Предварительная работа: -Беседы на тему: «Георгиевская ленточка», «День Победы» -Рассматривание картин, плакатов: «Военная техника», «На страже Родины (танкисты, солдаты, артиллеристы, моряки, летчики, пограничники)», «День Победы». -Просмотр видеозаписи военной песни, постановки танца «Белые птицы». -Заучивание стихов «День Победы», «Салют». -ИЗО (лепка) «Танк». -ИЗО (рисование) «Георгиевская ленточка». -Познание (конструирование) «Военная база».
Оборудование:
-ватман с нарисованным салютом восковыми мелками; — губка по количеству детей; -пилотки на каждого ребенка; -георгиевские ленточки на каждого ребенка; -гуашь (синяя и фиолетовая); -коробочка; -видеозапись салюта; -презентация «День Победы»; -запись песен «День Победы», «Мелодия»; — магнитофон; -Мишка — игрушка.
Ход занятия 1 часть: Под музыкальное сопровождение дети входят в группу. -Ребята, а у нас сегодня много гостей. Давайте поприветствуем их (дети здороваются и садятся на стульчики). — Олеся сейчас нам расскажет стишок
День Победы Майский праздник — День Победы Отмечает вся страна. Надевают наши деды Боевые ордена
Их с утра зовет дорога На торжественный парад, И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.
— О каком празднике говорится в этом стихотворение?(О дне Победы). — Что это была за Победа? (Это была Победа в войне)
— Кто сражался с фашистами на земле (солдаты, артиллеристы, танкисты), в небе ( летчики), на воде (матросы)? Все люди встали на защиту Родины. Были и маленькие защитники.
(Стук в дверь. Принесли коробочку). -Давайте посмотрим, что в коробке?
-Ребята, что это у меня в руках? (Георгиевская ленточка). — Какие цвета есть на ленточке? (Оранжевый, черный).
— Георгиевская лента является символом праздника Победы. Каждый человек прикрепляет ее к своей одежде, в знак уважения к ветеранам — солдатам. Я вам тоже прикреплю эту ленту. Оранжевый цвет означает огонь, а черный — порох, дым. (Проговаривая эти слова — прикрепляю георгиевские ленточки детям).
— Наша страна отмечают большой праздник, который называется День Победы (показ слайдов).
Много солдат ушло воевать. Много подвигов они совершили. Тем, которые не вернулись — установили памятник, который назвали: «Павшим солдатам». Около него стоят на посту часовые. Зажгли вечный огонь. К памятнику возложили венки, цветы.
-Площадь вся украшена.
-На почетном месте сидят ветераны. Что у них на груди? (медали, ордена)
— А вот и музыканты, танцоры, певцы. В праздник обязательно звучит музыка, поют песни. И мы с вами сделаем небольшую разминку.
Физминутка «Мы пока что дошколята» (одеваю детям солдатские пилотки)
Мы пока что дошколята, (ходьба на месте) Но шагаем, как солдаты. Раз, два — дружно в ногу, (ходьба по кругу) Три, четыре — тверже шаг. На парад идут солдаты — («Взять под козырек») Они смелые ребята.
2 часть Входит Мишка. -Здравствуйте, ребята! -Здравствуй, Миша! Наши дети сейчас будут смотреть салют, и ты проходи к нам. Садись удобнее. ( Показываю видеозапись салюта.)
— Миша, почему ты грустный? Тебе салют не понравился?
- Я бы хотел его показать своим друзьям, а как это сделать не знаю. — Но ты не расстраивайся, мы тебе поможем. Поможем, ребята?
-У меня есть волшебный лист бумаги, на котором нарисован салют. Чтобы его было лучше видно надо нарисовать ночное небо. Ребята, ночное небо каким цветом? (синим)
-Сегодня мы будем рисовать губкой. Давайте вспомним, как это делается. Нужно макать в краску и не замарать пальцы. Начинаем закрашивать лист. Эта краска, какого цвета? А эта? (синяя и фиолетовая). Небо будет каким? (синим и фиолетовым)
-Что получается? (огоньки лучше видно)
-Очень красиво у нас получается! Молодцы! Миша, тебе нравится? -Очень красивый салют! Спасибо вам, ребята! -Какой краской вы закрашивали небо? (синей и фиолетовой). -Вам понравилось? -Давайте вспомним стихотворение про салют.
«Салют» Скорей, скорей одеться! Скорей позвать ребят! В честь праздника Победы Орудия палят
На улицу, на улицу Все радостно бегут, Кричат «У-р-ра!» Любуются На праздничный салют!