kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Умный светофор

Нажмите, чтобы узнать подробности

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

Л. Сандлер

 

У нас в гостях хозяин улицы - светофор.

Автобусы, машины

Стоят у перехода:

Глаз светофора приказал

Идти лишь пешеходам.

Мигнет еще один глазок:

Теперь остановись, дружок,

Машинам путь теперь открыт,

А пешеход пусть постоит.

(На доске нарисован человечек-светофор.)

Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

(За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.)

Конкурс 1. «Значение сигналов светофора»

Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться. (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь. (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для. (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Конкурс 2. «Очень важные вопросы»

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

Конкурс 3. «Очень важные загадки»

Если бы я встала,

До неба бы достала. (Дорога.)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Что за чудо - едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Конкурс 4. «Очень важные правила»

В заключение воспитатель организует подвижную игру, которая направлена на упражнение детей в переходе улицы по сигналам светофора. Для этого создают две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По желтому сигналу поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей - вручает «квитанцию», а взамен у нарушителей забирает фант. Фанты разыгрываются в конце встречи — оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Умный светофор»

ПДД. Тема «Мы учимся соблюдать Правила дорожного движения»

Цель: закрепить знания Правил дорожного движения.

Оборудование: зал, где проходит игра, напоминает перекресток большого города, в центре которого стоит светофор.

Ход мероприятия

I. Слово педагога

Ребята! Вы, конечно, выучили Правила дорожного движения, сигналы светофора, а сегодня мы еще раз повторим с вами все, что вы знаете о Правилах дорожного движения.

У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор:

Свет зеленый — проходи!

Желтый - лучше подожди.

Если свет зажегся красный —

Значит, двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись

Терпения.

Изучай

И уважай

Правила движения.

Р. Фархади

II. Игра «Светофор»

В центре зала устанавливается светофор. Класс делится на 2 команды. Участникам игры надо быть очень внимательными.

Когда ведущий зажигает зеленый свет, ребята должны топать ногами, будто идут; когда горит желтый свет, ребята должны хлопать в ладоши. При красном свете в зале должна быть тишина.

Перед началом игры обязательно надо провести репетицию, чтобы все ребята поняли условия игры.

Выигрывает та команда, члены которой более внимательные.

III. Игра «Перейди улицу»

У ведущего два картонных кружка. Один оклеен зеленой бумагой с одной стороны и желтой — с другой. Второй — красной бумагой, а на обратной стороне — тоже желтой. Все игроки делятся на 2 команды. В зале проводят две параллельные линии, одна от другой на расстоянии 7—10 шагов. Это улица. Игроки становятся за одной чертой.

Когда ведущий делает взмах зеленым кружком, играющие делают шаг вперед, красным - шаг назад, желтым — остаются на месте. Ведущий чередует цвета. Если он взмахнул кружком один раз, надо сделать один шаг в ту или иную сторону, если два — два и т. д. Те, кто ошибается, выбывают из игры.

Побеждает команда, игрок которой первым перейдет улицу.

IV. Конкурс «Правила дорожного движения»

Воспитатель задает вопросы ребятам.

1. Как пешеход должен ходить по улице? (По тротуару, придерживаясь правой стороны.)

2. Как должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? (Полевой обочине навстречу движению транспорта.)

3. Где пешеходы могут переходить улицу? (На перекрестках, где есть указатели «переход», по пешеходным дорожкам, обозначенным на мостовой белой или красной краской.)

4. Как вы должны, ребята, переходить улицу, если перекресток не регулируется? (Сначала посмотреть налево, а дойдя до середины, посмотреть направо. Приближающийся транспорт надо пропустить. Улицу надо переходить прямо, а не наискосок.)

5. Где нужно ожидать трамвай? (Ждать на тротуаре против остановки или на специально отмеченной площадке.)

6. Почему нельзя появляться внезапно перед близко идущим транспортом? (Потому что шофер не может резко тормозить, чтобы остановить машину.)

7. Каким машинам разрешено ехать на красный свет? (Пожарной, «скорой помощи», полиции, «Горгазу».)

8. Где можно кататься на велосипедах? (По тротуару или по обочине, в парках, в садах ездить нельзя.)

9. Что означает знак: желтый или белый круг с красной каймой, внутри которого изображен велосипед? (Такой знак предупреждает, что по этой улице ездить на велосипеде запрещено.)

(Ведущий, надев полицейскую фуражку, выполняет сигналы регулировщика.)

Здесь на посту, в любое время

Дежурный - ловкий постовой,

Он управляет сразу всеми,

Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может

Одним движением руки

Остановить поток прохожих

И пропустить грузовики.

С. Михалков

Подумайте, о каких сигналах регулировщика идет речь.

Когда регулировщик обращен к приближающемуся транспорту и пешеходам грудью или спиной, то это положение соответствует красному сигналу светофора. При этом положении пешеходам и транспорту запрещается продолжать движение.

Когда регулировщик обращен к движущемуся транспорту и пешеходам боком, с вытянутой рукой вдоль груди, то это положение соответствует зеленому сигналу светофора. При этом положении регулировщика разрешаются движение транспорта и пешеходов через перекресток только прямо и поворот направо. (Ведущий читает стихотворение.)

В снег и дождь, в грозу и бурю

Я на улице дежурю.

Мчатся «Чайки» и «Победы»,

«Москвичи», велосипеды,

Пятитонки и трамваи...

Я проезд им разрешаю,

Если ж руку подожму —

Нет проезда никому!

- Какие машины могут свободно проехать, если регулировщик поднял вверх согнутую в локте руку? («Скорая помощь» и пожарная.)

V. Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Ребята, сейчас я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»

Ведущий. Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что красный свет —

Это значит хода нет?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

Ведущий. Знает кто, что свет зеленый

Означает: путь открыт,

А что желтый свет всегда нам

О вниманье говорит?

Ребята. Это я, это я, это все мои друзья!

VI. Игра «На старт!»

В игре участвуют 2 команды по 5 человек. Они встают по команде в затылок друг другу.

Первым участникам дают самокат. На трассе «гонок» можно поставить по 2—3 дорожных знака. Выигрывает та команда, которая быстрее пройдет трассу и не нарушит Правила дорожного движения.

VII. Игра «Подумай - отгадай!»

1. Сколько колес у автомобиля: 2, 4, 6, 8?

2. Сколько человек может ехать на одном велосипеде: 1, 2, 3?

























Сценарий мероприятия по ПДД «Светофор - наш верный друг»

Цель: закрепить представления учащихся о правилах поведения на улице, назначении и внешнем виде городского транспорта.

Оборудование: шапочка для ведущего, исполняющего роль светофора, игрушки или картинки, соответствующие ответам на загадки о транспорте, бутафорские медали для победителей игры с изображением светофора.

Ход мероприятия

(Учитель предлагает детям угадать, кто сегодня придет к ним в гости.)

Учитель.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти. (Светофор.)

Л. Сандлер

 

У нас в гостях хозяин улицы - светофор.

Автобусы, машины

Стоят у перехода:

Глаз светофора приказал

Идти лишь пешеходам.

Мигнет еще один глазок:

Теперь остановись, дружок,

Машинам путь теперь открыт,

А пешеход пусть постоит.

(На доске нарисован человечек-светофор.)

Светофор решил проверить, хорошо ли вы, ребята, знаете улицу, правила перехода проезжей части, различные виды транспорта.

(За правильные ответы дети получают светофорчики с ярким зеленым глазом.)

Конкурс 1. «Значение сигналов светофора»

Продолжите строчки стихотворения С. Михалкова.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться... (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь... (открыт)!»

Желтый свет - предупрежденье –

Жди сигнала для... (движенья).

(Учитель читает стихотворение.)

У отца спросил Сережа:

«Что такое светофор?

Отчего же, отчего же

Я не знаю до сих пор,

Почему он разным цветом

Посылает нам приветы?»

Сыну так отец ответил:

«Нужно знать сигналы эти.

Если красный свет сияет —

Переход нам запрещает

Светофор.

Желтый свет — внимание!

А глазок зеленый светит —

Можно взрослым, можно детям

Через улицу шагать.

Должен ты сигналы эти

Твердо помнить, твердо знать,

Никогда не забывать!»

Конкурс 2. «Очень важные вопросы»

1. Как называют людей, идущих пешком? (Пешеходы.)

2. По какой части улицы ходят пешеходы? (По тротуару.)

3. Какая часть улицы предназначена для перехода? («Зебра» — пешеходный переход.)

4. Если через дорогу нет пешеходного перехода, где разрешается ее перейти? (Переходить разрешается только по подземному переходу.)

Конкурс 3. «Очень важные загадки»

Если бы я встала,

До неба бы достала. (Дорога.)

Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут

Вдоль по улице бегут. (Метро.)

Что за чудо - едет дом,

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином. (Автобус.)

Конкурс 4. «Очень важные правила»

В заключение воспитатель организует подвижную игру, которая направлена на упражнение детей в переходе улицы по сигналам светофора. Для этого создают две команды, которые становятся лицом друг к другу у противоположных стен помещения, где проводится игра. На полу мелом схематично изображается пешеходный переход с островком безопасности. «Светофор» стоит между командами и голосом или при помощи кругов подает свои сигналы. Услышав слово «красный» или увидев красный круг, играющие остаются на тротуаре. По желтому сигналу поднимают ногу или делают шаг вперед, не выходя на проезжую часть. По зеленому сигналу дети переходят улицу по правой стороне перехода. Если действия играющих не соответствуют установленным для игры правилам, «светофор» штрафует нарушителей - вручает «квитанцию», а взамен у нарушителей забирает фант. Фанты разыгрываются в конце встречи — оштрафованные отвечают на вопросы по правилам поведения на улице.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Умный светофор

Автор: Са?ынды?ова Айн?р Тайм?рат?ызы

Дата: 19.09.2016

Номер свидетельства: 344590

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект занятия "Умный светофор""
    ["seo_title"] => string(33) "konspekt_zaniatiia_umnyi_svetofor"
    ["file_id"] => string(6) "605190"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650375577"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма в старшей группе «Наш друг-Светофор»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_po_profilaktike_detskogo_dorozhno_transportnogo_travmatizma_v_starshei_"
    ["file_id"] => string(6) "611327"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1658836946"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока на тему: "Сигналы регулировщика" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sighnaly-rieghulirovshchika"
    ["file_id"] => string(6) "195843"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427971702"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Сценарий "Страна Светофория" "
    ["seo_title"] => string(30) "stsienarii-strana-svietoforiia"
    ["file_id"] => string(6) "130313"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415879593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Сценарий  новогоднего праздника "
    ["seo_title"] => string(35) "stsienarii-novoghodniegho-prazdnika"
    ["file_id"] => string(6) "117983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412990804"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства