Данный конспект урока реализуется в рамках специального курса " Учусь создавать проекты". Урок расчитан на 45 минут. Категория участников - учащиеся 5 класса. Весь курс расчитан на 17 часов. В течение реализации курса часть часов ( 6 ) отводится на изучение теоретического материала по технологии проектирования, на остальных занятиях ученики работают по выполнению индивидуальных и групповых проектов. Основная часть проектов выполнена в рамках предмета "биология". Проект урока, представленный в файле - это итоговое занятие по защите выполненных проектов. При защите проектов используется интерактивная доска, медиапроектор. Дети защищают выполненные проекты в разной форме: с использованием выполненных слайдовых презентаций, изготовленных народных костюмов, нарисованных стенгазет, выполненных макетов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели урока как планируемые результатыобучения, планируемый уровень их достижений:
Предметные: сформируются действия публичной защиты собственного проекта.
Метапредметные:
Познавательные: выделение и формирование познавательной цели, умении структурировать знания в проекте, умение осознанно и произвольно строить публичное выступление, эффективные способы решения к заданным вопросам, находить владение монологичной речью.
Регулятивные: целеполагание, анализ собственной деятельности по созданию проекта, самооценка и оценка деятельности, прогнозирование конечного результата, контролирование временных рамок публичного выступления, волевая саморегуляция и коррекция при защите проектов.
Коммуникативные: учет позиции партнеров по проекту, умение с достаточной полнотой и корректностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, участвовать в коллективном обсуждение результата по проекту.
Личностные: установление связи между целью деятельности и ее мотивом, действие нравственно-этического оценивания результата.
Этапы урока, время
Планируемый результат
Универсальные учебные действия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Методы, примеры
Мотивационно-целевой
3 мин
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные УУД
-целеполагание как способ соотнести уровень овладения проектной технологией в начале изучения курса с конечным результатом;
- самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;
- учет позиции других учащихся в группе;
- участие в коллективном обсуждении вопросов;
смыслообразование деятельности на занятии.
Учитель сообщает, что завершается учебный курс «Учусь создавать проекты». Последнее занятие – это публичная защита выполненных проектов. Предлагает учащимся в группах сформулировать цель занятия. Учитель просит вспомнить, обсудив в группах, в группах правила выступления. А также предлагает подумать о том, в чем смысл данного занятия.
Учащиеся, работая в группах, самостоятельноформулируют цель занятия, обсуждают правила публичной защиты проектов, оценивают, что может стать конечным результатом для каждого из них.
Мозговой штурм
Ориентировочный
5 мин
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Личностные
-прогнозирование результата деятельности;
- коррекция в плане защиты проекта;
-волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии;
-саморегуляция эмоционального состояния;
-структурирование знаний;
-умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
-выбор наиболее эффективных способов ответа на вопросы;
- представление конкретного содержания и сообщение его в устной форме;
-использование адекватных средств для отображения в форме речевых высказываний своих мыслей;
-установление учащимися связи между учебной деятельностью на данном этапе урока и непосредственной защитой проекта
Организует актуализацию и анализ имеющихся опорных знаний о технологии проектирования: задает вопросы на повторение, работая со слайдовой презентацией «Проектная технология».
1) что такое проект?
2) какие существуют
а) типы
б) виды проектов?
3) что такое учебный проект?
4) какие этапы проектирования существуют?
5) что может стать результатом деятельности по проекту?
Отвечают на вопросы учителя самостоятельноили в ходе группового и коллективного об-суждения, вспоминают ранее изученные сведения о технологии проектирования, которые могут помочь при построении защиты проекта.