kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технология дифференцированного подхода на уроках русского языка и литературного чтения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология дифференцированного подхода на уроках русского языка

и литературного чтения.

        Требование учитывать индивидуальные способности ребенка в процессе обучения - очень давняя традиция. Необходимость в этом очевидна, ведь учащиеся в значительной мере отличаются друг от друга. 
Одним из требований деятельности учителя и условием эффективной организации учебного процесса является обеспечение полного усвоения знаний всеми учащимися.

        Индивидуальное развитие учащихся проявляется и в уровне работоспособности, и в типах мышления. Отсюда следует вывод о необходимости использования в обучении, особенно при подаче нового материала, широкого арсенала средств наглядности - схем, чертежей, картин, плакатов, опорных карточек и т.п. Наличие учащихся с различными типами мышления предъявляет особое требование к изложению учебного материала, оно должно быть не только информативным, доступным, но и эмоциональным, ярким, вызывающим у учащихся определенные представления, ассоциации, зрительные образы. 
       Цель дифференциации - обучение каждого на уровне его возможностей, способностей, - адаптации обучения к особенностям различных групп учащихся. 
       Стоит более подробно остановиться на уровневой дифференциации, т.к. она наиболее часто используется учителем на уроке.
Повышается уровень "Я - концепции": сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности. 
    Основная цель использования нами технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

Для разноуровневого обучения я использую:

·        Карточки-информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи

·        Альтернативные задания для добровольного выполнения

·        Задания, содержание которых найдено учеником

·        Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности

     Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления.

 

Просмотр содержимого документа
«Технология дифференцированного подхода на уроках русского языка и литературного чтения »

Технология дифференцированного подхода на уроках русского языка

и литературного чтения.

Дронова Валентина Михайловна, учитель начальных классов

МБУ школы №32 г.о.Тольятти


Требование учитывать индивидуальные способности ребенка в процессе обучения - очень давняя традиция. Необходимость в этом очевидна, ведь учащиеся в значительной мере отличаются друг от друга. 
Одним из требований деятельности учителя и условием эффективной организации учебного процесса является обеспечение полного усвоения знаний всеми учащимися.

Индивидуальное развитие учащихся проявляется и в уровне работоспособности, и в типах мышления. Отсюда следует вывод о необходимости использования в обучении, особенно при подаче нового материала, широкого арсенала средств наглядности - схем, чертежей, картин, плакатов, опорных карточек и т.п. Наличие учащихся с различными типами мышления предъявляет особое требование к изложению учебного материала, оно должно быть не только информативным, доступным, но и эмоциональным, ярким, вызывающим у учащихся определенные представления, ассоциации, зрительные образы. 
Цель дифференциации - обучение каждого на уровне его возможностей, способностей, - адаптации обучения к особенностям различных групп учащихся. 
Стоит более подробно остановиться на уровневой дифференциации, т.к. она наиболее часто используется учителем на уроке.
Повышается уровень "Я - концепции": сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, избавиться от комплекса неполноценности. 
Основная цель использования нами технологии уровневой дифференциации – обучение каждого на уровне его возможностей и способностей, что дает каждому учащемуся возможность получить максимальные по его способностям знания и реализовать свой личностный потенциал. Данная технология позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

Для разноуровневого обучения я использую:

  • Карточки-информаторы, включающие наряду с заданием ученику элементы дозированной помощи

  • Альтернативные задания для добровольного выполнения

  • Задания, содержание которых найдено учеником

  • Задания, помогающие в овладении рациональными способами деятельности

Разноуровневая дифференциация обучения широко применяется на разных этапах учебного процесса: изучение нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления.

  • По результатам диагностирования класс делим по уровням:

  • 1-ая группаученики с высокими учебными способностями (ведут работу с материалом большей сложности, требующим умения применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить к решению задач).

  • 2-ая группа - учащиеся со средними способностями (выполняет задание первой группы, но с помощью учителя по опорным схемам). Для этих детей трудны задания на обобщение, так как уровень их аналитического мышления низок.

  • 3-я группа - учащиеся с низкими учебными способностями (требуют точности в организации учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений нового на уроке).

Они медлительны, апатичны, не успевают за классом. При отсутствии индивидуального подхода к ним, они совершенно теряют интерес к учебе, отстают от класса, хотя на самом деле могут учиться успешно.

Важно, что при дифференцированном процессе обучения возможен переход учащихся из одной группы в другую, т.е. состав группы не закреплен навсегда. Переход обусловлен изменением в уровне развития ученика, способностью восполнения пробелов и повышением учебной направленности, выражавшейся в интересе к получению знаний.

Уровень усвоения знаний у разных учащихся неодинаков:

1. Репродуктивный уровень: умение воспроизводить признаки понятий, законов, репродуцирование известных способов действий позволяет решать поставленные задачи по образцу, что не способствует формированию достаточно обобщенных и прочих связей.

  1. Конструктивный уровень: прочно усвоенные алгоритмы выполнения заданий позволяют использовать полученные ранее знания в измененных ситуациях, что способствует установлению единичных связей между понятиями, понятием и законом и т.д., однако, не позволяет еще делать глубокие обобщения, применять знания в новых ситуациях.

  2. Творческий уровень: прочно усвоенные основные положения позволяют обеспечить высокий уровень знаний, установить межпредметные связи, что, в свою очередь способствуют творческому использованию полученных знаний в новых ситуациях. Это позволяет выявить новые причины – следственные связи, делать обобщения и выводы.

Эти уровни усвоения и лежат в основе методики составления разноуровневых заданий.

Примеры из практики. Русский язык.

Работа над изложением (сочинением)

1-й уровень

Дети работают с использованием плана, ключевых слов, запись текста ведётся по абзацам.

2-й уровень

Дети работают с использованием плана, ключевых слов, текст записывается целиком.

3-й уровень

Дети работают с использованием плана, ключевых слов, текст записывается с творческим заданием: продолжить историю, изменить конец истории и т.д.

Домашнее задание по теме: “Глагол”.

1-й уровень

Дана схема предложения. Составить три предложения к данной схеме (работа творческого характера).

2-й уровень

1. Даны три предложения. Выбери предложение, которое соответствует предложенной схеме.

2. Разбери глагол, как часть речи (алгоритм отсутствует).

3-й уровень

Дано предложение.

1. Разбери предложение по членам предложения, по частям речи.

2. Разбери глагол по схеме (по алгоритму)

Изучение темы «Предложение с прямой речью».

1-й уровень

Расставить в предложении знаки препинания.

2-й уровень

Продолжить предложение: записать либо саму прямую речь, либо слова автора.

3-й уровень

Составить предложение по схеме, используя русские народные сказки.

Изучение темы «Безударные падежные окончания имён существительных»

1-й уровень

Вставить пропущенные безударные окончания, используя алгоритм.

2-й уровень

Вставить пропущенные безударные окончания, используя алгоритм, и объяснить свой выбор проверки, или найти ошибки в предложенном учителем тексте

3-й уровень

Составить небольшой связный текст, обозначить графически изучаемую орфограмму.

Основное требование, предъявляемое к современному учителю, – полное использование потенциальных возможностей каждого ученика. Важно так организовать работу, чтобы каждый ученик в течение всего урока был занят решением посильной для него учебной задачи. Только таким способом можно поддержать интерес к учению.

На уроках литературного чтения дифференцированные задания могут вы­глядеть следующим образом:

на самом низком уровне группа учащих­ся готовит выразительное чтение произведения;

на более высоком - план для пересказа; восстанавливает деформированный цитатный план

на самом высоком - группа готовит инсценировку отрывка, или пересказ от 1 –го (3-го) лица, от лица кого-то из героев произведения

В последние годы самым популярным видом контроля стало тестирование. Мы проводим его трижды в год, по итогам каждого триместра. Тесты по всем предметам трёхуровневые:

Необходимый: задания, выполняемые по отработанному алгоритму

Повышенный: задания, требующие систематических знаний по теме

Творческий (максимальный): задания, решение которых требует знаний за пределами школьной программы, самостоятельного размышления над поставленной проблемой.

Примеры разноуровневых тестов.

Русский язык 4 класс 2 триместр

1 вариант

Базовый уровень

  1. Определи падеж выделенных слов, запиши пары (например: 1а)

  1. За кирпичной стеной а) П.п.

  2. Луч солнца б) В.п.

  3. В изумрудной раковине в) Т.п.

  4. Через оконную раму г) Р.п.

  5. На зелёной траве д) Д.п.



  1. Запиши по 2 слова с указанными орфограммами. Обозначь орфограмму графически.

А) проверяемая безударная гласная в корне слова

Б) Ь после шипящих в именах существительных женского рода

3. Напиши словосочетания в указанных формах

А) ранний закат ед.ч. П.п. Б) спелые фрукты мн.ч. Т.п.


4. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А) Замела метель дороги, запорошила.

Б) Морские волны накатывались с грохотом и треском.

В) Солнечные лучи, ветви деревьев отражались на поверхности озера.


Повышенный уровень.

5. Найди имя существительное, в котором нужно дописать окончание -Е

А) письмо по памят□ В) букет для подруг□

Б) поступил по совест□ г) шла к подруг□


6. Определи, к какому слову относятся эти признаки.

Имя прилагательное женского рода, ед. числа, Т.п.

А) скорого (поезда) В) высоким (столом)

Б) скорую (помощь) г) любимой (игрушкой)


7. Одинаковые или разные окончания у слов вихрь и метель в П.п.? Объясни.

А) Окончания одинаковые _____, т.к. …

Б) Окончания разные ___ и ____, т.к. …


8. Какая часть слова соответствует определению – это изменяемая часть слова.

А) приставка б) корень в) суффикс г) окончание


Творческий (максимальный уровень)

9. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст? __________________ Допиши 4-6 предложений, продолжив текст.

А) Осенью упало с неё яблоко.

Б) Росла в лесу яблонька.

В) Птицы склевали это яблоко, и только зёрнышко спряталось в землю.

Г) А через пять лет выросли на новой яблоньке румяные яблоки.

Д) Весной из зёрнышка выросло маленькое деревце.


Русский язык 4 класс 2 триместр

2 вариант

Базовый уровень

  1. Определи падеж выделенных слов, запиши пары (например: 1а)

  1. У лесного озера а) П.п.

  2. На морском побережье б) В.п.

  3. В драгоценной оправе в) Т.п.

  4. В осеннюю погоду г) Р.п.

  5. Перед дальней дорогой д) Д.п.



  1. Запиши по 2 слова с орфограммами. Обозначь орфограмму графически.

А) безударная гласная в окончании имени прилагательного

Б) разделительный Ь

3. Напиши словосочетания в указанных формах

А) ранний закат ед.ч. Т.п. Б) свежие овощи мн.ч. Р.п.


4. Найди сложное предложение .

А) Морские волны накатывались с грохотом и треском.

Б) Замела метель дороги, снег запорошил всё вокруг.

В) Солнечные лучи, ветви деревьев отражались на поверхности озера.


Повышенный уровень.

5. Найди имя существительное, в котором нужно дописать окончание -И

А) письмо по памят□ В) помню о бабушк□

Б) иду на тропинк □ г) шла к подруг□


6. Определи, к какому слову относятся эти признаки.

Имя прилагательное мужского рода, ед. числа, Т.п.

А) скорого (поезда) В) высоким (столом)

Б) скорую (помощь) г) любимой (игрушкой)


7. Одинаковые или разные окончания у слов смерч и ливень в П.п.? Объясни.

А) Окончания одинаковые _____, т.к. …

Б) Окончания разные ___ и ____, т.к. …


8. Какие части слова образует новые слова

А) приставка б) корень в) суффикс г) окончание


Творческий (максимальный уровень)

9. В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился связный текст? __________________ Допиши 4-6 предложений, продолжив текст.

А) Скоро у них вывелись аистята.

Б) На старом дереве аисты свили гнездо.

В) Радовались аистята вкусной еде.

Г) С раннего утра до позднего вечера родители носили им из болота лягушек и рыбёшек.

Д) Они благодарно хлопали широкими крыльями и звонко щёлкали крепкими клювами.


Литературное чтение 4 класс 1 триместр 1вариант

Прочитай текст и выполни задания. Юрий Коваль


Муравьиный царь.


Иногда бывает — загрустишь чего-то, запечалишься. Сидишь вялый и скучный — ничего не видишь, идёшь по лесу и, как глухой, — ничего не слышишь.

И вот однажды — а дело было раннею зимой — вялый и скучный, грустный и печальный, шёл я по лесу.

«Всё плохо, — думал я. — Жизнь моя никуда не годится. Прямо и не знаю, что делать?»

—    Клей! — услышал вдруг я.

—    Чего ещё клеить?

—    Клей! Клей! — кричал кто-то за ёлками.

Вдруг я заметил под ёлкою снежный холмик. Я сразу понял, что это муравейник под снегом, но в муравейнике зияли отчего-то чёрные дыры. Кто-то нарыл в нём нор!

Я подошёл поближе, наклонился, и тут из норы высунулся серый длинный нос, чёрные усики и красная шапка и снова раздался крик:

—    Клей! Клей! Клей!

И, размахивая зелёными крыльями, вылетел из муравейника наружу Муравьиный царь.

От неожиданности я отпрянул, а царь Муравьиный полетел низом между деревьями и кричал:

—    Клей! Клей! Клей!

«Тьфу ты пропасть! — думал я, вытирая пот со лба. — Клей, говорит. А чего клеить-то? Чего к чему приклеивать? Ну и жизнь».

Между тем Муравьиный царь отлетел недалеко, опустился на землю. Тут был другой муравейник, в котором тоже чернели норы. Царь нырнул в нору и пропал в глубине муравейника.

Тут только я понял, кто такой Муравьиный царь. Это был Зелёный Дятел.

Не всякий видывал зелёного дятла, не в каждом лесу живут они. Но в том лесу, где много муравейников, обязательно встретишь зелёного дятла. Муравьи — любимое блюдо зелёных дятлов. Зелёные дятлы очень любят муравьёв. А муравьи зелёных дятлов не любят, просто терпеть не могут.

«А мне-то как быть? — думал я. — Я люблю и тех и других. Как быть? Как в этом во всём разобраться?»

Я пошёл потихоньку домой, и вдогонку мне кричал Муравьиный царь:

—    Клей! Клей! Клей!

—    Ладно, ладно, — бормотал я в ответ. — Буду клеить! Буду! Короче — постараюсь.


Базовый уровень.

1.События, описанные в тексте, произошли

А) в середине лета Б) ранней весной

В) поздней осенью Г) в конце зимы

2. «Муравьиный царь» - это

А) самый крупный муравей б) зелёный дятел в) неизвестная птица

3.Зелёный дятел живёт

А) в любом лесу Б) в том лесу, где много муравейников

В) в берёзовом лесу

4.Жанр этого произведения

А) сказка б) басня в) рассказ г) летопись


Основной уровень.

Восстанови цитатный план.

А) «И, размахивая зелёными крыльями, вылетел из муравейника наружу Муравьиный царь»

Б) «Муравьи — любимое блюдо зелёных дятлов»

В) «Это был Зелёный Дятел»

Г) «Вдруг я заметил под ёлкою снежный холмик»


Творческий уровень.

Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его главная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 4-5 предложений, и это обязательно должен быть связный текст.


Литературное чтение 4 класс 1 триместр 2 вариант


Прочитай текст и выполни задания. Виталий Бианки

Сова.

Сидит Старик, чай пьёт. Не пустой пьёт – молоком белит. Летит мимо Сова.
– Здорово, – говорит, – друг!
А Старик ей:
– Ты, Сова, – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком. Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, – какой я тебе друг!
Рассердилась Сова.
– Ладно же, – говорит, – старый! Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, сам лови.
А Старик:
– Вишь, чем пугать вздумала! Утекай, пока цела.
Улетела Сова, забралась в дуб, никуда из дупла не летит. Ночь пришла. На стариковом лугу мыши в норах свистят, перекликаются:
– Погляди ка, кума, не летит ли Сова – отчаянная голова, уши торчком, нос крючком?

Мышь Мыши в ответ:
– Не видать Совы, не слыхать Совы. Нынче нам на лугу раздолье, нынче нам на лугу приволье.
Мыши из нор поскакали, мыши по лугу побежали.
А Сова из дупла:
– Хо- хо- хо, Старик! Гляди, как бы худа не вышло: мыши то, говорят, на охоту пошли.
– А пускай идут, – говорит Старик. – Чай, мыши не волки, не зарежут тёлки.
Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут, землю роют, шмелей ловят. А Сова из дупла:
– Хо -хо -хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: все шмели твои разлетелись.
– А пускай летят, – говорит Старик. – Что от них толку: ни мёду, ни воску, – волдыри только.
Стоит на лугу клевер кормовистый, головой к земле виснет, а шмели гудят, с луга прочь летят, на клевер не глядят, цветень с цветка на цветок не носят.
А Сова из дупла:
– Хо -хо -хо, Старик! Гляди, как бы хуже не вышло: не пришлось бы тебе самому цветень с цветка на цветок разносить.
– И ветер разнесёт, – говорит Старик, а сам в затылке скребёт.
По лугу ветер гуляет, цветень наземь сыплет. Не попадает цветень с цветка на цветок, – не родится клевер на лугу; не по нраву это Старику.
А Сова из дупла:
– Хо –хо- хо, Старик! Корова твоя мычит, клеверу просит, – трава, слышишь, без клеверу, что каша без масла.
Молчит Старик, ничего не говорит.
Была Корова с клевера здорова, стала Корова тощать, стала молока сбавлять; пойло лижет, а молоко всё жиже да жиже

А Сова из дупла:
– Хо- хо- хо, Старик! Говорила я тебе: придёшь ко мне кланяться.
Старик бранится, а дело- то не клеится. Сова в дубу сидит, мышей не ловит. Мыши по лугу рыщут, шмелиные гнёзда ищут. Шмели на чужих лугах гуляют, а на стариков луг и не заглядывают. Клевер на лугу не родится. Корова без клеверу тощает. Молока у коровы мало. Вот и чай белить Старику нечем стало.
Нечем стало Старику чай белить, – пошёл Старик Сове кланяться:
– Уж ты, Совушка - Вдовушка, меня из беды выручай: нечем стало мне, старому, белить чай.
А Сова из дупла глазищами луп -луп, ножищами туп -туп.
– То -то, – говорит, – старый. Дружно -не грузно, а врозь -хоть брось. Думаешь, мне -то легко без твоих мышей?
Простила Сова Старика, вылезла из дупла, полетела на луг мышей пугать.
Сова полетела мышей ловить. Мыши со страху попрятались в норы. Шмели загудели над лугом, принялись с цветка на цветок летать. Клевер красный стал на лугу наливаться. Корова пошла на луг клевер жевать. Молока у коровы много.
Стал Старик молоком чай белить, чай белить – Сову хвалить, к себе в гости звать - уваживать.

Базовый уровень.

1.Какую роль играют шмели в природе?

А) опыляют цветущие растения Б) разгоняют мышей В) собирают пыльцу и делают мёд

2. Может ли сова долго прожить без леса, например, в доме у Старика?

А) да, если старик будет её кормить б) нет, Старик не сможет ловить сове мышей

в) нет, каждому животному в природе отведено своё место

3.Автор написал это произведение, чтобы показать

А) что мыши боятся сову

Б) что сова – хищная птица

В) что в природе всё связано, человеку нельзя нарушать законы природы

4.Жанр этого произведения

А) сказка б) басня в) рассказ г) летопись

Основной уровень.

Восстанови цитатный план.

А) «Корова твоя мычит, клеверу просит, – трава, слышишь, без клеверу, что каша без масла»

Б) «Дружно -не грузно, а врозь -хоть брось»

В) «Не стану по ночам к тебе на луг летать, мышей ловить, сам лови»

Г) «Ты от солнца хоронишься, людей сторонишься, – какой я тебе друг!»

Творческий уровень.

Как ты считаешь, о чём этот рассказ? В чём его главная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 4-5 предложений, и это обязательно должен быть связный текст.



Заключение.

Новое понимание идей дифференциации и индивидуализации открывает широкое поле деятельности как для учителя, так и для учащихся:

- создаются возможности для развития творческой, целенаправленной личности;

- формируется новое прогрессивное педагогическое мышление;

- учитель освобождается от шаблона в оценках и мнениях относительно способностей учащихся;

- ребёнок учится замечать то положительное, что может (особенно при активной помощи учителя) привести к оптимальному раскрытию потенциальных возможностей школьника.

А.В.Сухомлинский говорил, что индивидуальный подход к обучению учащихся даёт каждому ученику познать радость труда, радость успеха в учебе. Разным детям требуется разное время, разный объем, разные виды и формы работы, чтобы овладеть программным учебным материалом. Технология дифференцированного обучения состоит в том, чтобы учитывать эту разницу.

Помимо разноуровневых заданий, карточек для индивидуальной работы с целью повышения грамотности и отработки всех видов орфограмм, детям предлагаются разнообразные тренажеры. В них находятся задания на изученные правила.

Сегодня технология разноуровневого подхода эффективно используется и при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, особенно с задержкой психического развития. Использование карточек-алгоритмов, карточек-планов помогает таким ученикам работать на уроке в одном темпе с остальными учащимися.


Использованная литература

  1. Гордеева О.В. Развитие языка эмоций у детей // Вопросы психологии. 1995 N 2. Дифференцированный подход при выполнении домашнего задания по математике // Начальная школа, №1, 1990. - С. 31-33. 
    3.Лабунская В.А. Особенности развития способности к психологической интерпретации невербального поведения //Вопросы психологии. 1987 N 3. 
    4. Петровский А.В. Введение в психологию. - М.: Издательский центр "Академия", 1995. 
    5. Петрушин В.И. Музыкальная психология: Учебное пособие для студентов и преподавателей. - М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дронова Валентина Михайловна

Дата: 09.07.2014

Номер свидетельства: 109691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы в условиях современной общеобразовательной школы "
    ["seo_title"] => string(144) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-usloviiakh-sovriemiennoi-obshchieobrazovatiel-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "191826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427373056"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Доклад "Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(67) "doklad-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "174327"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424107555"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) ""Применение инновационных технологий на уроках русского языка""
    ["seo_title"] => string(71) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "257459"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448338833"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"  ФГОС "
    ["seo_title"] => string(84) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-4-klass-umk-nachal-naia-shkola-21-vieka-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "104046"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402661091"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект интегрированного урока "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-intieghrirovannogho-uroka-1"
    ["file_id"] => string(6) "180829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425239040"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства