

Книги В.Бианки, Г. Скребицкого.

1


1




  1. Содержание тем курс внеурочной деятельности

1.Здравствуй, книга! (2 ч.)

1.1. Учебная книга. Элементы структуры учебной книги (обложка, титульный лист, оглавление).

1.2. Аппарат ориентировки. Правила пользования книгой.

2. Книги о Родине и родной природе (2ч).

2.1. Книги о Родине и родной природе детских писателей (книга-произведение и книга - сборник).

2.2. Структура книги, справочный аппарат книги.

3. Писатели детям (3ч).

3.1. Книги детских писателей-классиков (А. Барто, К.Чуковский, С.Маршак, Я.Аким, Л.Пантелеев).

3.2. Детские книги с рассказами современных писателей (М. Пляцковский, С.Георгиев, М.Дружинина, С.Степанов и др.).

3.3. Выставка книг детских писателей. Слушание и рассматривание одной из детских книг. Художники-иллюстраторы детских книг.

4. Народная мудрость. Книги-сборники. (2ч).

4.1. Книги-сборники малых жанров фольклора. Особенности детских книг с фольклорными произведениями для детей (оформление, тексты).

4.2. Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

5. По страницам книг В. Сутеева (3ч).

5.1. Книги В. Сутеева (книги-сборники, книги-произведения). Структура книги-сборника.

5.2. В. Сутеев – автор и художник – оформитель.

5.3. Игра «По страницам сказок В. Сутеева».

6. Сказки народов мира (3ч).

6.1. Книги-сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

6.2. Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

6.3. Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок», инсценирование.

7. Книги русских писателей-сказочников (3ч).

7.1. Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

7.2. Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

7.3. Инсценирование отдельных историй.

8. Детские писатели (3ч).

8.1. Книги С.Маршака для детей. Сказки, стихотворения, загадки.

8.2. К.Чуковский детям: книги-произведения, книги-сборники.

8.3. Книги Е. Чарушина для детей. Герои книг Е. Чарушина.

9. Сказки зарубежных писателей (3ч).

9.1. Книги сказок Ш.Перро. Книга-произведение. Книга Ш.Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях.

9.2. Автор, переводчик, оформитель. Справочный аппарат книги.

9.3. Книга Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги. Слушание и чтение отдельных историй.

10. Книги-сборники стихотворений для детей (2ч).

10.1. Стихотворения о детях и про детей. Книги-сборники А. Барто, В. Берестова, С.Михалкова.

10.2. Поиск нужного произведения в книге-сборнике по содержанию. Игра «Кто быстрее найдёт произведение в книге».

11. Дети – герои книг (3ч).

11.1. Дети – герои сказок. Русские народные сказки («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.).

11.2. Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н. Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др.)

11.3. Дети - герои стихотворений (А. Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)

12. Книги о животных (4 ч).

12.1. Книги-сборники о животных.

12.2. Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы»: слушание, рассматривание. Обсуждение произведения и главного героя – дедушки Мазая.

12.3. Книги В.Бианки, Г. Скребицкого.


  1. Методическое обеспечение

Формами организации занятий по программе внеурочной деятельности «В мире книг» являются:

  • литературные игры,

  • конкурсы-кроссворды,

  • библиотечные уроки,

  • путешествия по страницам книг, проекты,

  • встречи с писателями родного края,

  • уроки-спектакли и т. д.

В процессе деятельности используются такие методы и приемы, как: словесные, наглядные, беседа, викторина, сюжетно-ролевые игры, презентация и печатный материал.

На кружковых занятиях предполагается практическая работа с разными типами книг, детскими периодическими и электронными изданиями.

Все формы проведения занятий по программе внеурочной деятельности «В мире книг» предусматривают широкое использование различных демонстрационных материалов:

  • портретов писателей, поэтов;

  •  репродукций картин в соответствии с содержанием программы;

  •  художественных фотографий в соответствии с содержанием программы;

  •  иллюстраций к литературным произведениям.

Данной программой определено проведение итоговых занятий по окончании изучения ряда разделов в виде утренников.

  1. Список литературы

  1. Ефросинина Л. А. Книгочей: словарь-справочник по литературному чтению для младших школьников: 1-4 классы. – М.: Вентана-Граф

  1. Литературное чтение. 1-4 классы. Внеклассные занятия. Г.Т. Дьячкова «Учитель» 2007

  2. Нестандартные занятия в начальной школе. Литературное чтение. 1-4 классы. Л.И. Рудченко. «Учитель» 2007

  3. Сухин И. Г., Яценко И. Ф. Азбучные игры: 1 класс. – М.: ВАКО, 2011









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Упражнения для детей с проблемами в развитии

Автор: Онищенко Анастасия Алексеевна

Дата: 05.12.2020

Номер свидетельства: 565482

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Упражнения для детей с проблемами в развитии"
    ["seo_title"] => string(49) "uprazhneniia_dlia_detei_s_problemami_v_razvitii_1"
    ["file_id"] => string(6) "568566"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608922476"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Комплекс упражнений для развития ручного праксиса с помощью элементов литотерапии"
    ["seo_title"] => string(85) "komplieksuprazhnieniidliarazvitiiaruchnoghopraksisaspomoshchiueliemientovlitotierapii"
    ["file_id"] => string(6) "304956"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457851480"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Методический материал по проблеме развития творческих способностей детей младшего школьного возраста «Кругосветное путешествие»"
    ["seo_title"] => string(150) "mietodichieskii-matierial-po-probliemie-razvitiia-tvorchieskikh-sposobnostiei-dietiei-mladshiegho-shkol-nogho-vozrasta-krughosvietnoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "262338"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449315401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Игровые задания и упражнения для развития творческого мышления младших школьников"
    ["seo_title"] => string(88) "ighrovyiezadaniiaiuprazhnieniiadliarazvitiiatvorchieskoghomyshlieniiamladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "297145"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456149349"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проблемы письменной речи "
    ["seo_title"] => string(28) "probliemy-pis-miennoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419005388"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства