kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема выступления

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал для выступления на педсовете. Для педагогов, работающих по ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема выступления»

Конструирование технологической карты урока в соответствии с требованиями ФГОС .Выступление на педсовете « Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора, эрудиции В.А. Сухомлинский

1. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения. Но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Какие бы новации не вводились, только на уроке, как сотни лет назад, встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик.

Что бы ни твердили о компьютеризации и дистанционном образовании, учитель всегда будет капитаном в этом плавании и главным штурманом проводки через все рифы. Как бы ни старались уравнивать учителя с учениками, он как был, так и остается главным действующим лицом на любом уроке. Потому что он – всегда старше, за ним – знания, опыт понимания и применения этих знаний. Но все это – не облегчает, а осложняет его жизнь. Перед Учителем – живые, вечно меняющиеся, непредсказуемые ученики, от которых не всегда знаешь, чего ожидать. Любой урок – имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату. Как для учеников, так и для Учителя, урок интересен тогда, когда он современен в самом широком понимании этого слова. Современный урок – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный.

Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.

Современные дети значительно отличаются от тех, для которых создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:

-резко возросла информированность детей;

-современные дети относительно мало читают, особенно классическую художественную литературу;

- существует несформированность произвольности поведения, мотивационной сферы, разных типов мышления.

Исходя из требований времени, меняется подход к современному уроку.

Современный урок должен отражать не только владение учителем классической структурой урока, но и умение активно применять новые творческие наработки, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга.

При моделировании современного урока большую роль играет технологическая карта урока. Уважаемые коллеги! Для полноценного и эффективного использования технологических карт необходимо знать ряд принципов и положений, которые помогут вам работать с ней.

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, которая обеспечит эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.2. Понятие "технологическая карта" пришло в образование из промышленности. Технологическая карта – это документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определенного вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором дано описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации. 3.Структура технологической карты включает:

  1. название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;

  2. цель освоения учебного содержания;

  3. планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД);

  4. метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы);

  5. основные понятия темы;

  6. технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);

  1. контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

4. Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с обучающимися на уроке, согласовывать действия учителя и учащихся, организовывать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения, осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности. 5.Технологическая карта позволит учителю:

  1. реализовать планируемые результаты ФГОС;

  1. определить УУД, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;

  2. системно формировать у учащихся УУД;

  3. осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;

  4. определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);

  5. проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;

  6. освободить время для творчества (использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы);

  7. определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);

  8. на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;

  9. выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы;

  10. решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);

  11. соотнести результат с целью обучения после создания продукта - набора технологических карт;

  12. обеспечить повышение качества образования.

6.Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, т. к.:

  1. учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

  2. используются эффективные методы работы с информацией;

  3. организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

  4. обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

7. Блоки, соответствующие идее технологизации учебного процесса

1-блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить); 2-инструментальный блок (какими средствами это достижимо); 3-блок организационно-деятельностный (структуризация на действия и операции).

8. Цель урока учитель определяет как решение триединой задачи –образовательной, развивающей, воспитательной. Кроме этого, в данном разделе необходимо отразить формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, коммуникативных и познавательных.

Цель обычно начинается со слов "Определение", "Формирование", "Знакомство" и пр.

9. Основными компонентами инструментального блока, фиксируемыми в технологической карте урока, являются задачи урока, тип урока и учебно-методический комплекс урока (УМК).

  1. Задачи урока – ряд действий, которые способствуют организации деятельности обучающихся на уроке. Сформулированный перечень задач урока позволяет выстроить их последовательность как программу деятельности обучающихся на уроке.

  1. Тип урока играет служебную роль и определяется учителем самостоятельно в соответствии с логикой его сущностных целей и задач.

  1. Учебно-методический комплекс урока должен отражать источники информации, оборудование, дидактическое сопровождение, материалы для познавательной деятельности обучающихся.

Формулировка задач должна начинаться с глаголов "повторить", "проверить", "объяснить", "научить", "сформировать", "воспитывать" и пр.

10. ІІІ блок- это блок организационно-деятельностный: Сюда входит таблица-схема"План урока»; диагностика результатов урока и домашнее задание.

Основными компонентами организационно-деятельностного блока, фиксируемыми в технологической карте урока, являются основные понятия, организация пространства, межпредметные связи, действия обучающихся, диагностика результатов, домашнее задание.

  • Основные понятия – ключевые определения, названия, правила, алгоритмы, которые в результате изучения учебного материала должны быть усвоены обучающимися.

  • Организация пространства определяется учителем самостоятельно и отражает те формы деятельности обучающихся, которые максимально способствуют эффективному усвоению учебного материала, формированию и развитию универсальных учебных действий обучающихся.

  • Межпредметные связи отражаются в технологической карте при их наличии. Учитель указывает предметную область, дисциплину, которая будет интегрирована с изучаемым предметом.

  • Действия обучающихся как раздел технологической карты отражает деятельность обучающихся на уроке – действия и операции, выполняемые ими в индивидуальной, парной или групповой форме работы. Кроме того, учитель может отобразить задания и упражнения, которые направлены на формирование и развитие универсальных учебных действий.

  • Диагностика результатов отображает в технологической карте урока разнообразные методы контроля и самоконтроля обучающихся, подведение итога урока и проектирование самостоятельной работы дома.

  • Домашнее задание указывается в технологической карте при его наличии и должно определяться целью урока, его планируемыми результатами, носить индивидуальный характер.

Технологическая карта урока – обобщенно-графическое выражение сценария урока,основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы учителя общеобразовательного учреждения. Технологическая карта урока составляется учителем в соответствии с рабочей программой учебного курса, предмета, дисциплины (модуля). Технологическая карта урока может быть составлена в форме конспекта или таблицы, в которой фиксируются узловые блоки.

11. Таким образом, новый подход в проектировании современного урока, с использованием технологической карты, позволяет учителю увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

12, 13 пример структуры технологической карты урока, соответствующей требованиям ФГОС.



















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Тема выступления

Автор: Сурова Наталья Игоревна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Тема выступления: «Система подготовки учащихся к сдаче ОГЭ по обществознанию»"
    ["seo_title"] => string(80) "tema_vystupleniia_sistema_podgotovki_uchashchikhsia_k_sdache_oge_po_obshchestvoz"
    ["file_id"] => string(6) "518655"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1567056492"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Тема семинара «Организация исследовательского обучения младших школьников» Тема выступления : «Тренинг по- ТРИЗовски» "
    ["seo_title"] => string(129) "tiema-sieminara-orghanizatsiia-issliedovatiel-skogho-obuchieniia-mladshikh-shkol-nikov-tiema-vystuplieniia-trieningh-po-trizovski"
    ["file_id"] => string(6) "132634"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416385634"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Тема выступления: «Профессиональное самоопределение школьников""
    ["seo_title"] => string(70) "tiema-vystuplieniia-profiessional-noie-samoopriedielieniie-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "273764"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452267175"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Сценарий выступления "Горжусь историей России" "
    ["seo_title"] => string(49) "stsienarii-vystuplieniia-gorzhus-istoriiei-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "127646"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415354107"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Мастер - класс на тему : "Герб - символ города"."
    ["seo_title"] => string(39) "master_klass_na_temu_gerb_simvol_goroda"
    ["file_id"] => string(6) "475043"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1531755397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства