Тема: Глагол. Общее понятие.
Цель: создать условия для обобщения и углубления знаний о грамматических признаках глагола, о функциях слов данной части речи.
Предметные знания, предметные действия | УУД |
| Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | Личностные |
- называет грамматические признаки существительного, прилагательного, местоимения,глагола - распознает изученные части речи - указывает грамматические признаки глагола - применяет полученные знания в конкретной языковой ситуации | -самостоятельно формулирует цели урока после предварительного обсуждения - осуществляет контроль и оценку своих действий | -обобщает собственные представления - объясняет выбор орфограммы - контролирует и оценивает процессы и результаты деятельности | -ставит вопросы, -обращается за помощью; - осуществляет сотрудничество (договаривается с напарником, ведет оргдиалог) | - способен адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием -стремится к постоянному расширению знаний для решения новых учебных задач |
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Вводный. Мотивация. | Актуализация знаний, связанных с решением учебной проблемы | Фронтальная. Индивидуальная. | Проверка готовности рабочего места ученика. Организация минутки чистописания. | Личностные: - стремится к постоянному расширению знаний для решения новых учебных задач Познавательные: - обобщает собственные представления Регулятивные: -самостоятельно формулирует цели урока после предварительного обсуждения | Планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; имеют мотивацию к работе на результат. | Готовность к учебным действиям 100%. Умеют организовать рабочее место 17 учащихся из 19 (89 %) |
2 | Основной. Этап учебных действий | Комплексное применение знаний. | Фронтальная Парная. | Организация освоения учебного действия | Познавательные: - обобщает собственные представления - распознает изученные части речи Коммуникативные: -ставит вопросы на уточнение - осуществляет сотрудничество (договаривается с напарником, ведет оргдиалог) Предметные: - применяет полученные знания в конкретной языковой ситуации | Работают в парах. Определяют части речи. Заполняют таблицы. | Наблюдение учителя за работой. 19 человек (100%). |
3 | Этап контроля и оценки учебной деятельности | Организовать работу учащихся по самопроверке и самооцениванию. | Фронтальная. Индивидуальная. Парная. | 1. Организация работы по учебнику с упражнением 399, с 61. 2. Организация самостоятельного выполнения упражнения 9 в тетради(работа по клише) 3. Диктант (разбор предложения по частям речи и по членам предложения) | Познавательные: - объясняет выбор орфограммы - проговаривает себе алгоритм действия Регулятивные: - осуществляет контроль и оценку своих действий Коммуникативные: -обращается за помощью; - осуществляет сотрудничество Предметные: - указывает грамматические признаки и называет роль глагола в предложении | Записывают в тетради. Выполняют самопроверку по эталону и исправляют допущенные ошибки. | Шкала отметок: Отлично - 3 чел. Хорошо - 12 чел. (допустил 1 ошибку). Надо постараться - 4 чел. |
4 | Фиксация итога урока | Научить самооценке собственной учебной деятельности на уроке | Парная. Фронтальная. | Организация рефлексии (Работа по клише) Продолжите предложение. «Сегодня я убедился, что ….» «Теперь, я умею….» «Я знаю, что глагол…..» | Познавательные: ориентируется в своей системе знаний. Регулятивные: оценивает собственную деятельность на уроке. Личностные: проявляет интерес к предмету, стремится к расширению знаний | Выражают своё состояние на уроке с помощью глаголов. | Выставляют оценки в листе учета. Рефлексия своей деятельности: 100% |