kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по знакомству с родственными словами детей старшего дошкольного возраста с ТНР (электроприборы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На занятии дети  познакомятся с родственными словами  на тему Электроприборы. Конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по знакомству с родственными словами детей старшего дошкольного возраста с ТНР (электроприборы)»

Конспект занятия по формированию родственных слов

в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с ТНР(ОНР) .

Составила:

учитель-логопед

Саушкина Наталья Владимировна.

Тема: «Родственные слова»

(лексическая тема «Электроприборы»)

Цель:

1.Формирование связной речи.

2.Формирование понятия «родственные слова»

Задачи:

  1. Расширить словарь по теме, уточнить семантику слов.

  2. Использовать эти слова в предложениях.

  3. Формировать умение рассказывать по серии плакатов.

  4. Формировать понятие о безопасном поведении и охране жизни детей.

  5. Развивать внимание, мышление, слухоречевую память.

Оборудование: предметные картинки, плакаты: «Мир профессий – электрик и электромонтёр», «Электробезопасность дома», «Энергосбережение», наборное полотно.

Ход занятия

I. Организационный этап.

Загадать загадку. После её отгадывания предложить детям занять свои места.

К дальним сёлам, городам

Что идёт по проводам?

Светлое величество –

Это – электричество.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить?

II. Коррекционно-развивающий этап.

Вопросы:

- Что такое электричество? Выставить картинки.

Свет, освещение, электроны, атомы. Ток, который идет по электрическим проводам.

- Откуда и как приходит электричество в наш дом? Выставить картинки: электростанция и гидроэлектростанция.

Электричество вырабатывает станция. Её называют электростанция. Как образовалось это слово? Электрическая станция.

Электричество приходит в наш дом с больших электростанций, по проводам.

Гидроэлектростанция. Течение реки попадает на гидроэлектрическую станцию, поток воды падает сверху и крутит турбины, которые вырабатывают электрический ток. Мощные генераторы преобразуют энергию воды в электричество, затем электрический ток под очень высоким напряжением расходится по линиям электропередач к городам, сёлам и деревням. В городе на подстанции НИЖНОВЭНЕРГО электричество делится между всеми жителями. Та часть энергии, которая предназначена именно тебе по проводам попадет в твой дом и осветит твою комнату

- Где в нашем доме живёт электрический ток? В розетках.

- Какие электрические приборы есть в доме? Электрический чайник, пылесос, микроволновая печь, фен, холодильник…

Все эти приборы работают от электричества. Выставить картинки: электроприборы.

Составить предложения.

  • Пылесос помогает папе пылесосить ковёр.

  • Утюг помогает бабушке гладить платье.

  • Микроволновая печь помогает маме испечь пироги.

  • Сканер помогает папе сканировать документы.

  • Мясорубка помогает дедушке измельчить мясо.

  • Стиральная машина помогает маме постирать бельё.

Вывод: электрические приборы это наши помощники, помогают выполнить домашнюю работу.

3. Физкультминутка.

Ток бежит по проводам (бег на месте)

Свет несет в квартиру к нам (руки «Фонарики»)

Чтобы работали приборы («Моторчики»)

Холодильник, мониторы,

Кофемолки, пылесос,(хлопки)

Ток энергию принес (взяться за руки).

4. Работа с плакатами. Выставить плакат «Электрик нужная и важная профессия!»

- Что было бы, если бы отключили электричество?

- Кто устраняет поломки, когда гаснет свет?

Электрик – это человек, который устраняет поломки.

- Может ли электричество быть опасным? Выставить плакат «Электробезопасность дома»

-Какие меры безопасности нужны при пользовании электричеством? (следить за исправностью вилок и шнуров; не пользоваться электрическими приборами во время грозы, без присмотра родителей; не прикасаться к оголённым проводам…)

- Как вы понимаете слово экономить? Выставить плакат: «Энергосбережение»

5. Упражнение «Родственные слова». Рассмотреть картинки:

электростанция, гидроэлектростанция, электрический (ток), электрон, электрические (приборы, провода), электроника, электрик, электричка, электропоезд.

Чем похожи эти слова, какое слово прячется в каждом из них.

Вывод: это родственные слова, потому что они похожи друг

на друга, в каждом есть корень «-электр-».

III. Итоговый этап.

Повторить родственные слова к слову «электричество».


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Саушкина Наталья Владимировна

Дата: 12.01.2023

Номер свидетельства: 622958


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства