kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Типы темпераментов младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье описываются различные темпераменты школьников(меланхолик, флегматик, сангвиник, холерик), выделяются их основыные личные качества, способность адаптации к учебной деятельности, особенности отношения к учебной задаче и к учителю в целом. После описания каждого темперамента приводятся рекомендации для работы со школьником, который имеет данный темперамент.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Типы темпераментов младших школьников»

Меланхолик(Бараш) - (в его основе лежит слабый тип высшей нервной деятельности)

Меланхолик - это мягкий и послушный ученик. Меланхолики застенчивы, робки, а нерешительность - одно из основных свойств их характера. Нерешительность проявляется во всех движениях, жестах и речи ребенка. Его расстраивает и выводит из равновесия любая мелочь. Такие дети боятся всего, особенно незнакомых людей и новой обстановки.

Дети-меланхолики часто замыкаются в себе, очень плохо привыкают к новому коллективу, стремятся быть в "тени". Часто "зацикливаются" на неудачах, очень болезненно реагируют на отрицательные оценки, а наказание воспринимают как настоящую трагедию. Обидчивости меланхолика нет конца и края. Меланхоличные дети очень мнительны, часто волнуются по пустякам. Большое значение придают мелочам.

Такой ребенок опасается перемены мест и изменения уклада жизни. В новых, особенно конфликтных, ситуациях теряется, работает значительно ниже своих возможностей.

Знания меланхолику даются с трудом, из-за недостаточной активности внимания малыш постоянно отвлекается на посторонние предметы и не может сосредоточиться на главном.

Любая деятельность для меланхолика - работа, от которой он мгновенно устает. У этих детей часто меняется настроение, они малоинициативны, нелегко вступают в контакт со сверстниками. Движения их неуверенны, бедны и часто суетливы. Речь тихая, но интонация выразительная.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Основным подходом в воспитании ребёнка-меланхолика является принцип, который условно можно назвать "НЕ НАВРЕДИ".

  2. В общении с таким ребёнком и в воспитательных воздействиях считайтесь с ранимостью его психики - не повышайте голос  и не давите на него, своё недовольство выражайте ровным уверенным голосом, не обзывайте его.

  3. Помните о том, что ребёнок-меланхолик нуждается в особом внимании и в помощи. Будьте с ним  помягче.

  4. Поощряйте его успехи и достижения.

  5. Никогда не делайте ребёнку замечания на людях - это провоцирует развитие серьёзных комплексов.

  6. Не требуйте от меланхолика того, что для него невыполнимо. Нацеливайте его на посильные занятия и помогайте их вовремя исполнить, своевременно избегая переутомления.

  7. Избегайте в общении с ребёнком приказов, т.к. они только замедляют его деятельность.

  8. Проявляйте терпение в развитии активности, смелости.

  9. Стимулируйте ребенка к проявлению инициативы.

Помните о том, что если не принимать мер по смягчению крайностей в поведении меланхолика, то может возникнуть опасность развития замкнутости, отчужденности, чрезвычайно выраженной ранимости, склонности необычайно остро переживать все, даже самые обычные явления.

Флегматик(Ёжик) - (сильный, уравновешенный, инертный тип нервной системы).

По упрямству этот ребёнок превосходит всех. Ребенок с таким типом нервной деятельности всегда невозмутим и спокоен.

Такому ребенку свойственно замедленное, но сильное реагирование, медленное, но прочное запоминание. В среде детей он отличается спокойствием. Чувства флегматика ровные, постоянные и глубокие.

Флегматик все делает обстоятельно, преодолевая все препятствия. Свои решения он не меняет, а если их надо отстоять, то проявит максимум упрямства.  Малыш-флегматик не по возрасту миролюбив, по возможности уходит от борьбы, предпочитая не рисковать. Его речь нетороплива, выразительна, но без многочисленных жестов и яркой мимики.

Из-за того, что флегматичный ребёнок очень медлителен, ему требуется много времени для усвоения новой информации. Но однажды полученные знания прочно закрепляются в его памяти. Все возрастные навыки у него также формируются с трудом и очень длительное время, но надолго.  Флегматика возможно научить и почти невозможно переучить!

Малыш не любит перемен, очень медленно привыкает к новой обстановке и длительное время адаптируется к детскому организованному коллективу.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

  1. Основным подходом в воспитании ребёнка-флегматика является принцип, который условно можно назвать "НЕ ТОРОПИ". Помните о том, что такой ребенок не может работать в условиях дефицита времениему нужен индивидуальный темп, его нельзя подгонять, он сам рассчитает своё время и сделает дело. Не требуйте от своего ребёнка космических скоростей.

  2. Учите ребёнка рационально распределить время.

  3. Не давите на ученика, т.к. под давлением со стороны взрослых он лишь становится ещё неповоротливее и пассивнее.

  4. Помните о том, что дети-флегматики очень нуждаются в одобрении.

  5. У медлительных флегматиков необходимо стараться постепенно вырабатывать способность быстрее переключаться с одного вида деятельности на другой. Учите переключать внимание при выполнении различных поручений

  6. Пытайтесь развивать любознательность ребёнка

  7. Стимулируйте малыша к проявлению инициативы.

  8. Привлекайте ребёнка к совместной деятельности (как в детском, так и взрослом коллективе).

  9. Прививайте у ребёнка навыки общения.

Сангвиник(Нюша) - (сильный, уравновешенный, подвижный).

Сангвиник - это дружелюбный, общительный, жизнерадостный ребёнок. При этом он довольно покладист и рассудителен. Открытый и разговорчивый, он обожает новые лица и новые места, ему необходимы перемены увлечений.

Ребёнок-сангвиник легко идёт на компромисс. Не боится трудностей. Легко переживает неудачи. Он без проблем вливается в любой коллектив и приспосабливается к непривычной обстановке.

Любопытство сангвиника не знает границ. Он всегда стремится узнать как можно больше и легко усваивает новую информацию. Он быстро переключается с одного на другое, способен заниматься сразу несколькими делами.

Ребёнок с сангвиническим темпераментом активен, подвижен, импульсивен, обожает шумные игры.



РЕКОМЕНДАЦИИ

  1. Основным подходом в воспитании ребёнка-сангвиника является принцип, который условно можно назвать "ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ". Сангвиник всегда обещает, но далеко не всегда исполняет обещанное, поэтому надо проконтролировать, выполнил ли он своё задание.

  2. Контролировать поступки и действия

  3. Приучать доводить начатое дело до конца.

  4. Обращать особое внимание на качество деятельности, не допускать поверхностного и небрежного выполнения заданий.

  5. Хвалить заслуженно, т.к. имеет место склонность к зазнайству.

  6. Помните о том, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника способны обернуться оборотной стороной медали и стать источником, как его легкомыслия, так и непостоянства.

Холерик(Крош) - (сильный, неуравновешенный, подвижный)

Этот темперамент - один из самых ярких темпераментов ребенка. И в то же время некоторыми особенностями такого темперамента наделены все дети. Ребенок с таким типом нервной системы непоседлив, шаловлив, он шумливый, несдержанный, суетливый, непослушный, вспыльчивый, драчливый. Речь холерика отрывиста, быстра, с проглатыванием отдельных слов, однако очень выразительна и эмоциональна. Движения этого ребенка стремительные, резкие, энергичные. Условные рефлексы у холерика образуются быстро, но не являются неустойчивыми. Ему вдруг хочется буквально на середине поставить точку, чтобы почивать на лаврах, которые еще не заслужил. Новую информацию усваивает быстро, но уже через несколько минут она вылетает у него из головы. Такие дети невнимательны, им не хватает рассудительности и умения рассчитывать на свои возможности. Холерик по натуре командир, он легко адаптируется к непривычной обстановке, но из-за своего вспыльчивого характера постоянно конфликтует со своими сверстниками, хотя не может без них жить. Такой ребёнок склонен к игре на публику, он постоянно нуждается в зрителях, от которой ждёт ответной реакции. Поэтому ребёнок-холерик никогда не будет плакать и капризничать в одиночестве. Холерик не умеет ждать и подавлять свои желания.

РЕКОМЕНДАЦИИ

  1. Основным подходом в воспитании ребёнка-холерика является принцип, который условно можно назвать "Ни минуты покоя": поддерживайте и направляйте энергию ребёнка на полезные дела

  2. Особое внимание уделяйте воспитанию усидчивости

  3. Строго и последовательно контролируйте поступки и действия ребёнка

  4. Приучайте ребенка доводить до конца начатое дело

  5. В связи с повышенной чувствительностью обращаться с холериками нужно аккуратно.

  6. Холерика не стоит уговаривать, он лучше реагирует на спокойное, тактичное требование

  7. Отдельное внимание уделяйте обучению вежливости, тактичности

  8. Ученику важно знать, что к его словам прислушиваются


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Типы темпераментов младших школьников

Автор: Авалян Арина Викторовна

Дата: 30.03.2019

Номер свидетельства: 505358

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Статья на тему «Диагностика темперамента младших школьников»"
    ["seo_title"] => string(60) "statia_na_temu_diagnostika_temperamenta_mladshikh_shkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "603737"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1648633287"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рекомендации по теме : " работа с каждым типом темперамента""
    ["seo_title"] => string(57) "rekomendatsii_po_teme_rabota_s_kazhdym_tipom_temperamenta"
    ["file_id"] => string(6) "582630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1622824369"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) ""Влияние типов темперамента на успеваемость младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(70) "vliianiie-tipov-tiempieramienta-na-uspievaiemost-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "200698"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428904452"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Памятка для учителей "Учёт типов темпераментов у младших школьников" "
    ["seo_title"] => string(79) "pamiatka-dlia-uchitieliei-uchiot-tipov-tiempieramientov-u-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "155788"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421325189"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА"
    ["seo_title"] => string(50) "individual-nyie-osobiennosti-mladshiego-shkol-nika"
    ["file_id"] => string(6) "341400"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1472488352"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства