Просмотр содержимого документа
«Тема : Электроприборы.»
Тема : Электроприборы
Цели:
Корекционно-образовательные : активизировать словарь детей по теме ( Бытовые приборы),их назначение и роли в жизни человека;
Коррекционно- развивающие: развивать внимание, зрительную и слуховую память, логичность мышления;
Коррекционно-воспитальные: воспитывать умение аккуратно обращаться с бытовыми приборами.
Оборудование: предметные картинкие ( утюг, пылесос, телевизор, холодильник, стиральная машинка и др.)
Ход
Орг. Момент
- Ребят сегодня с вами у нас немного необычное занятие, на котором у нас присутствуют гости. Давайте их поприветствуем.
А сейчас давайте вспомним какое время года ?
Ответы детей . ( Весна )
Посмотрите в окно и скажите какие первые признаки весны вы знаете ?
Ответы детей. (Солнышко)
Молодцы ребята , правильно. Весной светит солнышко, оно нам улыбается! Так давайте же ребята тоже улыбнемся друг другу.
Коррекционное занятие. Третий лишний.
Слайд ( Арбуз, холодильник, дыня ).
Посмотрите внимательно на слайд и найдите лишний предмет.
А расскажите, ребята почему вы думаете , что он лишний?
Ответы детей
Слайд.
А что вы видите на этом слайде? Назовите, что вы нем видите.
Ответы детей ( телевизор, утюг, холодильник )
Да ,правильно ребята, молодцы!
Расскажите , а от чего они работают?
Ответы детей
Правильно ребята, молодцы! Это электричество и все показанные приборы работают от электричества. Так как они называются?
Ответы детей.
Правильно , ребята. Это электроприборы.
И тема нашего сегодняшнего занятия – электроприборы.
Основная часть
Электрические приборы (перечислить еще раз) – наши верные помощники. Это сложные устройства, которые работают от электрического тока и выполняют самую разнообразную домашнюю работу. Одни стирают белье.
Скажите какие приборы стирают бельё ?
Ответы детей
Воспитатель : Какие помогают на кухне?
Ответы детей
Воспитатель: Какие собирают пыль?
Ответы детей
Воспитатель : Какие сохраняют продукты?
Ответы детей
Бытовая техника сберегает наше время и силы. Представьте, дети, что вдруг исчезли бы все электроприборы. Насколько труднее пришлось бы тогда людям. А мы привыкли к тому, что нас окружают электроприборы – они наши помощники.
Развивающая игра «Наши помощники»
Ребята ,а сейчас я каждому из вас раздам картинки на которых спрятались наши помощники.
Посмотрите на картинку , вы видите здесь какие либо бытовые приборы, если видите, то возьмите в руки карандаш и обведите этот прибор, а если видите несколько приборов обведите их разными цветами.
МикИтог
А теперь назовите, пожалуйста, кто какой прибор нашел и для чего он нужен нам.
Ответы детей
Молодцы ребята, правильно, вы нашли все электроприборы.
А сейчас давайте с вами немного отвлечемся и отдохнем.
Физминутка « Чайник - ворчун»
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, ( шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты)
Я чай кипячу, хлопочу и кричу (туловище влево - вправо)
Эй, дети, я с вами почайпить хочу! (прыжки на месте)
- Продолжим наш разговор о электроприборах.
Кроме эл. плиты, утюга, пылесоса, в доме есть еще множество электроприборов: холодильник, фен, телевизор, стир.машина, микр.печь, компьютер. Все они наши помощники и друзья .Но для того, чтобы эл. приборы оставались нашими друзьями и помощниками, нужно знать и помнить некоторые правила пользования электроприборами:
- НЕ включать в розетку не исправные электроприборы
- Не касайтесь руками оголенных проводов!
-Не прикасайтесь к включенным электроприборам мокрыми руками!
-Не оставляйте включенные электроприборы без присмотра!
Электроприборы использовать по назначению. (Слайд дети читают по очереди на слайде)
Развивающая игра (Части – целое).
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Части целое»
Перед вами лежит исправный прибор,а рядом поломанный, как вы думаете мы можем его почить .
Ответы детей.
Воспитатель: Как мы можем его починить?
Ответы детей ( ребенок складывает разрезную картинку)
Воспитатель: Молодец, ты починил (а) пылесос, фен….. А для чего нужен наш прибор который мы сейчас починили.
Ответ детей.
(Дать пояснение детям)
V. Итог
Воспитатель:
-Ребята, о чем мы с вами говорили на занятии?(ответы детей)
-Перечислите какие эл. приборы вы знаете?(ответы детей)
-Для чего они нам нужны?(ответы)
-давайте вспомнить как правильно использовать правила безопасного пользования электроприборами? (ответы детей)
-Молодцы! Вы сегодня очень хорошо работали на занятии. И я надеюсь, что вы будете пользоваться электроприборами, соблюдая технику безопасности.
Рефлексия
У вас у каждого на столе лежит 2 звездочки, желтого, красного, зеленого цвета. Если вам понравилось наше занятие поднимите красную звездочку, если не понравилось – поднимите желтую звездочку.
Воспитатель: На этом наше занятие окончено, сегодня вы были большие молодцы вы все хорошо работали. Большое спасибо .