Работа в группе: организация работы, взаимодействие и взаимопомощь в ходе решения задачи, взаимоконтроль.
Планируемый педагогический результат
Демонстрация учащимися:
освоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;
умения, работать в малой группе, создать конечный «продукт» - таблицу: смету расходов для поездки на дачу.
Способ и формат оценивания результатов работы
При подведении итогов работы оценивается:
Владение предметными знаниями и умениями;
Умение применять их для решения конкретно-практической задачи.
Умение действовать согласно инструкции.
Оценивание работы в группе проводится путем наблюдения,оформляется в виде экспертного листа.
Замысел проектной задачи
Данная проектная задача является итоговой и охватывает все основные знания и умения, освоенные учащимися при изучении курса математики 4 класса в течение учебного года, а также общеучебные умения.
Описание проектной задачи
1 этап: постановка задачи
- Семья Ивановых давно мечтала купить дачу. И вот их мечта сбылась. Ваша задача – помочь им составить смету. Смета – это документ, в котором вычисляется сумма затрат, расписанная по статьям расходов. Какие могут быть у них расходы? (поездка, покупка семян, саженцев, удобрений, …)
- Значит, цель урока? (помочь составить смету)
- Какие задачи?
( надо выяснить, в какую сумму обойдется …..)
- Для решения этой задачи вам будут предложены несколько заданий разной сложности. Работу вы будете выполнять в группах. Постарайтесь так распределить работу, чтобы к концу 2 урока успеть выполнить все задания, и чтобы участвовали все ребята из вашей группы. Затем вы должны выбрать одного участника вашей группы, который и представит всем вашу работу.
Задание № 1.
Семья Ивановых, давно мечтала купить дачу. И вот их мечта сбылась. Они купили дачу в 25 км от города. Рассчитайте, каким транспортом дешевле добираться до дачи, если известно, что их в семье четверо: папа, мама, сын и дочь (дочери купят детский билет).
Расход горючего для их семейного автомобиля составляет 6 л на 100 км. Литр бензина стоит 38р.
На автобус взрослый билет до дачи стоит стоит 28 рублей , а детский билет – в 2 раза дешевле.
На поезд взрослый билет стоит 22рубля, что в 2 раза дороже, чем детский билет.
Данные занесите в таблицу.
Вид транспорта
Расход
□ автомобиль
□ автобус
□ поезд
Комментарий к заданию №1
Данная часть работы заключается в в вычислении расходования семьей средств на проезд в данных видах транспорта. Учащиеся распределяют вычисления ,осуществляют взаимоконтроль.
Задание № 2.
Необходимо выполнить закупку удобрений. 100 г удобрений стоит 27 рублей. На каждый 10000 см2 необходимо 10 г удобрений.
Посадочная культура
Длина поля, см
Ширина поля, м
Площадь, м2
Картофель
40
12
Морковь
12
4
Лук
12
2
Цветы
8
1
Общая площадь, м2
Количество удобрений, кг
Расход на закупку удобрений, р
Комментарий к заданию 2
Дети распределяют между собой кто заполняет таблицу и занимаются вычислениями.
Задание № 3.
Надо купить посадочный материал:
Картофель – 80 кг
Лук – 3 кг
Семена моркови – 15 г
Семена свеклы – 15 г
Необходимо выполнить закупку семян по самой выгодной цене.
Три магазина предлагают семена. Выберете тот, который предлагает наиболее выгодные условия.
Магазин
Семена свеклы
(за 5 г)
Семена моркови
(за 5 г)
Лук севок
(за 1 кг)
картофель
(за 1 кг)
«Тюльпан»
18 р.
15 р.
180 р.
17 р.
«Садовод»
16 р.
19 р.
185 р.
19 р.
«Огородник»
19 р.
15 р.
196 р.
18 р.
Данные занесите в таблицу.
Название магазина
Расход на закупку семян
□ «Тюльпан»
□ «Садовод»
□ «Огородник»
Комментарии к 3 заданию
На данном этапе проводится аналогичная работа, дети контролируют друг друга,взаимодействуют.
Задание 4.
Надо покрасить забор. Площадь участка 6 а, ширина 20 м. Участок обнесен забором высотой 1 м. Используя данные таблицы, узнай, что выгоднее купить: лак или краску?
Во сколько это обойдется?
Расход на 1 слой
Число слоев
Цена (1 л)
краска
120 г на 1 м2
2
135 р.
лак
100 г на 1 м2
3
80 р.
Данные занесите в таблицу.
Вид лакокрасочных изделий
Расход на закупку
□ краска
□ лак
Комментарии к 3 и 4 заданию.
На данных этапах проводится аналогичная работа, дети контролируют друг друга, взаимодействуют ,проверяют правильность выполнени работы .Результаты заносят в таблицу "СМЕТА".