kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный экологический проект "Вторая жизнь бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Часть 1 «Исследовательская»

?описание процесса исследования свойств бумаги

?формулирование выводов из результатов исследования

?Часть 2 «Технологическая»

?сбор и изучение информации по вторичному использованию бумаги

?технологический процесс изготовления бумаги в домашних условиях из вторичного сырья.

?исследование качества и применения самодельной бумаги в жизни

?оценка качества полученного продукта

Предисловие.

Я очень люблю заниматься с бумагой.  Её можно складывать, резать, клеить. На ней можно рисовать и писать. Вот поэтому мне было интересно узнать больше о свойствах этого материала. Бумагу делают из растительных волокон, чаще всего из древесины, которую измельчают и перемешивают с водой. Полученную пульпу выкладывают на сита, прессуют и сушат. Мне тоже удалось изготовить бумагу у себя дома из газетных и обычных альбомных листов.

Бумага (от итал. bambagia - хлопок) - это материал, состоящий из специально обработанных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой и образующих тонкий лист.

Бумагу  изобрёл  2000  лет  назад  китаец  Тцай  Лунь, он сделал ее  из  коры  тутового  дерева.

Цель:        
        1. Исследование свойств бумаги.
        2. Ознакомление с технологией производства
            бумаги в домашних условиях из вторичного
            сырья.

Задачи:

•познакомиться  с  историей  появления бумаги как материала

•исследовать  свойства  бумаги

•научиться  использовать  бумажное сырьё для вторичного производства бумаги  в домашних условиях

•найти   возможность применения  самодельной  бумаги в  художественном творчестве

•познакомить своих  одноклассников  с технологией получения
бумаги в домашних условиях,  довести  до осознания  целесообразность  акции  сбора макулатуры

•формировать  бережное отношение к природным ресурсам 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебный экологический проект "Вторая жизнь бумаги" »

Вторая жизнь бумаги  экологический проект Выполнил ученик 1 «а» класса МОУ СОШ им. С.А.Суркова с.Богословка Гусятников Кирилл Преподаватель: Городнова Елена Анатольевна       Пензенская область Пензенский район  с. Богословка 2013

Вторая жизнь бумаги экологический проект

Выполнил ученик 1 «а» класса

МОУ СОШ им. С.А.Суркова с.Богословка

Гусятников Кирилл

Преподаватель:

Городнова

Елена Анатольевна

  

 

Пензенская область

Пензенский район

с. Богословка 2013

Цель:  1. Исследование свойств бумаги.  2. Ознакомление с технологией производства  бумаги в домашних условиях из вторичного  сырья.   Задачи : познакомиться с историей появления бумаги как материала исследовать свойства бумаги научиться использовать бумажное сырьё для вторичного производства бумаги в домашних условиях найти возможность применения самодельной бумаги в художественном творчестве познакомить своих одноклассников с технологией получения  бумаги в домашних условиях, довести до осознания целесообразность акции сбора макулатуры формировать бережное отношение к природным ресурсам   

Цель: 1. Исследование свойств бумаги. 2. Ознакомление с технологией производства бумаги в домашних условиях из вторичного сырья.

Задачи :

  • познакомиться с историей появления бумаги как материала
  • исследовать свойства бумаги
  • научиться использовать бумажное сырьё для вторичного производства бумаги в домашних условиях
  • найти возможность применения самодельной бумаги в художественном творчестве
  • познакомить своих одноклассников с технологией получения бумаги в домашних условиях, довести до осознания целесообразность акции сбора макулатуры
  • формировать бережное отношение к природным ресурсам 

 

Содержание : предисловие история появления бумаги Часть 1 «Исследовательская» описание процесса исследования свойств бумаги формулирование выводов из результатов исследования Часть 2 «Технологическая»

Содержание :

  • предисловие
  • история появления бумаги

Часть 1 «Исследовательская»

  • описание процесса исследования свойств бумаги
  • формулирование выводов из результатов исследования

Часть 2 «Технологическая»

  • сбор и изучение информации по вторичному использованию бумаги
  • технологический процесс изготовления бумаги в домашних условиях из вторичного сырья.
  • исследование качества и применения самодельной бумаги в жизни
  • оценка качества полученного продукта
Предисловие. Я очень люблю заниматься с бумагой. Её можно складывать, резать, клеить. На ней можно рисовать и писать. Вот поэтому мне было интересно узнать больше о свойствах этого материала. Бумагу делают из растительных волокон, чаще всего из древесины, которую измельчают и перемешивают с водой. Полученную пульпу выкладывают на сита, прессуют и сушат. Мне тоже удалось изготовить бумагу у себя дома из газетных и обычных альбомных листов.   История появления бумаги.  Бумага (от итал. bambagia - хлопок) - это материал, состоящий из специально обработанных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой и образующих тонкий лист.  Бумагу изобрёл 2000 лет назад китаец Тцай Лунь, он сделал ее из коры тутового дерева.

Предисловие.

Я очень люблю заниматься с бумагой. Её можно складывать, резать, клеить. На ней можно рисовать и писать. Вот поэтому мне было интересно узнать больше о свойствах этого материала. Бумагу делают из растительных волокон, чаще всего из древесины, которую измельчают и перемешивают с водой. Полученную пульпу выкладывают на сита, прессуют и сушат. Мне тоже удалось изготовить бумагу у себя дома из газетных и обычных альбомных листов.

История появления бумаги.

Бумага (от итал. bambagia - хлопок) - это материал, состоящий из специально обработанных мелких растительных волокон, тесно переплетенных между собой и образующих тонкий лист.

Бумагу изобрёл 2000 лет назад китаец Тцай Лунь, он сделал ее из коры тутового дерева.

Часть 1 «Исследовательская»  Опыт № 1. «Можно ли сделать невидимую надпись на бумаге видимой?» Нанести на один чистый лист надпись молоком. На другой , смешав пополам сок лимона с водой. Когда надписи высохнут аккуратно нагреем бумагу над включённой настольной лампой или над пламенем свечи.

Часть 1 «Исследовательская» Опыт № 1. «Можно ли сделать невидимую надпись на бумаге видимой?»

Нанести на один чистый лист надпись молоком. На другой , смешав пополам сок лимона с водой. Когда надписи высохнут аккуратно нагреем бумагу над включённой настольной лампой или над пламенем свечи.

Опыт № 2. «От чего зависит прочность бумаги?»   Нужны три бумажные полоски шириной четыре клеточки, длиной двадцать клеточек. С первой полоской ничего не надо делать. Во второй – сделайте надрез в одну клеточку в любом месте, а третью - смочите капелькой воды. Поставьте все три полоски ребром на стол и разрывайте их поочерёдно, растягивая в различные стороны. Легче всего было порвать надрезанную полоску. Труднее было порвать полоску, смоченную капелькой воды. А самой прочной оказалась целая полоска.

Опыт № 2. «От чего зависит прочность бумаги?»

Нужны три бумажные полоски шириной четыре клеточки, длиной двадцать клеточек. С первой полоской ничего не надо делать. Во второй – сделайте надрез в одну клеточку в любом месте, а третью - смочите капелькой воды. Поставьте все три полоски ребром на стол и разрывайте их поочерёдно, растягивая в различные стороны.

Легче всего было порвать надрезанную полоску. Труднее было порвать полоску, смоченную капелькой воды. А самой прочной оказалась целая полоска.

Опыт № 3: «Как усилить прочность бумаги» Между двумя стопками книжек одинаковой высоты, стоящими недалеко друг от друга, положите бумажную полоску. Если теперь поставить на бумагу полный коробок спичек, то под его тяжестью (весом) полоса прогнётся и коробок упадёт на стол. Эту же полоску бумаги попробуем сложить гармошкой. Теперь она выдерживает и предметы гораздо тяжелее. (например – очки в футляре)

Опыт № 3: «Как усилить прочность бумаги»

Между двумя стопками книжек одинаковой высоты, стоящими недалеко друг от друга, положите бумажную полоску. Если теперь поставить на бумагу полный коробок спичек, то под его тяжестью (весом) полоса прогнётся и коробок упадёт на стол.

Эту же полоску бумаги

попробуем сложить гармошкой. Теперь она выдерживает и предметы гораздо тяжелее. (например – очки в футляре)

А если попробовать сделать гармошку в два раза уже? Оказывается мелкая гармошка держит ещё больший вес! На ней свободно лежит сотовый телефон, под которым крупная гармошка распрямлялась. Именно такой способ складывания бумаги делает её во много раз прочнее! Посмотрите как выглядит бумажный срез на любой коробке.

А если попробовать сделать гармошку в два раза уже?

Оказывается мелкая гармошка держит ещё больший вес! На ней свободно лежит сотовый телефон, под которым крупная гармошка распрямлялась. Именно такой способ складывания бумаги делает её во много раз прочнее! Посмотрите как выглядит бумажный срез на любой коробке.

Часть 2 «Технологическая» Надпись на таких контейнерах города сообщает, что сданная макулатура поможет сохранить лес для будущих поколений. Моя учительница предложила попробовать самому сделать бумагу из газетного и бумажного сырья. Газетные листы нужно порвать на полоски, а полоски затем на мелкие клочки. Теперь нужно замочить эту массу в  холодной воде на ночь.

Часть 2 «Технологическая»

Надпись на таких контейнерах города сообщает, что сданная макулатура поможет сохранить лес для будущих поколений. Моя учительница предложила попробовать самому сделать бумагу из газетного и бумажного сырья.

Газетные листы нужно порвать на полоски,

а полоски затем на мелкие клочки.

Теперь нужно замочить эту массу в

холодной воде на ночь.

Измельчать с помощью блендера до кашицы подготовленную в воде бумагу, используя большое количество воды. Полученную пульпу переливать в просторный тазик. Погрузить в эту смесь подготовленный экран (рамку обтянутую мелкой сеточкой) горизонтально. Равномерно распределить по нему пульпу (не поднимая из тазика).

Измельчать с помощью блендера до кашицы подготовленную в воде бумагу, используя большое количество воды.

Полученную пульпу переливать в просторный тазик.

Погрузить в эту смесь подготовленный экран (рамку обтянутую мелкой сеточкой) горизонтально.

Равномерно распределить по нему пульпу (не поднимая из тазика).

Поднять экран, подождать пока стечёт вода, положить на полотенце сеткой вверх, промокнуть губкой излишки влаги, снять экран. Поместить полученный лист под пресс и подождать пока высохнет.

Поднять экран, подождать пока стечёт вода, положить на полотенце сеткой вверх, промокнуть губкой излишки влаги, снять экран. Поместить полученный лист под пресс и подождать пока высохнет.

№ 1 Образец №1 изготовлен из листов газетной бумаги. Такой тип бумаги встречается при упаковке предметов бытовой техники.  Вот, например , упаковочная тара от пылесоса или формочка для упаковки яиц.

1

Образец №1 изготовлен из листов газетной бумаги. Такой тип бумаги встречается при упаковке предметов бытовой техники.

Вот, например , упаковочная тара от пылесоса или формочка для упаковки яиц.

Образец №2 выполнен из белой альбомной бумаги. Такой тип бумаги также встречается как упаковочный материал (коробочка для упаковки фотоаппарата). № 2 Образец №3 из белой альбомной бумаги с крошкой из гербарных образцов листьев. № 3

Образец №2 выполнен из белой альбомной бумаги. Такой тип бумаги также встречается как упаковочный материал (коробочка для упаковки фотоаппарата).

2

Образец №3 из белой альбомной бумаги с крошкой из гербарных образцов листьев.

3

Образец №4 выполнен из белой альбомной бумаги с добавлением цветной розовой крепированной бумаги. Образец №5 из белой альбомной бумаги с добавлением свекольного сока. Выглядят оба образца одинаково, значит красителями могут быть любые природные материалы. № 4 № 5 Все полученные листы самодельной бумаги можно использовать также для художественного творчества.

Образец №4 выполнен из белой альбомной бумаги с добавлением цветной розовой крепированной бумаги. Образец №5 из белой альбомной бумаги с добавлением свекольного сока. Выглядят оба образца одинаково, значит красителями могут быть любые природные материалы.

4

5

Все полученные листы самодельной бумаги можно использовать также для художественного творчества.

Образовательные ресурсы: http://do.gendocs.ru/docs/index-32816. html http://zhakulina20090612.blogspot.ru/2009/08/blog-post_10.html www magic – beads.ru http://sc404.kolp.gov.spb.ru/index/quot_sekrety_znakomykh_predmetov_quot/0-166  

Образовательные ресурсы:

http://do.gendocs.ru/docs/index-32816. html

http://zhakulina20090612.blogspot.ru/2009/08/blog-post_10.html

www magic – beads.ru

http://sc404.kolp.gov.spb.ru/index/quot_sekrety_znakomykh_predmetov_quot/0-166

 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебный экологический проект "Вторая жизнь бумаги"

Автор: Городнова Елена Анатольевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106359

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Урок-проект по технологии для 2 класса "Вторая жизнь бумаги" "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-proiekt-po-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-vtoraia-zhizn-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "187212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426489781"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект проектного урока по технологии для 2 класса "Вторая жизнь бумаги" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-proiektnogho-uroka-po-tiekhnologhii-dlia-2-klassa-vtoraia-zhizn-bumaghi"
    ["file_id"] => string(6) "187231"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426491875"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ(мальчики) "
    ["seo_title"] => string(60) "proiektnaia-dieiatiel-nost-na-urokakh-tiekhnologii-mal-chiki"
    ["file_id"] => string(6) "202234"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429199258"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства