kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект "СНЕГОВИКИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности: учебная деятельность и творческая.

Для развития творческих способностей уже обучающихся в школе детей, важно понимание потребностей характерных для этого возраста. В первую очередь – это желание заслужить похвалу родителей, или любимого учителя. Такое стремление можно использовать как мотивацию к творческой деятельности. У ребенка, который увидит свой окончательный результат, появится желание к дальнейшей деятельности, появится настроение.

Данная тема представляет еще особую актуальность, так как настроение учащихся тоже играет большую роль в образовательном процессе. Испытывая “подавленное” настроение ученик не сможет в полной мере погрузиться в учебную и трудовую деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект "СНЕГОВИКИ"»







Творческий проект

«Снеговик»

 

 

 

 


 

                                                                   

               Выполнили:

               воспитанники  2 класса 

               Воспитатель:

               Колосова Е.А.

 

                   

 

                   

                                                                    








                




                                                                            

2015 г.





Паспорт проекта

Тип: творческий проект.

Участники: воспитанники 2 класса, педагог.

Срок реализации: декабрь.

Актуальность.

Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка. Источниками полноценного развития ребенка выступают два вида деятельности: учебная деятельность и творческая.

Для развития творческих способностей уже обучающихся в школе детей, важно понимание потребностей характерных для этого возраста. В первую очередь – это желание заслужить похвалу родителей, или любимого учителя. Такое стремление можно использовать как мотивацию к творческой деятельности. У ребенка, который увидит свой окончательный результат, появится желание к дальнейшей деятельности, появится настроение.

Данная тема представляет еще особую актуальность, так как настроение учащихся тоже играет большую роль в образовательном процессе. Испытывая “подавленное” настроение ученик не сможет в полной мере погрузиться в учебную и трудовую деятельность.

Цель (поставленная перед педагогом): Вовлечь каждого ученика в активный познавательный, творческий процесс.

Цель (поставленная перед детьми): Познакомиться с историей появления снеговика и научиться делать снеговика своими руками из различных материалов.

Задачи (поставленные перед учителем):

1. Развивать интерес у детей младшего школьного возраста к истории возникновения Снеговика через знакомство с традициями разных стран и русской народной культурой.

2. Формировать умение собирать, анализировать и представлять информацию, а также изготавливать Снеговика своими руками.

3. Способствовать развитию творческого потенциала детей и их родителей.

Задачи (поставленные перед детьми):

1. Собрать краткую информацию о том, что символизирует снеговик за нашим окном и кто придумал этого зимнего красавца? Подготовить презентацию.

2. Найти стихотворения и сказки, посвященные снеговикам.

3. Подумать над подбором оборудования, инструментов, материалов.

5. Участвовать на выставке работ в школе.

Этапы реализации:

I этап (организационно-подготовительный):

- определение темы проекта;

- формулировка цели и разбивка на веер задач;

- поиск художественных произведений о снеговиках.

II этап (теоретический): изучение литературы, знакомство детей с историей возникновения Снеговика.

III этап (практико-ориентированный):

1-е направление – формирование знаний о разнообразии и назначении Снеговика через различные виды деятельности (игровую, речевую, театрализованную, музыкальную и т.д.).

2-е направление – изображение Снеговиков в процессе различных видов деятельности (совместной, самостоятельной).

3-е направление – демонстрация результатов деятельности всех участников педагогического процесса в форме выставки, презентации, праздника, конкурса и т.д., где изготовленные Снеговики играют главную роль.

Пути реализации проекта:

- чтение художественных произведений о Снеговиках и разучивание стихов;

- просмотр мультфильмов, где главные герои – Снеговики;

- рисование Снеговика и художественное конструирование из различных материалов (лепка из пластилина, аппликация из бумажных салфеток и т.д.);

- организация выставки творческих работ детей и родителей “Снеговик”;

Заключение.

Опыт работы над проектом позволяет быть уверенным в том, что проводимые в начальной школе семейные выставки, способствуют созданию атмосферы доброжелательности, взаимопонимания, сотрудничества детей и педагогов.

Ценность полученных результатов заключается в том, что в ходе работы развиваются творческие, коммуникативные, организаторские способности, эстетический вкус, познавательные мотивы.

Аппликация (от латинского слова – прикладывание) – один из видов изобразительной техники, основанной на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон.

Аппликация – наиболее простой и доступный способ создания художественных работ, при котором сохраняется реалистическая основа самого изображения. Это дает возможность широко использовать аппликацию не только в оформительских целях ( при изготовлении наглядных пособий, игрушек, флажков, сувениров), но и в создании картин, панно, орнаментов и т.д.

Аппликация может быть: предметной, состоящей из отдельных  изображений (лист, ветка, дерево, цветок и др.); сюжетной, отображающей совокупность действий, событий («Наша Родина», «Полет в космос» и т.д.; декоративной, включающей орнаменты, узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Немного истории. Аппликация является одним из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища, применяемым и поныне  у многих народов. Возникновение аппликации относится к древнейшим временам и связано с появлением стежка, шва на одеждах  из шкур животных. Развитие аппликации прослеживается по изображениям в памятниках искусства древнейших цивилизаций Азии, Европы, Америки, по литературным источникам, а также по сохранившимся образцам аппликаций разных времен и народов. В условиях первобытного  строя, когда не было социального неравенства, материалы используемые для аппликации, были в одинаковой степени доступны всем. В дальнейшем аппликация , как и другие виды прикладного искусства, испытала на себе влияние новых социальных условий.

Разные народы для аппликации используют самые разнообразные материалы: тувинцы широко используют войлок и ткани, этим украшают мешочки для чая, головные уборы и многое другое.

Многие столетия аппликация находит самое широкое распространение не только в Азии, но и в Европе: Италии, Испании, Германии, Франции. Большой популярности аппликация достигла во времена рыцарства. Войны, турниры обусловили появление родовых знаков – гербов. Гербы должны быть хорошо видны с двух сторон, что привело к развитию вышивки аппликацией.

Особенного процветания аппликационные работы достигли в 16 веке в Италии и Испании в церковных одеяниях. Они характерны повторением одного и того же мотива и контрастным сочетанием тонов. Самым модным было сочетание красного, желтого и зеленого тонов.

Аппликация прочно вошла в жизнь детских садов и школ; она используется при оформлении интерьеров и наглядных пособий.

Сравнительно недавно родился новый жанр в искусстве, получивший название флоризм. Художники-флористы используют необычный для аппликации материал – засушенные растения, солому, тополиный пух, мох и многое другое.

Технология работы

Подбор бумаги.

В аппликации большое значение придают выбору бумаги.  От интенсивности цвета основного фона зависят цвета изображений. Следует помнить о цветовом сочетании расположенных рядом изображений. Площадь и цвет фона (светлый или темный) влияют на цвет аппликации (усиливают или ослабляют). Цвет должен создавать настроение, соответствующее требованию аппликации.

Аппликации бывают монохромные (одноцветные) и полихромные (многоцветные).

Вырезание деталей изображения.

Успех выполнения аппликации зависит от того, как вырезаются детали узора, изображения. Вырезать детали нужно точно, не искажая формы. Необходимо стремиться к тому, чтобы линия среза была четкой, без зазубрин, при вырезании надо стремиться не защипывать бумагу. Прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами. При вырезании округлой формы ножницы должны быть не подвижны, а левой рукой бумага направляется по направлению линиям изображения. Очень мелкие детали, дополняющие аппликации, следует вырезать небольшими ножницами.

Раскладывание деталей изображения на фоне.

Заготовленные детали изображения раскладываются на наклеиваемой поверхности, т.е. на фоне, так, чтобы получилась задуманная композиция. Если придуманная композиция не нравится, детали располагают иначе. Передвигая формы по листу, находят наиболее удачные композиционные решения, нужные цветовые сочетания. В силу этой особенности аппликация для детей более доступна, чем рисование. Прежде чем приступить к наклеиванию, необходимо наметить карандашом, где детали будут расположены, чтобы было легче ориентироваться в размещении той или иной детали.

Наклеивание деталей изображения.

Наибольшую сложность представляет наклеивание аппликации. Для промазывания клеем вырезанных деталей необходима стопка бумаги. Каждое новое промазывание делается на чистом листе. Клеи промазывается только наклеиваемая деталь изображения, а не фон. Промазывать удобнее от середины изображения к краям. Чтобы хорошо промазать края, кисть должна соскальзывать с проклеиваемого изображения на бумагу.

Высушивание аппликаций.

Последний этап выполнения аппликаций – высушивание. Наклеенную аппликацию кладут под груз. Следует помнить, что клеящие составы обладают свойством – стягивать бумагу при высыхании. Поэтому груз (несколько книг) накладывают сразу после выполнения работы.    

Результат нашей работы.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Творческий проект "СНЕГОВИКИ"

Автор: Колосова Елена Анатольевна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Проект "Снеговик""
    ["seo_title"] => string(17) "proiektsnieghovik"
    ["file_id"] => string(6) "337740"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1468937635"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Творческий проект «Новый год у ворот» для детей первой младшей группы"
    ["seo_title"] => string(68) "tvorchieskiiproiektnovyighoduvorotdliadietieipiervoimladshieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "285738"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454241499"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект "Снеговик" средняя группа "
    ["seo_title"] => string(37) "proiekt-snieghovik-sriedniaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "147483"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419408942"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Творческо  -игровой проект  «Снеговик» "
    ["seo_title"] => string(39) "tvorchiesko-ighrovoi-proiekt-snieghovik"
    ["file_id"] => string(6) "119883"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413547900"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Творческий проект "Зимнее окно""
    ["seo_title"] => string(34) "tvorchieskii_proiekt_zimnieie_okno"
    ["file_id"] => string(6) "376180"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1483790528"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства