?йымдастырыл?ан о?? ?ызметіні? технологиялы? картасы.
Технологическаякартаорганизованной учебной деятельности.
Старшая группа
Білім беру аума?ы Образовательная область: Творчество
Б?лімдері Раздел Рисование
Та?ырып: Тема «Цветущее дерево» (черемуха)
Задачи:Учить красиво располагать ветку на листе и изображать кисти черемухи. Совершенствовать умение рисовать тычком цветочки, собранные в соцветие. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Билингвальный компонент: дерево - а?аш, весна - к?ктем, цветы - г?лдер, тепло - жылы, насекомые - ж?ндіктер.
Этапы деятельности
Т?рбиешіні? іс-?рекеті. Действия воспитателя.
Действия детей
Мотивационно-побудительный
Организационно- поисковые
Рефлексивно-корригирующий
Беседа о том, что пришла весна, пробуждается природа после долгого зимнего сна. На ветках деревьев и кустарников набухают почки, появляются нежные зеленые листочки, а затем душистые соцветия.
Читаю стихотворение.
Расцвела черемуха около ручья,
На апрельском солнышке, ветками шепча.
Легкая, как облако, чистая, как снег.
Радовался деревцу каждый человек.
Приходили девочки посидеть под ней,
И могла цвести она много- много дней.
-Это чья черемуха?
- Да она- ничья, белая снегурочка
Около ручья.
Показываю картинку или веточку черемухи.
- Как можно назвать эти цветы, собранные в соцветия? /кисти/
- А что еще собрано в кисти? /сирень…./
- Обратите внимание, как расположены цветы на веточке./много цветов на тонкой веточке/.
- Почему внизу кисти нарисованы просто маленькие белые кружочки? /это бутоны/
- Что такое бутоны? /нераспуст. цветок/
- Какой формы листья у черемухи?
- Какого цвета листочки?
- Что вы видите в середине каждого цветка?
Это тычинки, а внутри сладкий сок- нектар. Вот почему на цветках много насекомых.
Давайте нарисуем веточки черемухи, чтобы хватило нектара всем насекомым.
Показ способа выполнения работы.
- Легким движением руки нарисовать ветку с тонкими свисающими веточками.
- Ватной палочкой нарисовать цветочки из пяти лепестков.
- Примакнуть зеленые листочки, нарисовать прожилки.
- Желтым цветом нарисовать серединки у цветков.
Самостоятельная работа детей.
Во время рисования провожу индивидуальную работу.
Рассматриваем все рисунки. Всем насекомым хватит нектара?
Дети слушают стихотворение с интересом рассматривают цветущую веточку черемухи. Отвечают на задаваемые вопросы, отмечают цвет, форму лепестков и листочков.
Охотно соглашаются нарисовать веточку черемухи.
С большим вниманием слушают и рассматривают последовательность выполнения работы.Принимают активное участие при показе, называют каким приемом будут выполнять рисование лепестков.
При выполнении работы проявляют старания,
откликаются на советы при подсказке.
С интересом прорисовывают прожилки.
В конце занятия рассматриваем рисунки, любуемся цветущими веточками.
К?тілетін н?тижесі / Ожидаемый результат:
Білуге тиіс / Воспроизводят: дети знают и называют деревья.
Талапты болуы / Понимают: что необходимо рисовать аккуратно
?олынан келуі тиіс / Применяют: используют технику рисования тычком.