Просмотр содержимого документа
«Рисование "Цветущий сад"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3
Конспект занятия по рисованию
«Цветущий сад»
Подготовительная группа
Воспитатель: Ризванова З.Х.
2025 год.
Цель: упражнять умение изображать цветущие деревья (яблони, вишни) нетрадиционным способом, располагать их на всем листе.
Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к родной природе, желание передавать её красоту. Учить пользоваться нетрадиционным изобразительным материалом (бумажными трубочками для коктейля). Воспитывать интерес к творческой деятельности.
Материал: альбомный лист бумаги, гуашь, кисти,бумажные трубочки для коктейля, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание репродукций с цветущими деревьями в саду, наблюдение за природой дома и на участке детского сада, чтение стихов и рассказов о весне.
Ход: Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки: Я раскрываю почки, В зеленые листочки. Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна, Зовут меня… (Весна) Правильно, весна. А что в природе происходит в это время года? (Ответы детей: прилетают птицы, тает снег, солнышко греет теплее, появляется первая травка, цветочки, на деревьях распускаются почки.) Воспитатель: Мы с вами живём в крае с красивой и богатой природой! Живём в Дагестане! Вы замечали, какие у нас красивые сады, когда они зацветают весной? У вас у каждого есть дома сад и вы наверное заметили, как он сейчас красив! Деревья стоят очень нарядные, все в цветах! И сегодня мы с вами нарисуем свой дагестанский цветущий сад, в котором много разных деревьев. А какие деревья там растут? (Ответы детей: вишня, яблоня, слива, черешня.) Но занятие будет у нас необычное, потому что рисовать мы будем цветущие деревья при помощи бумажных трубочек. Но сначала проведём разминку.
Физминутка «Деревья» Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (потягивания – руки в стороны) Каждое старается, К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх) Вот подул весёлый ветер, Закачались тут же ветки, (Дети машут руками) Даже толстые стволы Наклонились до земли. (Наклоны вперёд) Вправо-влево, взад-вперед – Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад) Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем) Ветер стих. Взошла луна. Наступила тишина. Дети садятся за столы. Воспитатель: На столах у вас лежат альбомные листы. Подумайте, какой вы хотите нарисовать сад, какие там будут деревья. Представили свой сад? Тогда приступаем к рисованию. Возьмите кисточки и нарисуйте стволы деревьев. Не забудьте расположить деревья по всему листу и чем выше дерево, тем оно меньше. Почему так, вы помните? (Потому что чем дальше дерево, тем оно кажется меньше.) Веточки не забываем рисовать концом кисти, а ствол всей кистью. Деревья у нас готовы и теперь приступаем к цветочкам. А их мы будем с вами рисовать при помощи бумажных трубочек. Трубочку разрезанным концом макаем в краску и прикладываем к бумаге, вот так, посмотрите, получаются у нас красивые цветочки. Цветы можно рисовать белые и розовые. Когда закончите деревья, нарисуем землю с молодой зелёной травкой. Травку рисуем кончиком кисти. Воспитатель в процессе занятия осуществляет индивидуальную помощь. Воспитатель: Все старались, прекрасно! Наши работы готовы. Что мы сегодня рисовали? Вам понравилась новая техника? Какие у вас получились красивые сады! Вы были у меня сегодня настоящими художниками!