kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебно – исследовательских проект " Легенды о цветах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебно - исследовательский проект "Легенды о цветах"

Аннотация.

Данная исследовательская работа посвящена легендам и мифам о цветковых растениях нашей местности. Дан ответы на вопросы «Что такое цветок?", «Цветы в литературе», описаны легенды и мифы некоторых цветов. Определены цель, задачи, актуальность, гипотеза данной работы.

Цель: Через изучение информационных источников о флоре Краснодарского края, изучение литературы, узнать о легендах и мифах цветковых растений, которые растут в нашей местности.

Задачи:

1. Собрать из разных источников информацию о цветковых растениях, растущих в Краснодарском крае;

2. Изучить научные и научно-популярные статьи, литературу.

3. Собрать материал о легендах и мифах цветковых растений.

4. Рассказать о результатах исследования ученикам нашей школы.

Гипотеза: Если собрать легенды и мифы о цветах и рассказать, то жизнь этих прекрасных творений природы станет безопасней и люди глубже осознают ценность и красоту цветковых растений родного края.

Методы и формы:  Получение информации из печатных источников, глобальной сети Интернет, анализ и обобщение полученных данных.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Учебно – исследовательских проект " Легенды о цветах" »


Муниципальный конкурс учебно – исследовательских проектов школьников

«Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани









Легенды о цветах

Работу выполнила:

Михулина Алина Алексеевна,

ученица 2 «Г» класса,

МБОУ лицей им. дважды

Героя Социалистического Труда

В.Ф.Резникова

Каневской район, ст. Каневская

Краснодарского края



Научный руководитель:

Кузнецова Татьяна Викторовна







ст. Каневская 2014 г.



Легенды о цветах

Михулина Алина Алексеевна

Краснодарский край, Каневской район, ст. Каневская МБОУ лицей им. дважды

Героя Социалистического Труда В.Ф.Резникова, 2 «Г» класс

Аннотация.

Данная исследовательская работа посвящена легендам и мифам о цветковых растениях нашей местности. Дан ответы на вопросы «Что такое цветок?", «Цветы в литературе», описаны легенды и мифы некоторых цветов. Определены цель, задачи, актуальность, гипотеза данной работы.

Цель: Через изучение информационных источников о флоре Краснодарского края, изучение литературы, узнать о легендах и мифах цветковых растений, которые растут в нашей местности.

Задачи:

1. Собрать из разных источников информацию о цветковых растениях, растущих в Краснодарском крае;

2. Изучить научные и научно-популярные статьи, литературу.

3. Собрать материал о легендах и мифах цветковых растений.

4. Рассказать о результатах исследования ученикам нашей школы.

Гипотеза: Если собрать легенды и мифы о цветах и рассказать , то жизнь этих прекрасных творений природы станет безопасней и люди глубже осознают ценность и красоту цветковых растений родного края.

Методы и формы:  Получение информации из печатных источников, глобальной сети Интернет, анализ и обобщение полученных данных.







































Оглавление.



Введение 6

Основная часть. 7

Глава I

 1.1. Что такое цветок? 7

1.2. Цветы в литературе. 8

2.1. Легенды и мифы о цветах 9-12

Заключение 12

Список использованных источников  14

















Легенды о цветах

Михулина Алина Алексеевна

Краснодарский край, Каневской район, ст. Каневская МБОУ лицей им. дважды

Героя Социалистического Труда В.Ф.Резникова, 2 «Г» класс

Введение

"Сказка - ложь, да в ней намек”, - говорит народ.

"Знаете ли вы, как растет трава? Много раз слышала я от стариков, рассказывающих бывальщины, что стоит припасть ухом к земле - и услышишь, как поднимается и шелестит, и скрипит, и стонет, набирает сил крохотный росток. Если крепко спишь на зорьке, то этого не увидишь, не услышишь. Человеку трудно дается привычка вставать с солнцем. Но коль уж воспитал он в себе эту привычку, то будет вместе с зеленью, вместе с цветами радоваться утреннему пробуждению природы, и любой цветок, даже самый крохотный и самый неказистый, что поднялся у него на глазах, станет ему близок и дорог, он не сорвет его бездумно, чтобы тут же затоптать в пыли… Потому что сам будет причастен к великому таинству волшебницы Флоры." 

Цель: Через изучение информационных источников о флоре, изучение литературы,

узнать о легендах и мифах цветковых растений, которые растут в нашей местности.

Задачи: Собрать из разных источников информацию о цветковых растениях, растущих в Краснодарском крае;

Изучить научные и научно-популярные статьи, литературу.

Собрать материал о легендах и мифах цветковых растений.

Рассказать о результатах исследования ученикам нашей школы.

Основная часть.

Глава I

  1.1. Что такое цветок?

Что такое цветок? В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова даются три значения данного слова:

  1.  Орган размножения растений с венчиком из лепестков вокруг пестика и тычинок.

  2.  Травянистое растение, в пору цветения имеющее яркую, часто ароматную, распускающуюся из бутона головку или соцветие.

  3.  Яркая, часто ароматная головка или соцветие на стебле такого растения.

Из Википедии, многоязычной общедоступной свободно распространяемой энциклопедии, публикуемой в Интернете, мы узнали, что цветок (множ. цветки, лат. flos) - орган семенного размножения цветковых (покрытосеменных) растений.

Цветок представляет собой видоизменённый, укороченный и ограниченный в росте спороносный побег, приспособленный для образования спор, гамет и полового процесса, завершающегося образованием плода с семенами. Исключительная роль цветка связана с тем, что в нём полностью совмещены все процессы бесполого и полового размножения.

Цветок поразительно разнообразен по деталям строения, окраске и размерам. Самые мелкие цветки растений семейства Рясковые имеют в диаметре всего около 1мм, в тоже время как самый крупный цветок у раффлезии Арнольда семейства Раффлезиевые, обитающей в тропических лесах на острове Суматра (Индонезия), достигает 91см и имеет массу около 11кг.

              Итак, мы выяснили, что такое цветок, но разве можно говорить о столь уникальном, чудесном творении природы сухим научным языком? Конечно, нет! Ведь цветы - это кусочек природы, окружающего нас мира, цветы - это радость, цветы - это повод улыбнуться, повод задуматься о прекрасном.

1.2. Цветы в литературе.

Любовь к цветам зародилась еще в древности. Многим цветам приписывали божественное происхождение и о них слагали легенды, предания.  

       Цветы играли важную роль в жизни всех народов, начиная с глубокой древности. Они сопровождали войны и пиршества, торжественные погребальные процессии, служили для украшения алтарей и жертвоприношений, играли роль целительных трав, охраняли домашний очаг и животных, радовали глаз и душу.

С раннего детства мы начинаем знакомиться с устными и авторскими литературными произведениями. Самыми любимыми для нас, детей, являются бесспорно сказки. И в них как в авторских, так и народных мы часто встречаемся с цветами, которые обладают волшебными силами. Например, из произведения Валентина Катаева мы узнаём о цветике-семицветике, который выполняет 7 желаний девочки Жени. «Пожалела старушка Женю, привела её в свой садик и говорит: - Ничего, не плачь, я тебе помогу. Правда баранок у меня нет и денег тоже нет, но зато растёт у меня в садике один цветок, называется «цветик-семицветик», он всё может. Ты, я знаю, девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе дарю цветик-семицветик, он всё устроит».

В сказке Аксакова С.Т. мы знакомимся с аленьким цветочком «красоты не виданной не писанной. У честного купца дух занимается; подходит он ко тому цветку; запах от цветка по всему саду ровно струя бежит; затряслись и ноги, и руки у купца, и взговорил он голосом радостным: «Вот аленький цветочек, которого нет краше на белом свете»».

В произведениях Г.Х. Андерсена из цветка появляется Дюймовочка «Женщина пришла домой, посадила ячменное зерно в цветочный горшочек. Только она его посадила, зёрнышко сразу же дало росток, а из ростка вышел огромный чудесный цветок, совсем как тюльпан»; Герда, ищущая своего названого брата Кая, потеряла счёт времени в волшебном саду доброй старушки, а в сказке «Свинопас» нам встречается роза, которая никогда не вяла и издавала благоухающий аромат.

В школе при изучении предмета «Мы и окружающий мир» по учебнику Н.Я.Дмитриевой в 3 классе мы будем познакомиться с растительным миром. Дополнительным материалом послужило изучение растительности родного края. Особенно заинтересовало легенды и мифы о цветах, что и послужило провести данное исследование.

2.1. Легенды и мифы о цветах

Мы приглашаем вас в удивительное и душистое странствие - «Страну цветов». Цветы с их историей, иерархией, бесконечным разнообразием живут своей сложной, порой неведомой нам жизнью, в особом мире, где почти все, как у нас. Каждый цветок имеет свой  смысл, свой язык, своё происхождение, свою судьбу.(Приложение 1)

Подснежник

Русская легенда утверждает, что однажды старуха Зима со своими спутниками Морозом и Ветром решила не пускать на землю Весну. Но смелый Подснежник выпрямился, расправил лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце заметило Подснежник, согрело землю и открыло дорогу Весне.(Приложение 2)

Крокусы

Существует греческий миф, описывающий появление этих цветов : "Был у бога Меркурия друг по имени Крокус. Однажды, метая диск, Меркурий случайно попал диском в друга и убил его. Из земли, обагренной кровью, вырос цветок крокуса". (Приложение 3)



Медуница

Древняя славянская легенда гласит: "…Если отопьешь нектар из двадцати розовых и двадцати фиолетовых цветков медуницы, то сердце твоё станет здоровым и добрым, а помыслы – чистыми..." (Приложение 4)

Мать и мачеха

Одна злая женщина задумала погубить дочку своего мужа, потому что не хотела, чтобы он ходил встречаться с ней и своей бывшей женой. Заманила она ее к обрыву и столкнула с него. Тем временем мать, обнаружив пропажу девочки, бросилась ее искать, но опоздала, была девочка уже бездыханная. Бросилась она на мачеху и, сцепившись, полетели они на дно оврага. А на следующий день покрыло склоны его растение, листья которого с одной стороны были мягкие, а с другой стороны жесткие, и возвышались над ними желтые цветки, напоминавшие светлые волосы девочки.(Приложение 5)

Незабудки

Однажды богиня цветов Флора спустилась на землю и стала одаривать цветы именами. Всем цветам дала имя и хотела удалиться, но вдруг услышала за спиной слабый голосок:

- Не забудь меня, Флора! Дай и мне какое-нибудь имя!

Оглянулась Флора - никого не видно. Снова захотела уйти, но голосок повторился. И тут только Флора заметила в разнотравье маленький голубой цветок.

- Хорошо, - сказала богиня, - будь незабудкой. Вместе с именем я наделяю тебя чудесной силой - ты будешь возвращать память тем людям, которые начнут забывать своих близких или свою родину.(Приложение 6)





Нарциссы

Прекрасный юноша отверг любовь нимфы Эхо. За это он был наказан: увидев в воде собственное отражение, влюбился в него. Терзаемый неутолимой страстью, он умер, а в память о нем остался красивый, благоухающий цветок, венчик которого так и клонится книзу, как бы желая еще раз полюбоваться собою в воде. (Приложение 7)

Тюльпаны

Легенда о тюльпане гласит, что именно в

его бутоне было заключено счастье, но никто не мог до него добраться, так как бутон не раскрывался, но однажды цветок в руки взял маленький мальчик и тюльпан сам раскрылся. Детская душа, беззаботное счастье и смех открыли бутон.( Приложение 8)

Сон - трава

У всех цветов есть мать, только у сон-травы злая мачеха. Именно эта злая мачеха и выгоняет ежегодно бедный цветок весной из земли ранее, чем покажутся другие цветочки .(Приложение 9)

Ландыши

Существует немало легенд о происхождении ландыша. Древнерусская легенда связывает появление ландыша с морской царевной Волхвой. Слезы царевны опечаленной тем, что юноша Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падали на землю, проросли прекрасным и нежным цветком - символом чистоты, любви и грусти.(Приложение10)

Гиацинты

Однажды у берегов Голландии затонул в шторм генуэзский корабль. Обломки его прибило к берегу. А спустя несколько недель дети, игравшие на песчаной отмели, заметили почти у самой кромки прибоя невиданный прежде цветок: листья его были похожи на листья тюльпана, а стебель был сплошь усажен множеством красивых цветочков, похожих на маленькие лилии. Цветы необычно пахли, и никто не мог объяснить, откуда здесь появилось такое диковинное чудо.(Приложение 11)

Заключение.

Люди культивировали цветы с незапамятных времен, цветы были спутниками человека в радости и печали, постепенно превращаясь в потребность и необходимость нашей жизни. Но особую радость человеку цветы доставляют тогда, когда он украшает природу-матушку, является народным целителем.

       В прошлом году мы с классом вырастили цветы и оформили клумбы перед зданием школы. Это было очень интересное занятие. Мы научились  не только выращивать цветы, мы узнавали легенды и мифы о цветах.

В заключении мы смело можем сказать, что в своей работе мы достигли поставленной цели.

Ценность данной работы заключается в том, что:

  1.  мы узнали много интересного о цветах: их строение, легенды и мифы о них;

  2.  познакомились с растительным миром родного края;

  3.  также для расширения кругозора данный материал может послужить и учащимся начальных классов;

Разрешите предложить вашему вниманию сборник «Легенды о цветах», который мы создали в ходе своего исследования.

Спасибо за внимание.































Список использованных источников: 

  1.   http://www.evropa.org.ua/country/england/1_6.htm 

  2.  http://www.kvadrat-art.ru/?t=9&s=36 

  3.  http://www.slovopedia.com/14/192/1010093.html 

  4.  http://www.tarot.my1.ru/blog/1-0-15 

  5.  Аксаков С.Т. Аленький цветочек. – М.: «Детская литература», 1985.

  6.  Катаев В.. Цветик-семицветик. – М.: «Детская литература», 1980.

  7.  Мифы Древней Греции/Пересказ Г. Петникова. – М.: «Эксмо-Пресс», 2002.

  8.  Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И. и Шведов Н.Ю./Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М.: «Азбуковник», 1999.

  9.  Золотницкий Ф.Ф. Цветы в легендах и преданиях. М. 1991.


































9



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Учебно – исследовательских проект " Легенды о цветах"

Автор: Кузнецова Татьяна Викторовна

Дата: 15.10.2015

Номер свидетельства: 240008

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "урок "Отдел Папоротниковидные""
    ["seo_title"] => string(28) "urokotdielpaporotnikovidnyie"
    ["file_id"] => string(6) "271482"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451543952"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Максим Горький «Старуха Изергиль»:романтический пафос, особенности  композиции"
    ["seo_title"] => string(80) "maksim-gor-kii-starukha-izierghil-romantichieskii-pafos-osobiennosti-kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "283555"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453836370"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства